Ассорти-45

Михаил Шатров
       О соотношении логического и нелогического в творчестве.

       Сразу предупреждаю - практически все мои Ассорти,кроме самых первых,написаны в пьяном состоянии;это"выхлоп" моего мозга и не более.Поэтому ни ко всем применимы  - лично мне просто удобнее усваивать "читабельные" мысли,вот и всё.
       Итак...Поверьте,я уже несколько лет мучаюсь этим вопросом  - как "совместить" рациональное и иррациональное?Конечно,в первую очередь совмещение зависит от читателя - молодёжь и женщины предпочитают иррациональное,мужчины наоборот...И всё-таки?
       Всегда был соблазн устроить "ералаш" - заставить эти группы населения верить в то,что им "противопоказано":и иногда я перед этим соблазном не мог устоять.Получилось ли у меня?Не уверен.Но пытаться расправить крылья всегда полезно - не возникнут боли в спине...
       Никак не избавлюсь от БН - оттуда все эти многозначительные многоточия и тире...К чёрту!
       О соотношении.Прежде всего определитесь,для кого вы пишете:определите язык,читающих вас,и максимально близко к нему и говорите.Максимально близко  -потому что нельзя бесконечно уродовать такой прекрасный язык,как русский,он действительно прекрасен (в этом я убедился в БН).Второе.Вы обязаны довести свою идею до сознания читателя - вы обязаны посадить её там,как морковку,и читатель обязан выдернуть эту морковку и обрадоваться,что сам её выдернул.Вы - не рупор,не глашатай,не "ум,честь и совесть",вы  -всего-лишь манипулятор чьими-то мозгами.Так манипулируйте честно,чтобы позже вам не было стыдно "за бесцельно прожитую жизнь"!Заставляйте верить только в то,во что сами  верите!Любая фальшь очень чувствительна.
       При чём здесь соотношение рационального и иррационального,спросите вы?Не знаю,я пока только "разговариваюсь" (и с каждой последующей стопкой всё больше и больше).
       Попытаюсь объяснить на примере БН,написанных "всухую" (ей-ей!)До сих пор я говорил об этом вкратце,а сейчас...Не проблема.Итак,БН.
       Я изначально не знал своей аудитории (как обычно,писал "для себя"),но чуть позже охватил соблазн - "поиметь всех и вся".Что я для этого сделал?В первую очередь,"поимел всех:смешал ритмы восприятия мужчин и женщин (под ритмом я понимаю логическое и нелогическое),а дальше начал их процеживать сквозь мозг.Что получилось?А получились стихотворные вставки,задающие ритм всей главе.Ритм-ритм-ритм - в БН я бился только за ритм:ради общего звучания я коверкал слова,я коверкал главы - но,по-моему,получилось (опять ненужное тире)...
       Где-то с середины БН я понял,что идеальное соотношение "логики-нелогики" получается в чередовании прозы и стихотворных абзацев.Я доверился своим мозгам и писал только то,что они мне предлагали.Выбор был невелик - как я уже писал в предыдущем Ассорти,график довольно жёсткий.Почему монголо-татарское иго я "совместил" с коммунизмом - до сих пор не знаю,поверьте.Просто так в голову "пёрло".
       А о "логическом-нелогическом"...Неужели,если у вас есть достаточно мощные крылья,вы ещё верите в чьи-то советы7Я считаю - если кто-то упал (пусть не один раз) - подниматься должен сам.Я не прав?