Няньки

Елена Рожкова-Астахова
Был выходной. Родители ушли в кино, а я решил покрасить солдатиков. Удобно расположившись за столом, я приготовился работать, но…
Как мне не хотелось открывать дверь, но звонок не давал мне сосредоточиться.
-Коль, ты чего уснул? Не хорошо держать людей за дверью. Лиза, давай проходи и знакомься.
Митька подтолкнул вперед  себя девчонку лет четырех.
-Это дочь наших знакомых . Она с родителями пришла к нам в гости. И меня попросили с ней погулять. Мы и зашли к тебе. Кстати, ты чем занимаешься?
Спросил Митяй, снимая ботинки.
-Я? Вот решил поработать.
Как поработать?- спросила Лиза, направляясь в комнату.
Я показал Митьки кулак. А на моем лице  можно было прочитать : « Что ты приперся? И, вообще, зачем она здесь?
Но Митька сделал вид , что ничего не заметил.
-Ой, какие маленькие солдатики. А ты их красить будешь? А можно и мне попробовать?
Лиза взяла одну фигурку и потянулась к краскам.
-Не тронь!!!
От моего крика девочка разжала пальцы, и фигурка упала на пол.
-Коль, ты чего орешь, так и заикой можно стать. Глянь, ребенка напугал, она сейчас заплачет.
Лиза сморщила носик и готова была разреветься. Глаза наполнялись слезами и, смотрели на меня с испугом.
Митька погладил ее по голове
-Не бойся его, он хороший. Сейчас он тебе расскажет сказку. Садись на диванчик. А ты, «дядя» рассказывай сказку. Напугал ребенка, теперь успокаивай.
И повернувшись ко мне, зашипел:
-Ну чего стоишь, давай рассказывай.
Такого поворота я не ожидал.
-А чего рассказывать?
-Сказку. Лизочка, какую тебе сказку рассказать?
Лизочка села поудобнее, лобик ее наморщился и, через несколько секунд она произнесла:
-Хочу про репку.
Мы с Митяем пристроились за столом.
-Хочу, чтобы вы двое рассказывали. 
Мы переглянулись. Одновременно вздохнули и …
Я начал  вспоминать сказку. Когда-то я ее слышал, но память не хотела напрягаться и я решил положиться на Митьку.
-Посадил дед репку. Выросла репка большая…
-Угу . – подтвердил Митяй. Почва была хорошая, удобрения  было много, вот репка и выросла большая.
Я слушал  Митьку и не перебивал. Я понимал, что пусть он несет чепуху, лишь бы Лиза не плакала. Девочка перестала сопеть носом и внимательно смотрела на нас.
- Так вот, - продолжил я. Надо было вытаскивать репку. И отправился дед в огород. Стал дед репку тянуть. А она не вытаскивается.
-Слабенький был дедок. Видать плохо поел.
Решил он позвать бабку.
- Бабка делами в доме занималась, но на крик деда прибежала. Нынче мужик слабый пошел. Чуть что женщин зовут.
- Вот бабка за дедку, дедка за репку, а репка корешком за землю. Тянут ,тянут, а вытащить не могут. Не хочет репка вылезать. Стали думать, гадать, кого позвать.
- Конечно, можно было соседей позвать, но они не хотели с ними делиться. Решили сами репку съесть.
Позвали они внучку.
-Та на каникулы приехала к дедушки и бабушки, а тут облом…вкалывать на огороде надо.
Пожалела внучка старичков и побежала на помощь.
-Но и вместе с ней старики не справились. И пришлось звать Жучку.
-Позвали они Жучку.
-Ага! Жучки нечего было делать. Она с другими собаками отношения выясняла. Но на зов хозяев быстро прибежала. Смекнула, что и ей кусочек репки достанется.
-Жучка за внучку, та за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, а та уперлась и не вылезает. Тянули, тянули , а  толку нет. Сели, пригорюнились, потом дружно решили позвать кошку.
-Решили силы кошки проверить. Та сразу с мышкой прибежала. А чего оставлять добычу.
- Но и кошка не помогла. Тогда и мышку подключили.
- А с мышкой одолели они репку. Вот так дружно справились с репкой. – заключил Митяй и  выдохнул. Я тоже вздохнул. Вздох получился тяжелым, словно я поднялся на гору с  тяжелым  грузом.
Мы посмотрели на Лизу. Она сидела, молча с широко раскрытыми удивленными глазами.
-Скажи дяде до свидания и пойдем домой.
Митька взял девочку за руку, и повел к двери. Лиза молчала.
-Коль ну мы пошли , а то нас предки заждались.
Дверь хлопнула, я остался один. Работать уже расхотелось, перед глазами была репка и все дедово семейство.