Немного о прекрасном музыканте. Биографические данные и
личные впечатления.
Сольный концерт в большом зале Ленинградской филармонии.
Кому это надо,
Что ночь так чернильна?
Что в говоре струн
Оживает Гранада?
Кому это надо
Так сильно, так сильно,
Скажите Маэстро,
Кому это надо?
И танец огня,
И листва Арагона,
И небо Альгамбры,
И хота, и хота...
Шесть струн изливают
И дробь барабана,
И голос трубы,
И свечу у киота.
И пряные звуки
Кастильского танца
У каменных стен
На вечернем пригорке.
Мне кажется ты
Говорила с Мачадо,
А голос струны
Изучала у Лорки.
Аккорды слетают
К притихшему залу.
И гаснут как искры,
Уходят как сказки.
Я, кажется знаю
О чем ты играла
И чьи на палитре
Замешаны краски.
Мария Луиза Анидо (полное имя, исп. - Isabel Maria Luisa Anido Gonzalez) - (1907 - 1996). Аргентинская гитаристка, композитор, педагог. Первый концерт дала в 11 лет. В зрелом возрасте - выдающийся мастер игры на классической шестиструнной гитаре - "Леди гитары". Высказывали мнение, что она гитара номер один в мире. Не берусь судить - не музыкант.
Я слушал ее выступления в Большом зале Ленинградской филармонии (три концерта). Это незабываемо! Маленькая женщина одна на огромной сцене с первых аккордов покорила зал. Что она вытворяла на гитаре - просто непостижимо. Особенно поразило исполнение андалузской хоты (старинный испанский танец). Много раз ее вызывали на бис. Под конец в зале потушили свет и, публика, стоя в темноте долго ей аплодировала.
Такого приема - триумфа в Ленинградской филармонии я больше не видел. Публика питерская весьма сдержана и я бы сказал чопорна.
В ее репертуаре были в основном гитарные композиторы - классики: Ф. Торрега, И. Альбенис, А. Сеговия. Собственные вещи: "Песня пампы", "Аргентинская мелодия". Не знаю её ли "Легенда об Амазонке". Говорить о ее игре - очень сложно. Её надо просто слушать.
Стихотворение об одном из концертов впервые напечатано в литературном альманахе "Давно пора остепениться" Сыктывкар, 1996 г.