База. 8

Александр Викторович Зайцев
Обживались бойко. Десантники - на жилых этажах и в караульных помещениях, Вениамин со спецами - на командном пункте.
- Вот это мощь, Захар! Отсюда мы за полчаса войну закончить можем.
- Тогда чего ждём? – удивился Захар.
- Ну, этот способ нам не приемлем – уничтожить всех ради мира…
- А… - Захар был разочарован. – Я думал, что здесь есть другой способ…
- Есть, но не такой быстрый. Сейчас ребята наладят связь, проверят все доступные ракеты, и мы предложим Новому Президенту и Временному Правительству выбор… - Вениамин усмехнулся. – Либо принять наши условия и прекратить войну, либо мы уничтожим оба правительства.

- Но они сначала уничтожат нас.
- Здесь? Ты шутишь! Здесь нас ни что не достанет. Это - точно!
- Я рад. Но правительства могут выехать из страны и руководить оттуда. Не станем же мы наносить удары по другим странам?
- Нет, конечно, не станем, – Вениамин снова улыбнулся. – Но им не выехать: мы довоевались до того, что вокруг нашей границы все соседи выставили свои армии, как санитарный кордон. Не выпускают от нас никого. Даже представителей высшей власти. Боятся распространения нашей заразы, словно у нас чума… - Вениамин теперь был серьёзен. – Впрочем, у нас ещё хуже – тумаки. Так что, соседи правы, а правителям от нас не скрыться…
- Это все здорово... А я могу связаться с дедом?

- Нет, Захар.
- Почему?
- Связь с дедом только в экстраординарных случаях. Таких, который был здесь. Нам пока нельзя раскрывать положения базы, да и деду без лишнего «внимания» со стороны будет спокойнее. Ведь у нас из территорий, где мы - в безопасности, только эта база.
- Жаль…
- Дело ещё не сделано…

Потом посыпались доклады о готовности. Связь была настроена, из семидесяти ракет в исправном состоянии находилось пятьдесят семь.
- Неплохо, – Вениамин был доволен. – Герасим, твои ребята обеспечивают охрану! Все остальные отдыхают! Завтра - трудный день: с утра будет много переговоров, а к вечеру по нам ударят ядерным зарядом. Так что, предлагаю всем хорошо отдохнуть.

Решив ещё пару вопросов, командиры стали расходиться. Захар подошёл к полковнику:
- Свою задачу «открывашки» я выполнил. Мне надо идти.
- Зачем, Захар? Война скоро кончится.
- Война разом не кончается. Постреливать будут ещё долго. Да и тумакам ты угрожать не сможешь. Так что, пойдём мы с Глебом навестим Евсея. Если жив, конечно…
- Ну… переждите пару дней, а когда большое поуспокоится, тогда и пойдёте.
- Завтра вечером наверху будет тысяча рентген. Ты сам обещал, – улыбнулся Захар. – Так что, уж мы - сегодня. По холодку…
- Что ж… Держать тебя я не в силах. Ты сам знаешь, что делать. Ты - внук Ильи, а не я. У тебя - свой путь…

Собирались быстро. Захар брал самое необходимое, Глеб мог позволить себе много больше. Вокруг них вертелся Никодим.
- А вы куда? – удивлению его не было предела. Уходить в ночь туда, где идёт война, где за каждым деревом или камнем может прятаться тумак, отсюда, из неприступной крепости… - это было выше его понимания.

- Работа такая, – ответил Глеб.
- Работа… А… А можно я с вами?
Захар и Глеб посмотрели на Никодима.
- Тебе-то зачем? – спросили они в один голос.
- Не знаю, – честно ответил тот. – Я здесь - пленный. Как и тот, который…
Все поняли, что он говорит о полоумном тумаке.
- Вы уйдёте, а меня возьмут, да посадят с ним в одну камеру, и поминай, как звали...
- Так и на улице не лучше, – увещевал Глеб. – Здесь-то, может, и обойдётся, а там, точно, нос к носу встречаться придётся.
- Ну, так ведь нас трое будет!
Глеб вопросительно посмотрел на Захара. Тот кивнул. Никодим понял всё без слов и тоже стал собираться.

Парнем он оказался проворным. В мгновение ока обзавёлся всей амуницией, включая
 маскировочный костюм и вещмешок, в который уже укладывал свои пожитки. Рядом уже стоял автомат, взятый им в бою, который, как помнил Глеб, у пленного сразу же отобрали ещё в ангаре.
- Как ты автомат-то умудрился вернуть, Никодим?
- Эх… - развёл тот руками. – Если бы меня не контузило, так я бы к вам и в плен не попал… Впрочем, так даже лучше, а то уже валялся бы где-нибудь дохлым после нашей ночной атаки. Пуля - дура… Всё, что не делается, всё к лучшему! Я готов!
- Так мы-то ещё нет!
- А чего вы так долго возитесь?..

Конец пятой части.  Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/20/1691