От аэропорта до центра города на троллейбусе

Валериан Чобану
Новый троллейбусный маршрут № 30 начал работать в Кишинёве в обычном режиме.
На данном маршруте, связывающем Международный аэропорт Кишинёва с центром столицы, пока задействованы пять транспортных единиц. Троллейбусы маршруты № 30 двигаются на основе аккумуляторных батарей.  Троллейбусный маршрут № 30 пока действует в тестовом режиме, после чего он может быть внедрён на постоянной основе. На данный момент троллейбусы, работающие на основе аккумуляторных батарей, двигаются с интервалом от 30 минут до часа. Этот режим позволит разгрузить автобусы и маршрутные такси, связывающие Кишинёв с Международным аэропортом.

В тестовом режиме маршрут троллейбуса № 30 начинается от Международного аэропорта, пролегает через бульвар Дачия, до улицы Чуфля, бульвара Штефана Великого и Бэнулеску-Бодони, после чего троллейбус разворачивается на улице 31 Августа. Затем следует его движение в обратном направлении до аэропорта. Троллейбусы, действующие на данном маршруте, способны передвигаться без подключения к электросети на протяжении около 50 км.

О планах внедрения троллейбусного маршрута, связывающего Кишинёв с Международным аэропортом, ранее неоднократно высказывался генеральный градоначальник Дорин Киртоакэ. В 2015 году он, в частности, провёл сравнение между затратами на возведение троллейбусных линий до аэропорта и покупкой аккумуляторных батарей для троллейбусов на автономном ходу. По его раскладам, внедрение подобных троллейбусов позволило бы сэкономить около 2,8 млн леев, так как для покупки одной необходимой батареи необходимо «всего» 20 тыс. евро.