16. Архимаг и Вещун-камень-22

Елена Алексеевна Миронова
…Феррана нервно расхаживала по палубе, вглядываясь в морскую даль. Команда предусмотрительно попряталась, и только один, сжимая  до белых костяшек штурвал, в который раз молился про себя, чтобы капитанша не обратила на него явно неблагосклонный взор. Прошло уже несколько часов после нападения анкертольда – грозного монстра глубин, и пираты уже успели воздать хвалы Владыке морей за то, что он ограничился столь малой кровью. Подумаешь, корабельный маг и алхимик-ювелир, их и знать-то никто толком не знал. Капитанша где-то подобрала… С неё и спрос! Наверняка по их вине и случилось нападение, никто не любит чародейников, они на корабле – хуже бабы… Не при госпоже капитанше будь сказано, конечно!

Штурвальный осторожно покосился на Феррану. Хвала богам, той явно было не до него и не до его крамольных мыслей, а то расправилась бы, глазом не моргнув. Прошептав про себя короткую пиратскую молитву,  штурвальный глянул на море… и остолбенел!
- Полундра! – не своим голосом заорал он, не рискнув, впрочем, бросить штурвал. – Чудовище возвращается! Мы прогневали Владыку морей и все теперь погибнем!!!

- А ну, цыц! – коротко рявкнула Феррана. Впрочем, правота штурвального была налицо: вода рядом с кораблём вздыбилась, бугрилась гигантскими клубами щупалец, так что сомнений быть не могло: другой подобной твари в море отродясь не водилось. Значит, анкертольда полученная жертва не устроила и он вернулся, чтобы закончить начатое.  Решив подороже продать свою жизнь, капитанша сжала кулаки и крикнула:
- Свистать всех наверх! Эй, крысье племя! Покажем твари, что кровь у нас не рыбья! Погибать, так с оружием!

- А может, повременим с погибелью? – совсем рядом раздался спокойный голос. Феррана резко обернулась: на палубу шагнул тот самый маг, в незаменимой помощи которого заверял ушлый Алатырь (хотя Феррана очень сомневалась, что должник отца назвал ей истинное имя). Пленник говорил, что там, в другом мире, он самый могущественный из волшебников. Не врал, выходит, раз даже Зверь глубин не смог с ним справиться? Что ж, тогда ещё вопрос, кто из двоих опаснее: морское чудище или тот, кто сумел подчинить его своей воле. Сейчас наверняка припомнит и похищение, и дурманящий настой! Хотя… Он сказал, что с погибелью можно и погодить? Значит, убивать не будет, есть у него какой-то свой интерес. «А в переговорах умная женщина справится с любым мужиком, будь он трижды магом!» - эта мысль с молниеносной быстротой пронеслась в голове Ферраны, и к капитанше мигом вернулось привычное расположение духа.
- Может, и повременим. Спрашивай, чужестранец, и, если твоё предложение меня заинтересует, возможно, я не обагрю твоей кровью верный клинок!
«Нахальство – второе счастье, а многим и первое вполне успешно заменяет!» - констатировал Стас  и решил, что при всём своём дурном нраве Феррана ему чем-то импонирует. К тому же – положение обязывает, тургеневская девушка вряд ли смогла бы руководить бандой отъявленных головорезов. Спорный вопрос, конечно, никто Феррану в пиратки не гнал, могла бы себе щи варить, деток нянчить, мужу портянки стирать, а она по отцовской стезе стопы направила… точнее, волне, в данном конкретном случае.

- Предложение простое. Мы возвращаем тебе камень, ты расторгаешь соглашение, связывающее известного тебе человека обещанием.
- Так просто? – изогнула бровь Феррана. – Не верю!
«Тоже мне, Станиславская!» - подумал Стас.

- Так в чём подвох? – поторопила его капитанша. Народу между тем на палубе поприбавилось. Убедившись, что смертоубийство откладывается на неизвестный срок, а кракен не собирается ни на кого нападать, пираты полезли наружу. В пиратской жизни на самом деле интересного не так чтобы много (Ну, напали на корабль, ну, пограбили, так это ж работа, если разобраться!), зрелищ вообще никаких, а тут такое представление!
«Умница!» - похвалил Стас, протягивая Ферране Вещун-камень. Не торопясь брать сокровище, та оглядела его со всех сторон и не смогла скрыть разочарования.
- И только-то? Я как-то иначе себе его представляла… А это точно он? Чем докажешь?
- Загадай желание, - предложил Стас.

Феррана честно наморщила лобик. Пираты наперебой принялись подсказывать, но капитанша одарила их та-а-аким взглядом, что на палубе вновь стало тихо.
- Постой! – Феррана уставилась прямо в глаза архимага. – Ты так и не ответил: в чём подвох? Какова цена исполнения желания?
- Да ерунда, - пожал плечами Стас. – За каждое желание – десять лет жизни. И только-то. Зато все клады и несомненная удача в любом предприятии – к твоим услугам!

- Погоди! – запротестовала капитанша. – Легенда гласит, что обладающий камнем получит бессмертие!
- Это правда, - кивнул Стас. – Только она гласит и о том, что в этом случае Вещун-камень обратит своего хозяина в бессмертное существо. В дракона.
- Ты лжёшь! – нервно вскрикнула Феррана.
- А ты видела древний свиток? – хладнокровно парировал Стас. – Ты до конца его прочла? Особенно то, что написано ме-е-елкими рунами?
Феррана покосилась на камень. Протянула руку. И отдёрнула её.
- А знаешь, что? Пожалуй, сделаем так. Оставь себе камень, чародей. А я оставлю себе тебя. Хороший маг на море всегда пригодится. Вот тогда и будем в расчёте!