Донской кодекс

Валерий Бутко
«Самое страшное оружие - бедность» © Мохандас Ганди

 Развитие событий в России по сценарию последних десятилетий дало свои определенные результаты. Во-первых, законодательная, исполнительная и судебная ветви власти полностью исчерпали лимит доверия населения, и это привело к политической инертности, игнорированию законов и правовому нигилизму. Во-вторых, как прямое следствие первого, в обществе установилась атмосфера подозрительности, нетерпимости и зачастую ненависти друг к другу. На наших глазах общество, нация перестают быть единым целым и распадаются. Процесс распада захватил не только внутри этнические отношения, но и поразил самый главный краеугольный камень государства – СЕМЬЮ.  На троянском коне информационной глобализации в наш дом въехали: сатанинская идеология золотого тельца - тотальная потребительская идеология «рынка», пренебрежение Государства к высшим интересам ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ и НАЦИИ.
В-третьих, поскольку все вышеперечисленное сопровождается невиданным в истории массовым обнищанием большинства граждан, огромная часть наших соотечественников впадает в состояние душевной летаргии, когда отсутствие чистой перспективы впереди порождает ощущение уныния и безысходности. Эти упаднические, эсхатологические настроения отчасти поддерживаются и провоцируются СМИ, навязывающими мысль о том, что исхода из тупиковой ситуации нет. В то время как исход есть, и продиктован он не только естественной логикой событий, но и нашей славной историей.
Постулаты общественного самоуправления всегда существовали на территории Российского Юга. Проанализировав и подробно изучив славное прошлое наших предков, нетрудно прийти к выводу, что современное бытие в масштабах государства может строиться на нескольких неоспоримых принципах.
Главнейший принцип это принцип НЕОТЪЕМЛЕМОГО, НЕОБХОДИМОГО сформулированный 50 лет назад. Китайцы назвали сегодня этот необходимый социальный  минимум - Сяо Ка (малое благополучие).
1. Принцип нравственности. Несмотря на то, что нравственность не является юридической категорией, именно она представляет собой краеугольный камень общественного устройства лично свободных граждан. Как не может быть несвободной нравственности, так и не может быть безнравственной свободы. Предлагаемая нами социальная модель регламентируется божественными нормами, обоснованными в виде идеалов добра, являющихся общими для всех народов России. Исполнение требований принципа нравственности санкционируется формами духовного воздействия, наипервейшей из которых является общественное одобрение или осуждение, высказанное человеку гласно и открыто.
2. Принцип невмешательства. Моя бабушка говорила: «Пришёл. Ушёл. После тебя, если не лучше, то хотя бы как до тебя». С давних пор каждому лекарю, взявшему на себя ответственность за жизнь и здоровье своего пациента, известна главная заповедь медицины: «не навреди!» Именно эта заповедь должна стать первым пунктом конституции любого государства, на деле, а не на словах уважающего свободу, честь и достоинство своих граждан. Любая государственная структура не имеет ни юридического, ни морального права вмешиваться (совать нос в сложившуюся общественную жизнь)  в тонкие механизмы внутри семейных, внутри этнических отношений. Тем более, если это вмешательство ухудшает положение.
3. Принцип залога Свободы. Государство законом гарантирует необходимые неотъемлемые права граждан, как-то: личную свободу, независимость и неприкосновенность, причем гарантии, продекларированные на бумаге, подтверждаются постоянной ежедневной практикой. Постоянный гласный контроль над всеми ветвями власти (сегодня отрицается право граждан вести аудио и видео съёмку в присутственных местах «во вражеском логове бюрократов». Каждый из нас знает - чего боятся бюрократы).
Каждый гражданин, на собственном опыте убедившийся в действенной и справедливой работе государственных структур, возлагает на себя почетные обязанности по защите государства от внешней и внутренней агрессии. Агрессии  физической, нравственной, информационной. Обязанность по охране общественного порядка, по сбережению и приумножению национального достояния, по восстановлению экономики после стихийных бедствий, вызванных безумием, безграмотностью и безответственностью государственно-бюрократической машины.
4. Принцип пропорциональной адекватности. Вызван к жизни трагическим распадом Российской империи, правопреемником которой был Советский Союз. В результате глобальной ломки прежней системы миллионы наших соплеменников остались за пределами государства. В большинстве стран представители русскоязычных диаспор подвергаются дискриминации. Дабы этого не происходило, необходимо узаконить возможность принятия адекватных мер по отношению к тем национальным меньшинствам, что проживают на территории России. Это удержит правительства некоторых государств от антироссийских действий.
5. Принцип единства ценностей. Состоит в необходимости утверждения в обществе фундаментальных ценностей, общих для различных этносов и конфессий. Должна быть утверждена законом и доведена до сведения всех без исключения граждан государства система общих ценностей, принимаемая, уважаемая и разделяемая всеми без исключения гражданами. Публичное осквернение этих ценностей, как словом, так и действием, недопустимо и уголовно наказуемо. Это же относится к политическим партиям: свобода личности, семьи и народа.
6. Принцип ненасилия. О незыблемость этого принципа сломало себе шею большинство революционеров и реформаторов
прошлого. Благие идеи, выдвинутые в судьбоносные моменты истории, как правило, безвозвратно тонули в крови невинных жертв. Мы же отрекаемся от насилия раз и навсегда, предлагая изменения в обществе производить гуманными средствами. Здесь можно вспомнить заветы Мохандаса Ганди (горячо любимого Владимиром Владимировичем Путиным), который выработал тактику ненасильственного сопротивления, названную «упорство в истине». Подобная борьба может выражаться в формах несотрудничества и гражданского неповиновения. Несотрудничество заключается в отказе от титулов и наград, бойкоте правительственных учебных заведений, бойкоте товаров и услуг, организации мирных демонстраций. Бойкоте конкретных представителей власти попирающих честь и достоинство граждан. Гражданское неповиновение заключается в проведении политических забастовок, а в исключительных случаях - в отказе от уплаты налогов (если органы государственной власти отказывают гражданскому обществу в контроле за расходе бюджетных средств).
Воплощение перечисленных выше принципов в общественной жизни должно осуществляться посредством нескольких механизмов.
7. Подлинное народоправство, высшим проявлением которого является Казачий Круг - Свободное собрание Свободных граждан. Он гарантирует избрание самых достойных путем открытого прямого голосования. При этом действует хорошо отлаженный механизм отзыва или ротации. Если гражданин не справился с возложенными на него обязанностями или по какой-либо причине запятнал себя неблаговидными поступками, то каждый участник Круга имеет право забрать свой голос назад. В том случае, когда количество таких голосов превысит допустимый порог, перевыборы назначаются автоматически. В некоторых случаях процедура ротации может привести и к потере права заниматься той или иной профессией. Так, прокурорский или судебный работник, которому отказано в доверии, более не должен иметь права заниматься юридической практикой.
8. Структуризация общества. Принципы демократии внедряются во все сферы жизни. Структурной единицей становится Круг, существующий в рамках самодеятельного объединения граждан. На Круг выдвигаются делегаты по одному от каждой семьи, проживающей на территории объединения (станица в границах города). Посредством открытого и гласного волеизъявления граждан избираются представители всех трех ветвей власти сверху донизу. Избираются депутаты в законодательные органы, избирается городской, станичный или окружной голова, являющийся лидером исполнительной власти, избираются судьи, прокуроры и милиция. Ротация, открытость и прозрачность этого процесса позволят покончить с чудовищем российской коррупции раз и навсегда. Информационная структуризация общества позволит одноуровневую демократию распространить на областной, региональный и федеральный уровни. В информационных блоках будут заложены как положительные, так и отрицательные аспекты нравственной, политической, экономической жизни. Графики рождаемости, смертности, заболеваемости и краткий обзор причин позволит оценить эффективность действий всех ветвей власти и принять меры коррекции при движении к общей цели - свободе (системной безопасности).
9. Мобилизация общества. Важнейшим атрибутом Свободы является ответственность. Чувство ответственности порождает необходимость мобилизации всех здоровых сил общества. Это означает прежде всего добровольную службу в рядах Вооруженных Сил страны граждан мужского пола. Для тех же, кто в силу политических или религиозных убеждений, а также по состоянию здоровья не имеет возможности носить военную форму, создается трудовая организация, называемая «Армией Спасителя». Граждане, проходящие службу в «Армии Спасителя», претворяют в жизнь принцип залога свободы и, приобретая новые для себя трудовые профессии, выполняют задачи по восстановлению экономики страны, по благоустройству населенных мест, по приведению в надлежащий порядок транспортной системы и т.д. Главная задача молодых людей создать  материальную основу (земля, дом, дороги, коммуникации) для предстоящей семейной жизни.
Таким образом, руководствуясь вышеизложенными принципами, посредством вышеизложенных механизмов, мы, наконец, придем к модели системной безопасности, которая является венном наших усилий по реорганизации общества. Системная или Всеобщая безопасность может иметь вид следующей формулы:
ВБ = ЛС х (НБ + ИБ + ТБ + ЭБ + ПБ + ТРБ + ЛБ) х ОК,
Где
ВБ - всеобщая безопасность; НБ - нравственная безопасность; ИБ - информационная безопасность; ТБ - территориальная безопасность; ЭБ - экологическая безопасность; ПБ - продовольственная безопасность; ТрБ - транспортная безопасность; ЛБ - лингвистическая безопасность; ОК - общественный контроль; ЛС - личная свобода.
Взяв на вооружение исконные для народов Российского Юга принципы самоуправления и землепользования, можно добиться следующего:
• значительного увеличения эффективности работы государственных структур;
• восстановления российской экономики, увеличения ее военно-промышленного потенциала;
• повышения уровня рождаемости над уровнем смертности;
• создание морально-нравственной атмосферы в обществе, достойной человека, как Образа и Подобия Божьего;
• искоренения из жизни таких явлений, как бездуховность, нищета, коррупция, наркомания и беспризорность;
• уменьшения бытовой преступности;
• возвращения Россией своего лидирующего положения в мировом сообществе.
                2005 год.