Благодатный период

Татьяна Николаенко
 
 Когда душа не смазана страданием или бурным восторгом, печалью или радостью взаимной любви,  она скрипит, плачет, требует высоких чувств и великих страстей.
   Отсутствие реального человека обедняет жизнь, но делает человека активным и стремительным в поиске "свежей крови".
   В юности кажется, что ты без любви, как рыба без воды, задохнёшься и умрёшь. Поэтому бросаешься с головой, без разбора, в первый попавшийся водоём, не зная глубины, подводных течений и того, что скрыто под толщей блестящей поверхности.
   Ты купаешься в новой, но неведомой стихии. Ты думаешь, что умеешь плавать. Что вдвоём ничего не страшно. Что с тобою ничего не случится. Что ты выплывешь, когда захочешь. Или не думаешь ни о чём. И правда: зачем, когда так хорошо?! Стихия кажется покорённой, изученной, управляемой.
   Что, ты мечтал об обретении живой, трепещущей,  любви? мечтал о том, что она будет одной и навсегда. Хотел  отношений хорошего качества, потому что сам настоящий и можешь продуцировать только истинное.
   Ты потерял бдительность. Успокоился. Перестал прислушиваться к себе и окружающему миру, не предполагая, что он несёт опасность.
   В тебе так много любви, что иногда кажется, что ты способен ДАТЬ другому то, что ЕМУ нужно. Тебе так хочется похожих ответных чувств, что ты начинаешь идентифицировать себя с предметом своего обожания и... выдавать предполагаемое за действительное.
   И вдруг ты понимаешь, что всё, что тебе казалось реальностью, был только МИРАЖОМ!!! "Летучим голландцем".
   Откуда ни возьмись, налетели пираньи и готовы тебя, умного, ценного, образованного, доброго, красивого, здорового, просто сожрать... Конечно, ты будешь бороться, хотя не умеешь и не был готов. Безусловно, получишь царапины и раны. Ты выползешь на берег и будешь зализывать раны. Но другие хищные рыбы, твои собственные, будут грызть тебя изнутри. Им есть, что грызть! А, когда они съедят лучшую часть, ты подбросишь им ещё. Или остановишься. Избавишься от непрошеных "гостей", которые целенаправленно искали в тебе изъяны. Отвлекали от главного. Беспокоили. Зачем? Возможно, чтобы ты понял, что ты просто человек и не застрахован от ошибок. И не можешь, как все смертные, избежать потерь, предательства, боли. Но что бы ты понял, ЧТО в тебе ценного, и спас это. Сберёг. И пользовался по назначению.   
   Благодатное время, когда извлекаешь из себя все свои богатства: знания, небольшой опыт, чувства, планы, надежды, счастье, радость, мудрость,  печали, боли, страдания. Смешиваешь, разъединяешь, соединяешь различные компоненты и дозы, словно алхимик, по наитию. Что-то начинаешь понимать. В чём-то не можешь разобраться. Путаешься. Ищешь. Связываешь и развязываешь. Ставишь опыты над собой, словно Эдвард Дженнер.
   Думать! Думать! Думать! Вот чем ты будешь заниматься в этот период. И окончательно поймёшь, где находится он, пульт управления твоей жизнью. Ты точно определишь это место. Никогда не перепутаешь. Но точно будешь знать, что не в сердце.
   О чём ты будешь размышлять? Почему или зачем? За что или для чего?
   Мириады вопросов, ответов и тупиков. Лабиринтов и троп, потерянных в траве. Но всё равно будешь думать и находить для себя решения. Важно идти и не застрять надолго в сомнениях.
 
   Но поймёшь основное: ты можешь владеть богатейшими чувствами, сродни сокровищам султана; обладать силой молний, способных разверзнуться над небесами от твоей внутренней энергии; ты можешь быть совершенным, лучшим, самым красивым и талантливым, но тому, кого ты любишь, это может быть не нужно...
  Но если случается совпадение судеб, переплетение эмоций, которые могут то жалить, как змеи, то украшать голову диадемой, то полосовать по коже, как плетью, то гладить нежным пером, ты примешь эти контрасты за любовь, амбивалентность за искренность.
   Ты будешь страдать, сомневаться, плакать, биться, как раненая птица или зверь, попавший в капкан... будешь смотреть стеклянными глазами в потолок и застывать от невозможности понять то, что испытывает твой мучитель, которому ты готов целовать ноги... да что там ноги, всё... каждую клеточку...
Ты будешь готов, как горьковский Данко, вырвать своё сердце из груди и осветить им путь тому, кого ты считаешь заблудшим, даже если знаешь, чем закончился его альтруистический акт.
   Тебя будет раздирать неспособность проникнуть под  оболочку его души, чтобы познать его тайные мысли, реальные чувства, которые он испытывает к тебе. Стремясь отыскать, хотя бы крохи прошлой страсти. И чувствовать отчаяния от того, что не обнаружишь никакого клада там, где, как казалось, он должен был быть.
   Тебе всегда будет казаться, что ТЫ любишь больше. И это будет тебя злить, разрывать на части...
   Но придёт другой человек, который воспылает страстью к тебе, и избытокего  чувств тебе будет не стерпим.
 
  Ты будешь выскребать из своей души всё, что ещё осталось; захочешь отдать даже то, без чего сам себя потеряешь; с радостью пожертвуешь всем, что имеешь и даже умирая ради него, во имя него, но... не вызовешь в другом человеке, которого ты выделил из всех и назвал ЛЮБИМЫМ, ничего, что было бы, хотя бы отдалённо, похоже на то, что ты желал бы видеть в нём по отношению к тебе.
 
   Страсть (а это именно она, коварная и ядовитая) будет съедать тебя изнутри, пока ты сам не устанешь от прожорливой и ненасытной силы, которую ты породил сам... в себе...
  Этот вулкан испепелит. Уничтожит всё живое вокруг. Но всю жизнь ты будешь с благоговением вспоминать это период своей жизни, когда упивался сладкой отравой недостижимой взаимности.
  Ты будешь называть это нелепое и уродливое существо, созданное твоим воображением, любовью. Будешь злиться. Обижаться. Терзаться. Тасовать картинки жизни, ситуации, слова, пытаясь найти понимание и оправдание, искренность и обман, закономерность и стихийность, вину или неумение разбираться в себе, в людях... Будешь сходить с ума, но всё равно ничего не найдёшь того, что бы объяснило или утешило, обнадёжило или привело в соответствие.
   Ты убьёшь массу времени на поиски причин и следствий. Уйдёшь с головой в философию и осмысление последствий этой зловредной инфекции, которую невозможно изъять, вылечить, осознать.
   Будешь зарекаться на всю оставшуюся жизнь, что никогда больше не попадёшь в лапы этого всё пожирающего зверя. Но в тайне будешь жаждать новых встреч, отношений, любви.
   Снова будешь метаться. Биться. Бросаться в очаг кипящих страстей. Уходить. Прекращать отношения. Бежать от тех, кто чрезмерен в чувствах к тебе. Пока не научишься понимать себя и то, что тебе надо. Пока не сможешь услышать даже шёпот своего Я. Пока не перестанешь думать, что ты кому-то обязан отвечать на любовь. Или делать то, чего ждут от тебя. Или что ты настолько обеднел, что уже нечего отдать живому человеку, ждущего тепла от тебя.
   
   Углубляясь в изучение происходящего в тебе и вне тебя, ты какое-то время будешь искать сильных чувств, похожих на раскаты грома, грозу, цунами, тайфун, вулкан. Испытав, хотя бы однажды, то, что испепеляет и сжигает, ты будешь думать, что это и есть ОНА, многоликая и тайная, волшебная и безумная.
 
   Так будет. Какое-то время. Пока ты будешь бороться с ветряными мельницами собственных представлений о неуловимом образе любви, принимая их за отряд рыцарей*. До тех пор, пока ты не поймёшь, что любовь тиха, светла, красива. И совсем она не кричаща. Она не рвёт нервы. Не требует невозможного. Она упоительна, как колыбельная. Она не опасна. Она спокойна. Глубока. Прозрачна. Умна.
  Важно, чтобы глаза увидели, уши услышали, интуиция подсказала, а нюх не подвёл. И только тогда, когда ты ПРИКОСНЁШЬСЯ к настоящей любви, твои тактильные ощущения не подведут, и ты обнимешь любовь всей своею душой.   
 Потому что никто не может дать того, что ТЫ хочешь. Но тебе могут дать то, что могут. И это может оказаться именно тем, чего ты ждал, чего достоин, что искал, при условии, если останешься открытым, чувствительным и честным.

   
17.06.17
г. Пермь

---------------------------------
* Герой  романа  «Дон Кихот» (1615) испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра Дон Кихот Ламанчский принимает ветряные мельницы за отряд рыцарей и вступает с ними в бой с плачевными для себя последствиями.