Маме-94 года. Было бы...

Аверьяныч Федоров Евгений
День рождения мамы совпадал всегда с сенокосом и выпускными делами в сельской школе,поэтому он проходил скромно и буднично,только школьный коллектив поздравлял и дети.А наша задача была сделать что нибудь приятное по хозяйству и принести большую охапку полевых цветов!

Бог забрал маму к себе в неполные пятьдесят четыре года.Очень рано.Она так и не пожила лично для себя,без забот и труда...

Очень часто,просыпаясь по деревенской привычке рано утром,я вспоминаю мамины натруженные руки,когда она до восхода солнца будила меня,слегка касаясь плеча с тихим шёпотом:"Женя,сынок,пора вставать и идти на работу...".И ласково гладила мои выгоревшие от летнего зноя вихры...

А как от неё пахло парным молоком,свежим хлебом и зелёным луком!!!

Когда мама спала и высыпалась ли когда-нибудь - не известно.Четверо детей.Сельское подворье.Огород.Школа.Трудовая повинность на полях с сахарной свеклой.И необходимость кормить нас,вечно голодных,необходимость учить и воспитывать...

Мама!Я верю,что ты видишь нас и знаешь,что мы,все четверо твоих,оставшихся в живых в голодные и дизентерийные пятидесятые годы,прожили свои жизни достойно,ошибаясь,спотыкаясь,но по Божьим заповедям.

Сегодня,18 июня 2017 года,я проснулся перед восходом солнца и долго лежал на мягком диване под тёплым одеялом не открывая глаз,боясь спугнуть ощущение,что меня очень ласково погладили по давно седой и слегка полысевшей голове...

С Днём рождения,мама!