Безобразие с трубой!

Георг Альба
Безобразие с трубой!   

Это надо же, чтобы человеку в голову пришла такая дурь : концерт для ф-но с оркестром и солирующей трубы? Какая же  им двигала возвышенная идея? Рояль столь многообразен — это целый оркестр. И к чему ему - «пришей кобыле хвост» - эта торчащая как гвоздь из забора труба. Ан дело не так просто! Из этого странного опуса как из зародыша выклёвывается вся эстетическая платформа нашего автора. Любовь к галопам, аллюрам  и прочим кавалерийским ритмам в быстрых темпах частей симфоний, неумение создавать полноценное сонатное аллегро (сам признавался Соллертинскому), да и политика, несмотря на все внутренние метания, занимала не последнее место (Повеселю дураков!) А полный зал дураков и рад — неоднократно приходиться бисировать. А уж исполнителям как нравится — колоти по чём зря! Далбай, далбай, далбай, чтобы струны звенели. Трубачу проще — фанфары это не джазом мучиться. Ради справедливости заметим, что «Праздничная увертюра» безусловная удача.
В 80ё годы минувшего века, когда праздновался юбилей композитора и было издано всё собрание его сочинений(партитуры симфоний, опер, квартетов и пр.), проходил и фестиваль, посвящённый мастеру, а Большом зале консерватории. Автор этих строк посещал все концерты с партитурами в руках. Тогда и была исполнена 4я симфония, написанная на огромный состав, и в своё время снятая автором с исполнения во избежании негативных последствий.
Прослушав море музыки, пишущий эти строки, подивился грандиозности замыслов и их воплощений. Родилась мысль — как мастерски он может длить музыкальное время и сколько и каких для этого приёмов использует. Но не корите меня не броните! Чем значительней автор, тем значительней доля графомании в его творчестве. По видимому без этого нельзя, этого как связующий цемент при постройке кирпичного здания.
Возьмём знаменитую 7ю симфонию. Удачно найденная тема балеро, которую тот же Соллертинский окрестил темой нашествия, сделала произведение  значительным событием. Остальные части формально прилагаются, но яркости в себе не содержат, сколько бы не усердствовали музыковеды.
То же случилось и с Равелем. Не сочини «Болеро», вряд ли б ы его узнал мир несмотря на глыбы других сочинений. Тут и «Дитя и волшебство» и концерт для левой руки и прочие фортепианные опусы и знаменитая « Цыганка» для скрипки.
Но вернёмся с чего начали. Рояль, в который труба вбивает железные гвозди, это какое-то недоразумение или издевательство (а мягче баловство). А дурак-слушатель и рад, что над ним глумятся и рад в восторге отбивать себе ладони.
Лирическим опусом у автора считается романс из кинофильма «Овод». Очень уж полюбилась широким массами трудящихся. Но во первых это прикладная музыка и во вторых — стилизация на потребу дурному вкусу. Так что наш автор при всех своих невзгодах и получениях госпремий, был очень гибким и изворотливым, благодаря чему и выжил. К тому же угодил и доблестным чекистам своей «Родина слышит, родина знает...» В конце жизни он сподобился написать и «Марш милиции», но не был оценен, потому что его перещеголял более молодой и проворный Марк Минков с его «Если где у нас когда честно жить не хочет...» Песенка стала истинным ментовскимы хитом!


Брюзжание  заканчиваю МЮ.         

 

Это надо же, чтобы человеку в голову пришла такая дурь : концерт для ф-но с оркестром и солирующей трубы? Какая же  им двигала возвышенная идея? Рояль столь многообразен — это целый оркестр. И к чему ему - «пришей кобыле хвост» - эта торчащая как гвоздь из забора труба. Ан дело не так просто! Из этого странного опуса как из зародыша выклёвывается вся эстетическая платформа нашего автора. Любовь к галопам, аллюрам  и прочим кавалерийским ритмам в быстрых темпах частей симфоний, неумение создавать полноценное сонатное аллегро (сам признавался Соллертинскому), да и политика, несмотря на все внутренние метания, занимала не последнее место (Повеселю дураков!) А полный зал дураков и рад — неоднократно приходиться бисировать. А уж исполнителям как нравится — колоти по чём зря! Долбай, долбай, долбай, чтобы струны звенели. Трубачу проще — фанфары это не джазом мучиться. Ради справедливости заметим, что «Праздничная увертюра» безусловная удача.
В 80ё годы минувшего века, когда праздновался юбилей композитора и было издано всё собрание его сочинений(партитуры симфоний, опер, квартетов и пр.), проходил и фестиваль, посвящённый мастеру, а Большом зале консерватории. Автор этих строк посещал все концерты с партитурами в руках. Тогда и была исполнена 4я симфония, написанная на огромный состав, и в своё время снятая автором с исполнения во избежании негативных последствий.
Прослушав море музыки, пишущий эти строки, подивился грандиозности замыслов и их воплощений. Родилась мысль — как мастерски он может длить музыкальное время и сколько и каких для этого приёмов использует. Но не корите меня не броните! Чем значительней автор, тем значительней доля графомании в его творчестве. По видимому без этого нельзя, этого как связующий цемент при постройке кирпичного здания.
Возьмём знаменитую 7ю симфонию. Удачно найденная тема балеро, которую тот же Соллертинский окрестил темой нашествия, сделала произведение  значительным событием. Остальные части формально прилагаются, но яркости в себе не содержат, сколько бы не усердствовали музыковеды.
То же случилось и с Равелем. Не сочини «Болеро», вряд ли б ы его узнал мир несмотря на глыбы других сочинений. Тут и «Дитя и волшебство» и концерт для левой руки и прочие фортепианные опусы и знаменитая « Цыганка» для скрипки.
Но вернёмся с чего начали. Рояль, в который труба вбивает железные гвозди, это какое-то недоразумение или издевательство (а мягче баловство). А дурак-слушатель и рад, что над ним глумятся и рад в восторге отбивать себе ладони.
Лирическим опусом у автора считается романс из кинофильма «Овод». Очень уж полюбилась широким массами трудящихся. Но во первых это прикладная музыка и во вторых — стилизация на потребу дурному вкусу. Так что наш автор при всех своих невзгодах и получениях госпремий, был очень гибким и изворотливым, благодаря чему и выжил. К тому же угодил и доблестным чекистам своей «Родина слышит, родина знает...» В конце жизни он сподобился написать и «Марш милиции», но не был оценен, потому что его перещеголял более молодой и проворный Марк Минков с его «Если где у нас когда честно жить не хочет...» Песенка стала истинным ментовскимы хитом!


Брюзжание  заканчиваю МЮ.