Ширин. Табунный след. Часть 9

Татьяна Трофимова 2
В конце ноября прибыли, заказанные в Дании лошади. Дорога не прошла для них легко, потому что бушевавшие по всей Европе военные конфликты сумели задержать даже дипломатическую миссию  Большого дивана.
Поговаривали, что султан недоволен действиями Кырым-Герея,  который доказывал  Мустафе III губительность  турецкого нейтралитете в восточноевропейских  делах и эфемерность мира с Россией. Султан в свою очередь постоянно пытался приструнить своего заморского вассала, что вызывала еще большую воинственность последнего.
Осень постепенно сменилась  холодной снежной  зимой .  Выпадавший  в большом количестве снег при мене погоды, политый дождем замерзал и все вокруг прекращалось в сплошной лед. Выгуливать лошадей случалось редко. На дальних пастбищах случился сап. И пришлось в скором порядке достраивать новые конюшни, работы на которых были отложены до весны.

 Если не считать всего этого, то дела в имении оправдывали ожидания.
К январю случилась радость — Айшат ждала ребенка. Это событие еще больше сплотило и без того дружную семью. Агахасан был счастлив еще больше, особенно  после посещения повитухи, которая сказала, что скорее всего Аллах пошлет им мальчика. Уже не юная девушка  Айшат, опасалась, что беременность может закончится не лучшим образом, но все шло хорошо.

Во время цветения миндаля, за неделю до одиннадцатилетия  Ширин и Нурсабах Шамсур- эфенди тихо скончался, слушая чтение доклада французского ветеринара о лечении заболеваний горла у лошадей, который прислал его друг коннозаводчик из  Ливии. Читавшая ему доклад Нурсагадат вдруг увидела, что он не тихо закрыл глаза, вздохнул и больше не открывал.
Приехал  доктор  Мелек и сообщил, что его сердце все же остановилось, подтачиваемое долгой болезнью. И хотя никто не мог ожидать, что он уйдет так быстро, но случилось так как случилось.
Шамсура- эфенди похоронили на семейном кладбище рядом с его супругой Джаизой и сыном.
Снова дети скорбели о закрывшихся счастливых   страницах их семьи. И снова с ними была их дорогая Айшат, которая не переставала поддерживать девочек и Бекира, который осенью должен был отбыть в учебное заведение в Бахчисарай.
Тависа как могла, тоже старалась поддержать своих новых сестер и братика.
Она задумала строить новые качели в саду, картинки которых видела в каком-то европейском журнале. Ее неуемная энергия и желание сделать жизнь интересней и красочней сплотила детей над осуществлением ее идеи, а взрослые подыскали мастеров, которые должны были помочь воплотить в жизнь ее задумку.

Дни рождения детей отметили тихо.
Али- бей, приезжавший со всей семьей после смерти старика прислал племянникам подарки и самые теплые поздравления. От Самиры тоже были подарки для всех членов семьи. Она с матерью собиралась на воды в Балатонфюред, расположенный на озере Балатон, о чем писала в своем письме и выражала надежду, что однажды они вместе смогут поехать туда.

Через месяц после дня рождения Бекира нагрянули родственники, прознавшие о том, что Шамсура- эфенди не стало и теперь вполне можно прибрать к рукам и обширные земли и все хозяйство Бырын-беков, став  опекунам над детьми.
Касым  по хозяйски вошел в дом, толкнув слугу открывавшего ему двери. Прошел по большому холлу и не  раздеваясь уселся в кресле, тут же задрав ноги на чайный столик.
Его супруга прошествовала за ним, царским движением сбросив накидку на руки слуги.
- Где все? - Прозвучал голос Касыма.- Я требую, что все собрались здесь в гостиной и  выслушали мою волю.
- И побыстрей пусть подготовят хамам для господина- тут же сказала его супруга Райса. - И накрывайте стол, бездельники! Чего встали? Приехал ваш господин! А вы даже не пошевелитесь! Где ваше почтение? Совсем тут обнаглели! Ну да ничего. Надут на вас тут управу!  - тут же накинулась она на слуг.
Дети собрались в гостиной и молча смотрели на родственника.
- Убери ноги со стола! - сказал Бекир.- Как ты смеешь так вести себя в доме моего деда.
- Ты, щенок, не смей мне указывать! Иначе твоя участь окажется на много печальнее, чем та, что я для тебя приготовил.- Располагайтесь, эфенди. - Обратился он к мужчине средних лет, вошедшему в гостиную.
- Это ты не смей указывать мне здесь, дядя. И тем более приглашать располагаться в нашей гостиной незнакомым людям. Касым убрал ноги со стола, встал и направился к Бекиру. - Да ты, щенок, сейчас получишь у меня... В доме его деда! Да ты  только посмотри на этого паршивца!  Этот господин приехал купить дом и всех этих дурацких лошадей. А ты вместе с сестрами переешь сначала к нам, а уж потом мы решим, что с вами делать.
Он стремительно приблизился к мальчику и занес для удара руку. Тут же Нурсагадат закрыла собой брата.
- И ты еще!- воскликнула Райса. Она поднялась.- я покажу тебе, невоспитанная девочка, с каким почтением ты должна себя вести!
- Вы немедленно покинете этот дом.- послышался голос- входящего Агахасана. - И ни под каким предлогом больше здесь не появитесь. Если вы захотите поговорить о делах и самочувствии своих маленьких родственников, то я готов встретиться в вами, Касым, на у кади в Бахчисарае.
- Это еще кто в моем доме? - Закричал покрасневший Касым.
Агахасан поздоровался с гостем, что прибыл вместе с Касымом и его супругой.
- Здравствуйте Абраретдин — бей. Рад нашей встрече. Чем могу быть полезен?
Абраретдин- бей поднялся с места, с почтением поклонился хозяину дома.
- Я собственно приехал купить это имение. Касым- эфенди согласился уступить мне все это по вполне сносной цене, чтобы спокойно заботиться об осиротевших маленьких родственниках в своем доме.
- Кажется, вы уже увидели, каким образом он собрался позаботиться о сиротах. А также убедились, что имение не продается.
- Да. Простите. Я совершенно не мог предложить, что встречу вас тут, Агахасан- эфенди.
- Кто вы такой? И по какому праву позволяете себе тут не только находиться, но и командовать? - Взорвался Касым, совсем не ожидая, что его могут отделять какие- либо препятствия  от состояния его родственников.
- Я супруг Айшат — ханум. После того, как скончался хозяин этого поместья, я законный опекун как маленького Бекира, так и его сестер. - Он повернулся к детям- Можете идти и заниматься своими делами.- Теперь — он снова обратился к побелевшему Касыму- Вы покинете дом.  И далее все возникшие перед вами, Касым, вопросы и пожелания мы будем обсуждать в Бахчисарае.
- Да как же? Как же так? А чем мы будем закрывать наши долги? - Запричитала супруга Касыма- Касым! Неужели ты позволишь оскорблять тебя в доме твоих родственников? Неужели ты все так спустишь этому проходимцу? Ну сделай же, что- нибудь! - Ее голос перерос в отчаянный крик. Ее растерявшийся супруг нервно  сжимал и   разжимал кулаки.
- По какому праву? Здесь все должно было остаться под моим управлением! Я должен был заботиться об осиротевших малютках!
- Да! Мы заберем детей к себе!- Закричала Райса.
- Могу вас разочаровать, уважаемая. Но дети останутся здесь,  пока я не решу иначе. Что касается моих прав и полномочий в этом доме, равно как и в имении, то я в третий раз приглашаю вас, Касым, к кади в Бахчисарай. У него хранятся копии документов подтверждающие мои полномочия. На словах же могу сказать вам следующие. По завещанию  Шамсура- эфенди, которое было заверено свидетельскими подписями советников Малого Дивана и калгой Великого Кырым-Герея, я являюсь законным опекуном осиротевших детей этой ветви рода Барын. Как законный их представитель мои полномочия лежат во всей широте распоряжения имуществом и судьбой девушек и юного Бекира до момента совершеннолетия последнего и до замужества его сестер. После чего, я имею право либо остаться в имении на срок подлежащий моему личному смотрению, либо вернуться в свое имение в  Кафе.
- Да, я …. - Начал разгневанный Касым- Я этого так не оставлю. Мне старый Мансур  задолжал огромную сумму   денег!
- Если кто-либо из представителей этого дома — стал спокойно говорить Агахасан- Что- либо вам задолжал, то вы можете предоставить документы, подтверждающие наличие долга, которые будут оплачены незамедлительно.
- Какие документы? Вы что смеетесь? Вы мне не верите? Мы же родственники! А какие документы дают родственникам, когда одалживают  у них деньги?
- Ну тогда, нам с вами совершенно не о чем говорить. Прошу покинуть  и дом и имение и без личного моего разрешения не появляться в пределах земель семьи Барын. 
- Да это же.... - Еще пуще разошлась Райса.- Это же кошмар! Да как вы смеете! Он стала ходить взад вперед по гостиной. - Чем вы прикажете оплатить нам наши издержки?
   В комнату вошла Айшат. Уже наметившаяся беременность выдавала ее положение. - Это все ты! - Напустилась она женщину- Как ты посмела после смерти своего мужа выйти замуж, да еще.....- Совершенно не отдающая себе отчета в своих поступках женщина бросилась на хозяйку дома, но была на пол пути оставлена Агахасаном, крепко сжавшим ее руку.
- Если вы сделаете еще один шаг с сторону моей жены, уважаемая, вы очень об этом пожалеете. Поверьте, я могу оказаться не столько  щепетилен в вопросах  уважения к женщинам, когда речь идет о безопасности и честном  имени моей жены. Он твердо сжал скулы и продолжал держать вырывающуюся женщину.
- Это все она!  Кричала обезумевшая женщина-  Приличная женщина пожизненно несет траур по умершему супругу. А эта... И откуда ты взялся только? Касым! Что ты смотришь? Твою супругу оскорбляют!      
  Во время возникшей перепалки  Абраретдин- бей  предпочел покинуть дом и его коляска быстро умчалась за границы владений Барын-беков.
Касым, так до конца не поверивший в происходящее, смотрел на происходящее.
- Касым!  - кричала его супруга.
Агахасан повернулся к Айшат. - Дорогая, я думаю тебе стоит покинуть гостиную и заняться приготовлением к обеду. - Он ласково ей улыбнулся.  Супруга, кивнув медленно вышла из гостиной.
- Я подам на вас суд!- сказал Касым.
- Это ваше право.
- Вы отняли у нас не только наши законные права, но оскорбили мою жену. Вы не смеете прикасаться к жене мусульманина.
- Можете забрать вашу жену, Касым. Можете подать в любой суд. Но немедленно покиньте имение.
- Как же мы покинем имение- запричитала Райса и заплакала. - Если наш покупатель уехал на коляске, в которой мы приехали вместе с ним.  Вы что предлагаете нам пешком   идти в Бахчисарай?
- Это не моя печаль, уважаемая, а ваша. Меня совершенно не заботить как вы и ваш  супруг доберетесь домой.
- Но....
Агахасан вызвал охранников, которые проводили ругающихся между собой супругов за границы имения, Они кляли родственников на чем свет стоит.

Во время обеда Бекир спросил Агахасана.
- Что будет дальше, Агахасан- эфенди?
- Дальше, возможно, ваш дядя подаст прошение  о пересмотре завещания.
- А потом? -озадаченно спросил мальчик.
- А потом, сынок, я со всем разберусь.  Ты не должен ни о чем волноваться. Если у твоего дяди хватит мудрости вовремя перестать со мной вести тяжбы, то он сможет сохранить остатки средств.
- А если нет?
- А если нет, Бекир, то оставит на взятки последние деньги и его положение усугубиться.
Дальше обед прошел в относительном спокойствии.

Вечером, когда Айшат вошла пожелать девочкам спокойной ночи Нурсагадат ее благодарно обняла.
- Спасибо тебе, тетя. И заплакала.
- Почему ты плачешь, моя родная.
- Если бы ты не вышла замуж за Агахасана.... - не унималась девочка- я даже не знаю, что бы с нами было.
- Все хорошо, Нурсагадат. Все хорошо. А будет еще лучше, если ты перестанешь плакать, вытащишь из под одеяла платье, которое ты решила ночью дошить и пойдешь дошьешь его в мастерскую. Там в любом случае больше свечей.
- Откуда ты знаешь, что я спрятала платье и хочу его закончить сегодня.
Айшат погладила ее по щеке- Девочка моя, моя хорошая, прекрасная, луноликая Нурсагадат. Она продолжала ее гладить -  Мои руки были первыми на всем белом свете, чт приняли тебя когда ты родилась. - Беги уже, моя модница.
= Я тебя люблю, тебя Айшат! - Девочка выхватила из под одеяла недошитое платье, накинула халат и умчалась в мастерскую.
Тависа, Ширин, и Нурсабат улыбались. Потом обняли Айшат, облегченно вздохнули.
- Я тоже тебя люблю- сказала Ширин. - И я.-  добавила ее сестра близняшка.
- И я тебя люблю, мама.  - Тависа прикусила нижнюю губу и ласково смотрела на Айшат.
- И я люблю тебя, доченька.  Айшат обняла Тавису, нежно провела по ее волосам. - Слава Аллаху, что он подарил мне такую чудесную дочь!
- Слава Аллаху ! -подхватили близняшки.