Яшмовая бархатная вишня

Галина Кривошта
      Этот рассказ, можно сказать, не из моей головы,но он относится к семье моего мужа.А так как он о нём ничего не слышал, был слишком мал, когда всё это произошло,а мне он достался от старшего лет на пять, друга моего мужа,а может прадед Фетис никому об этом не рассказал,ему в то время было 84-года,
то эту историю рассказал спустя 50-лет её участник Михаил Лазарев!
       Начну с того, что наделы у казаков в то время были огромные, то жилой дом,хоз.двор, левада, были огорожены 1.5 метровым плетнем, а в конце левады рос терновник, так что скотина не могла забрести ни в огород ни на леваду.

        Ну так вот, я слегка описала подворье, теперь приступлю к самому рассказу.

У прадеда на леваде росли яшмовые вишни,40 лет назад я ещё застала одно деревце,
и поэтому попробую описать.Дерево,-а то что это было дерево, не было сомнения,
высота где-то 1.5 метра, очень много веточек от ствола и на каждой веточке, как на шампуре от ствола и до конца, сплошняком- вишня, по вкусу ни чем не отличается
от обыкновенной вишни, только листочки мелкие, как бархатные.Собирать такую вишню
одно удовольствие,низенькая, вкусная, много!!!

         Когда поспела вишня на леваде , красота и  три соседских пацана приметили и решили полакомиться этой вишней, еще днём проделали лаз в терновнике и к вечеру отправились за добычей.Осторожно пролезли в лаз и увидели деда Фетиса, он с тростью управлялся в хоз дворе,но так ка всё было огорожено плетнями, да и дед старый, пацаны решились, но один из них не полез за вишней а спрятался в кустах и стал свидетелем того, о чем я сейчас пишу.Пацаны подползли к деревцу и лёжа на спине стали за пазуху обрывать вишню.Третий из ребят увидел, что дед Фетис обнаружил десант и свистнул пацанам, но они ,понадеявшись на свою ловкость, решили, пока дед до калитки обойдёт плетень, они успеют ретироваться, но не тут-то было.
          Дед подошёл к плетушку о одним махом перескочил через него, пацаны и испугаться не успели, как костыль Фетиса стал гулять по их спинам,ну что оставалось,бежать во все лопатки к лазу.Дед ещё поглядел по сторонам, третьего не обнаружил, он вжался в землю и не шевелился,и опять перепрыгнув плетень, вернулся во двор к своим делам,навсегда отбив охоту у желающих полакомиться дармовой вишенкой.А наш наблюдатель потихоньку, ползком пробрался в лаз и убежал домой.

          И вот 50 лет спустя, уже будучи учёным, живя в другом городе,Михаил,
по телефону рассказал мне эту историю.Я полностью согласилась с ним, что в те
далекие времена были настоящие казаки, в любом возрасте готовые дать отпор обидчикам!!!!

           Больше  из этой истории я ничего не знаю,поэтому я её и закончу, довольно интересную и поучительную!!!!!!!