О музыке!!! О танцах! О любви!!!

Дарья Михаиловна Майская
Итак!!!

Пришло моё время! Влюбилась и не безответно!..
В своего одноклассника. Школьные годы, студенчество, его армия...
всё позади!  Пожениться решили!

А, надо сказать, наши родители, его и мои, жили на разных
концах села. Видела я их один или два раза, но не очень
запомнила...

Ключевое слово - село!!!  И сватать меня пришли по деревенским
обычаям: гармониста наняли. Количество гостей на сговор не определялось -
самые близкие родственники и крёстные.

Всё шло по заведённому порядку: и зачем пришли, и почему именно в
наш дом...

Получили согласие моих родителей отдать им дочку, меня, значит...
Заставили нас поцеловаться... Точно помню, что губы у меня были деревянные,
а его губ и не помню...

Гармонист заиграл. Сваты в пляс! Мои что-то стесняются.
Наверное, у нас фамильное - деревенеть.

Сестра жениха, моя состоявшаяся золовка, так била чечётку, а потом...
потом её вприсядку понесло... А в её жиденькие волосы была вплетена
какая-то "намыка"... Не выдержала эта намыка и стала выезжать,
выползать из положенного ей места в косе!

Почувствовала золовка, что-то бьёт её по плечу, потрогала -
намыка!  Она, не выходя из круга, стала её заправлять, а сама
то правой, то левой ногой била, что есть мочи в такт разудалой
плясовой...

Я посмотрела на её мужа - хохочет!.. И ни смущения за жену
или неодобрения... С добротой такой и с любовью смотрит на неё!
Мне даже потеплее на душе стало. Вот как люди проявляются!

А тут и свёкор вышел в круг, запел:
- Я иду она стирает,
Я давай намыливать...

Хохотали все от души и до слёз!

Сменил гармонист жанр.  Полилась трогающая за душу, волнующая
какой-то невыразимой печалью музыка.

Приостановились все, да просто заслушались.

И... крёстная жениха, сестра его матери, срывается и
в пляс!!!  Бьёт ногами, что есть мОчи!

Сестра (Это уж моя свекровь) поймала её за руку:

- Уймись! Это ж Страдания...

Крёстная смутилась малость: "Нянь, да я ошиблась... не догадалась"...

Люблю музыку, много стихов о музыке написала, но музыку  этого вечера
на всю жизнь запомнила - она была с нами в самый важный в моей жизни момент,
познакомила и сроднила меня с самыми дорогими мне людьми, вызвала в моей душе
вихрь эмоций от безудержного русского веселья до тоски и грусти.