Неисповедимы чувства человечьи

Татьяна Николаенко
        Мои мысли после просмотра фильма "Запретный плод" (с Кирой Найтли)
      

  Это тяготение родилось в юности... ниоткуда... так обычно появляются весной одуванчики...  они безобидны и неприхотливы. Но вино из одуванчиков будоражило и пьянило... оно сплетало непонятное, разное, необъяснимое... как связаны корни цветка и спрятаны под верхним слоем земли.
   Это тяготение превратилось в неодолимое влечение и  росло, меняя формы - во времени и пространстве, в душах двоих. Оно никому не мешало, обретало иной лик, то игривый, то страстный, то тихий, то тревожный... Капля яда забавляет... пока не меняет поведение и не становится очевидным для  других людей, которые считали чужие чувства бесправными, а свои приоритетными... Пытаясь беззастенчиво разрушить то, что объединяет  их возлюбленных с другими... стремясь сделать их своим достоянием... или соорудить помехи для разрушения тех, необъяснимых и нежелательных, отношений...
   Одна ошибка рождает другие, упакованные красиво, но более кровожадные, похожие на духовное насилие.
 
 Но как цветы требуют полива для своего роста, так и тяготение жаждет подтверждения. Превращается в неодолимое влечение, но ищет укромное место, чтобы скрыть неукротимую силу за социально приемлемыми формами. Так змея ищет убежище, чтобы погреться на тёплых камнях, когда насытилась.  И никто не знает, какая змея заползла в его нутро... возможно, просто безобидный уж. Гремучей змее иногда хочется убедить себя в том, что она ласкова, тиха и не опасна.
   Но приходит срок, когда ядовитая смесь созрела и требует выброса, и тогда змея инстинктивно обнаруживает своё истинное назначение. И, импульсивно реагирует на желанную добычу, и, удовлетворив свой природный голод, невинно уползает в глубины души, тела, мыслей...

  Два взаимно направленные тяготения людей, внутри которых одновременно поселились неизвестной породы змеи, поначалу не понимают, чем и для чего они кормят свои чувства. Слова их веселят. Взгляды притягивают. Прикосновения волнуют. Музыка пьянит. А тяготение крепнет. Слияние ослепляет. Наступивший покой пугает и на время отталкивает друг от друга... до нового толчка, до внезапного влечения, требующего иных форм и средств для выражения и удовлетворения желания.
    Какое-то время это тяготение волнует. Никому не мешает. Невинны желания и просты способы их проявления. Но взрослая жизнь отягощена другими чувствами, к другим людям, связанными с ними отношениями и обязательствами. А у тех людей - свои взгляды на данный аспект отношений. Они хотят целостности и всеохватности. И они считают, что по какому-то ими придуманному закону,  они имеют на это бОльшее право, чем кто бы то ни было.
   Но ТО тяготение, давнее, юношеское, существует. С ним надо считаться. И маскировать. ОНО не даёт возможности обнаружить себя открыто, мешает проявлению интимности вне всепожирающих чувств других, которые жаждут всеобъемлющей власти и любви, как они её понимают.  Они уже заготовили свой "карающий меч", чтобы обрушить его на головы преступивших их собственные законы. Хотя сами при этом отношения с другими называют чистой физиологией, считая это достаточным оправданием. Не ревнуют к тем, с кем они и их партнёры просто занимаются сексом, но в бешенстве, если секс любимых ими людей соединяет с теми, кого  они любят больше, как им кажется, их законных "половинок".
   Не умея разобраться в себе и своих спутанных и сложных, а, что чаще, в груде самых примитивных чувствах, люди пытаются ответить на вопрос, ПОЧЕМУ НЕ Я? И думают, что помеха не в нём самом, а в том, другом, которого любят, как ему кажется, ни за что. Он не достоин! А я, я, я...

     Что они делают? Стремятся устранить препятствие (то есть того, кого так неодолимо любит его любимый), выбрасывая гнев, злость, обиду, выпуская чувство несправедливости (по их пониманию) на волю, пытаясь физически или психологически уничтожить противника. Но в результате добивается самоуничтожения или полного истребления того, ради чего он предпринимал попытки применения "праведного гнева". Теряют всё, но упорно не замечают этого.  Разрушая свою жизнь и окружающих. Обретая форму, но без содержания.
   
     И то, что когда-то казалось невинным, таким милым, естественно выросшим на тёплом слое земли одуванчиком, умилявшим взгляд и украшавшим жизнь, прекратилось в белладонну*.

Неисповедимы чувства человечьи...

18.06.17
г. Пермь