Подарок от Лебеды

Елена Дудинова
 Было это в стародавние времена. Услыхал как-то князь, что все от мала до велика сны цветные видят по ночам, а ему ничего не снилось:
- Несправедливо это!   
Я - князь, а сны цветные только в детстве видывал.
- Заболел ты, батюшка,- покачала головой молодая княжна. - Я вот тут в
одной книжке читала, что живёт где-то на свете одна старуха. Старуха Лебедуха. Вот она бы, батюшка, помочь тебе смогла.
И приказал князь своим подданным найти старуху Лебедуху. Да только где её сыщешь?
 Совсем опечалился князь, спать перестал:
- Я не сплю, и вы спать не будете! - А кто ослушается меня, у того голова с плеч.
 А в это время на зелёной траве отдыхал Иванушка, сон цветной видел. Приснилось Иванушке, будто идёт он по сказочному  лесу. А рядом зайцы резвятся, птицы поют, белки прыгают. Прилетела сорока и давай кричать:
- Спасайтесь!Спасайтесь! Запретил князь людям   спать.
И зайцы разбежались во все стороны, птицы разлетелись, и белки попрятались.
- И ты, Иванушка, вставай, а иначе голова с плеч, -проговорила прекрасная незнакомка с длинными золотистыми волосами с венком из травы лебеды на голове.
- Как зовут вас, милая девушка? - спросил Иванушка.
- Лебеда я, Лебеда. Для одних людей я - совесть чистая, для других - правда горькая, горькая, но полезная.
- Вот, возьми это волшебное перышко, оно жизнь тебе спасёт, Иванушка.
Передай князю подарочек   от меня, скажи, что это от старухи, старухи Лебедухи.
 А в это время Ивана уже будили.
- Вставай, как посмел ты спать?
Открыл Иванушка глаза, а в руке перышко волшебное сияет.
- Выходит это был не сон, - пробормотал Иванушка себе под нос. - Во дворец мне
надо, подарок у меня для князя, от старухи Лебедухи. Привели Иванушку во дворец.
Протянул Иванушка князю перышко волшебное и говорит:
- Это вам, ваша светлость, старуха Лебедуха просила передать.
- Старуха Лебедуха, говоришь, позвать её сюда немедленно!
- Не могу, ваша светлость, - отвечает Иван.— Во сне она мне приснилась. Да только вот не старуха она вовсе, а краса ненаглядная.
Наступила ночь, лежит в постели князь, перышко в руке волшебное держит, подарок от старухи Лебедухи. А перышко так и сияет. Долго любовался князь на волшебное перышко, да так и заснул с ним в руке. Приснилось ему, что идёт он по темному тёмному лесу, а в руке перышко огнём сияет - дорогу освещает.
- Ух, как же страшно в этом тёмном лесу.
- Угу, угу, - послышался филин поблизости.
- Вдалеке ничего не видно.
- Угу, угу, - подтвердил филин.
- Здесь, наверняка, и волки бродят по лесу, - подумал князь.
Как вдруг на его пути появился говорящий волк.
- Отдай перышко, а не то съем тебя, - зарычал волк, ни к чему оно тебе.
- Угу, угу, - опять послышался филин.
- Не отдам, подарок это от старухи Лебедухи. Встретиться я с ней хочу, - сказал князь.
- Не отдашь, силой заберу, - зарычал волк.
- Угу, угу, - подтвердил филин.

- Не отдавай перышко, пока оно в твоих руках, волк Страх тебе ничего не сделает, - прокричала  сорока.

-Как найти дорогу к старухе Лебедухе? - спросил князь сороку.

- Вот идёшь ты, князь, не той дорогой, вперёд идёшь, а нужно назад вернуться, - проговорила сорока.

- Угу, угу, -подтвердил филин.

- К волшебной реке Времени надобно идти, как дойдешь до неё, искупайся в ней.
Только волшебное перышко никому не отдавай.

Идёт князь к реке Времени, а за ним волк Страх бежит.

- Вот бы Иванушка оказался рядом, он наверняка дорогу знает, - проговорил князь.

И в этот миг Иванушка, как упадёт с неба.

- Где я? - спросил Иванушка

- В лесу тёмном, -ответил князь. Реку
Времени нам нужно найти.

- Угу, угу, - подтвердил филин.

- Где же её искать то? - спросил Иванушка.

- Да везде, -засмеялись белки. Это же сон, а во сне всякие чудеса случаются. Стоит только представить реку Времени, как появится она на этом вот самом месте.
Зажмурились князь и Иванушка и рядом с ними река Времени появилась.
Ярко блестела река, словно солнышко. Зашёл князь в реку Времени и стал плескаться. И исчез тёмный лес. Деревья зелёные стоят, птицы поют, бабочки летают, цветы повсюду. Красиво, как в сказке.
 Посмотрели они по сторонам и увидели дворец неподалёку.
Зашёл князь с Иванушкой во дворец, а внутри кошки скребут, коготочки точат.
Услыхал Иванушка, как кто-то песню поёт:
"В заперти я сижу
И спасения жду,
Знаю князь мой придёт
И меня он спасёт"

А мыши поют:
"Потерпи, Лебеда,
Подожди у окна,
Скоро князь ваш придёт ,
Эту дверь отопрет".


-Светлый князь, песню кто-то поёт, слышите?

- Ничего не слышу, - сказал князь.

- Голос доносится вон из-за той двери, - сказал Иванушка.
Подошли они поближе.

- Ну что, теперь слышно вам, великий князь?

- Нет, почудилось тебе.
Подошёл к ним говорящий кот и сказал:
 - Не услышать вам светлый князь, как поёт Лебеда, пока ключем эту дверь не откроете.

-Так нет у меня ключа, - сказал князь.

- Как нет, а волшебное перышко,- запищали мыши.

Вставил князь волшебное перышко в замочную скважину и открыл замок.

Подошла к нему старуха Лебедуха и сказала:
- Совесть я твоя. Прятал, прятал ты меня далеко и глубоко, да так спрятал, что ничего и видно не стало, один только тёмный лес был.
 Хоть ты и князь, а слушать меня должен, совесть свою Лебеду, тогда и сны цветные видеть будешь.
- Хорошо, - сказал князь. Я теперь всегда тебя, Лебеда, слушать буду, а Иванушка, свидетель будет. Обернулась старуха Лебедуха красной девицей и сказала:
- Тогда вставай, великий князь, хватит спать.

Проснулся князь, а в руке перышко сияет. Прижал к груди перышко и сказал:

- Это мне подарок от Лебеды, от Лебеды, чтоб не натворил я беды.