Как маленький Ёжик стал героем

Мария Симцова
Жил-был маленький Ёжик. Родился он в лесу в норке, покрытой осенними листьями. Папа-ёж каждый день бегал на коротеньких ножках в лес собирать грибы и яблоки, мама-ежиха воспитывала ежат. Ежонок со своими братьями и сестрами выходил гулять на лесную полянку и радовался солнышку.

 Только мама и папа все время расстраивались и сердились на сына. Дело в том, что Ежик родился совсем без острых иголок. На спине у него рос мягкий серый мех.
Кого только мама и папа ежи не приглашали, чтобы вылечить сына: и доктора Сову, и лекаря Барсука.

Старая Сова предложила смазать спинку Ежика сосновой смолой. Только  малыш убежал, быстро вывалялся в грязи и листьях и стал такой страшный, что его испугались остальные ежата.

Когда приходили гости, ежонка отправляли в лес за яблоками и грибами. Сначала Ёжик радовался, что помогает родителям. Потом ему стало грустно бродить по лесной чаще одному.

Однажды ежик подслушал разговор папы и мамы, когда сидел у норки.
Папа-ёж сердито говорил:
- Вот что с ним делать? Над нами весь лес смеется!
Мама-ежиха возразила:
- Ну что ты, зато он такой добрый! Всегда мне помогает. Как ты можешь так говорить о своем сыне?
- Разве это мой сын? Он позорит нашу семью!
Мама-ежиха заплакала:
- А я все равно его люблю.
Ёжик с грустью подумал: «Раз я не нравлюсь маме и папе, мне нужно уйти. Без меня им будет лучше».
Он рано утром поцеловал своих братьев и сестер, завязал в узелок яблоко и грибок и отправился куда глаза глядят.

Шел-шел по лесу и увидел Чёрную пещеру. Из темноты пахло плесенью и стояла зловещая тишина.

 Ёжик устал и спрятался за кустом неподалеку. Ночью проснулся и услышал страшный шипящий голос из пещеры:
- Скоро, скоро все лесные звери поссорятся и лес будет моим! Я превращу его в чудесное болото! Никакого веселья и доброты!
Малыш незаметно выглянул из-за куста и увидел, как из пещеры медленно выполз огромный Змей. За его длинным гладким хвостом тянулась противная черная грязь.

Ёжик сразу побежал домой под дождем, чтобы все рассказать маме и папе. Только ему никто не поверил.

Около норки сидел сердитый папа-ёж и заплаканная мама-ежиха. Они хором закричали, когда увидели ежонка:
- Ну и где ты был?!
- Мама, папа, я видел страшного змея в Черной пещере! – закричал малыш.
Папа-ёж рассердился еще больше:
- Ты, негодник, мало того, позоришь нашу приличную ежиную семью, убежал из дома, а еще сочиняешь разные небылицы?!
- Ну, папа! я правду же говорю. Я на самом деле видел страшного змея!
Но папа-ежик не поверил нашему герою:
- Иди домой, ты наказан!
 
Однажды Ёжик гулял в саду и кто-то кинул в него шишку. Он поднял голову и услышал, как кричат сестры-белки:
- Отдай мои орехи!
- Нет, это мои запасы, я их нашла!
Ночью Ёжик выглянул в окно и увидел, как при свете луны по полю ползет тот самый Змей из Черной пещеры и шипит.

Утром погода испортилась, солнышко спряталось, и каждый день шел мелкий противный дождик. Вода затопила цветочный луг. Вскоре и все жители леса стали почему-то постоянно ссориться и кричать.

Потекла липкая противная черная грязь. Она липла к лапам и не отмывалась. Это была половина беды.

Лесные звери лесные, вместо того, чтобы помогать друг другу, толкали друг друга в грязные лужи, кричали и дрались. Даже птицы выгоняли друг друга из своих гнезд.
Напрасно ежик пытался помирить зверей, они его не слышали.

Тогда Ёжик отправился в путь. Маленькая сестренка положила ему в карман крошечное зеркальце.

- Зачем оно мне? – удивился Ёжик.
- А вдруг тебе пригодиться?

Маленький храбрый Ёжик пошел в Черную пещеру, где жил Змей.
В темноте зверек услышал противное шипение:
- Я тебя ждал. Я чувствовал, что маленький глупый малыш обязательно придет в мое логово.
Настала тишина. Ёжик прижался к стене и дрожал. Наконец Змей спросил:
- Что ты хочешь?
Малыш набрался смелости и крикнул в чернильную темноту:
- Убирайся из нашего леса!

Хозяин Черной пещеры засмеялся:
- Ты думаешь, что победишь меня? Меня победит глупый зверек с мягкими иголками? Да над тобой весь лес смеется!
Ёжику захотелось заплакать и броситься бежать домой.
Вдруг в стене он увидел крошечный лучик света. Стена раскрошилась, и солнце светило прямо в отверстие Черной пещеры. Он достал из кармана зеркальце и направил яркий лучик в темноту.

Змей закричал:
- Да как ты смеешь, малявка! Сейчас тебя проглочу!
Ёжик едва успел отскочить. Змей ударился в каменный свод Черной пещеры. Стена треснула и развалилась, и потоки солнечного света ворвались в заплесневелый мрак.
Змей испугался и юркнул дальше в пещеру, в спасительную темноту.

Болото быстро высохло, и на полянке распустились новые цветы. Звери перестали ссориться и разлетелись по своим делам.

А что же случилось с маленьким ежиком?
Он с трудом выбрался из-под большого камня на солнышко. Его окружили браться и сестры и радостно закричали:
- Вот наш победитель!