Луноград

Андрей Чемезов
Он располагается на пересечении путей, идущих с нескольких направлений с близлежащих ремонтных баз – с северного, южного, западного и восточного направления… Все лёгкие лунники, как уже было сказано в самом начале, способны функционировать в ограниченном (семикилометровом, допустим) радиусе от ретрансляторов. Ретранслирующие устройства и ремонтные базы располагаются на одной платформе, на ней же электростанция (чем мощнее, тем лучше). Наиболее частые операции, производимые на ремонтных базах – очистка луноходов от пыли, подзарядка аккумуляторных батарей.
Ретрансляторы рассредоточены по Луне в шахматном порядке, примерно на десятикилометровом расстоянии отстоят друг от друга. Таким образом покрывают они сплошной, почти неразрывной сетью (в некоторых местах возможен неустойчивый приём сигнала из-за складок местности) значительную территорию Луны! В центре данной территории, надёжно обеспеченной связью и локальной навигацией благодаря ретрансляторам (спутниковая навигация будет применяться в качестве основной, а локальная – в качестве резервной и проверочной), и располагается обитаемая лунная станция. А в непосредственной близости от неё – строящийся Луноград.
Путешественники, часто пользующиеся луноходами, смогут совершать свои поездки по Лунограду, и наблюдать за ходом строительства лунных объектов воочию, особенно им будет интересно – в этом можно не сомневаться – наблюдать  за работой космонавтов во внешней среде. Этим, следует ожидать, каждодневно будут заниматься репортёры, журналисты, блогеры, простые зеваки…
Космонавты пользоваться будут своими собственными дорогами, проложенными к строящимся объектам в Лунограде, по ним они будут передвигаться на луномобилях. Время выезда или выхода космонавтов со станции всегда будет известно заранее, все желающие понаблюдать за их действиями и поведением во внешней среде смогут арендовать к моменту их выхода на лунный горизонт луноходы либо видеомачты. Каждый посетитель города будет иметь возможность ознакомиться с графиком выходов космонавтов во внешнюю среду, с целью воспользоваться имеющимися в наличии средствами фото- и видеофиксации для наблюдения за внестанционной деятельностью космонавтов.
Лёгкие, средние и тяжёлые лунники не должны создавать помех движению космонавтов по Луне. Для соблюдения общественного порядка космонавтов будет сопровождать лунная милиция, но в то же время, для выполнения основных функций ограничения движения, будут работать автопилоты, об этом уже говорилось: автопилоты не пропускают лунники туда, куда им нельзя, могут временно не пропускать, могут постоянно. Например, лунникам нельзя соваться в слепые зоны, где пропадает сигнал... Так вот, движение по Лунограду будет перекрываться именно в тех местах и именно на то время, где трудятся космонавты и где они передвигаются по каким-либо направлениям. Естественно, производиться это дело будет автоматически: по определённому алгоритму будут закрываться для проезда отдельные территории, корректируя работу всех автопилотов сразу. За тем, чтобы всё работало так, как надо, на дорогах будет следить лунная милиция. А за действиями водителей арендованных лунников, помимо милиции, будут следить ещё и инструкторы. Те же, кто передвигается по Лунограду на личном транспорте, обязаны знать и соблюдать "Правила дорожного движения на Луне".
Следует обратить внимание ещё, что у лёгких лунников есть очевидные, неоспоримые преимущества перед большими, в частности такие, как: при падениях, переворотах, и даже при столкновениях лоб в лоб (на средней скорости движения) лёгкие лунники не разбиваются. Они намного более ударопрочны, чем тяжёлые. А при наезде на космонавта (что в принципе исключено, ввиду того, что – смотри выше) травм ему никаких не причинят. Но даже несмотря на гарантированную безопасность лёгких лунников, движение их всё равно перекрывается – как по городу, так и за городом – чтобы гарантировать безопасную дистанцию между космонавтами и неиспользуемыми ими во время выхода во внешнюю среду лунными машинами, создать условия для эффективной работы космонавтов на Луне! Космонавтам никто не должен мешать! Ну и вообще, так положено: к космонавтам нельзя приближаться!
Приезжая в тот район Лунограда, где возводятся объекты в натуральную величину, «лунатик»… может почувствовать себя как лилипут в стране великанов… если подъедет к возводимым объектам слишком близко!
Космонавты в принципе могли бы и перешагивать через лёгкие лунники, движущиеся по дорогам у них перед носом, но им, по технике безопасности, не положено перешагивать через движущийся транспорт. Под ногами у космонавта вообще ничего не должно путаться, чтобы никто не споткнулся случайно и не полетел, простите, матюгаясь... Автопилот лунника по этой причине не подпускает к космонавту слишком близко.
Совместными усилиями роботы и космонавты рано или поздно научатся строить скоростные трассы для лунников, напоминающие автомобильные: с путепроводами (масштаба 1:10), развязками и всем прочим. Автобаны свяжут Луноград с ремонтными базами, а значит и с удалёнными объектами, до которых ехать и ехать…
Что будут видеть перед собой водители лунников, передвигающиеся по городским и пригородным трассам Лунограда? Они будут видеть перед собой дорожную разметку, светофорные перекрёстки, развилки и повороты необычные, дорожные указатели, знаки, «верстовые» (а на самом деле гектометровые) столбы, окрашенные в чёрно-бело-полосатый цвет зебры – в роли «верстовых столбов» будут выступать видеомачты.