База 7

Александр Викторович Зайцев
Грохот всё больше усиливался, и теперь Захар запаниковал. Теперь он был твёрдо уверен, что клавиша, действительно, была пуском самоуничтожения.
«А как же задержка по времени?» - мелькнула мысль, и только тогда Захар сообразил – это грохочет лифт. Им не пользовались много-много лет, да и многометровая шахта работает, как усилитель звука, доводя любой скрип до такого ужаса. Впрочем, до ужаса его довело уже собственное сознание.
- Действительно, у меня же нет другого способа подняться наверх, – сказал Захар вслух. - До троса мне не достать, да и зачем хозяину, активировавшему базу, терять время на эти пешие подъёмы?..

- Прокатимся с комфортом, – сказал Захар, когда лифт остановился и призывно открыл двери. Затем он потянулся к панели лифта, на которой зелёным огоньком, приглашая нажать, горела самая верхняя кнопка. Захар опустил руку: слишком призывен был этот свет, слишком заманчиво сулил прокатиться «с ветерком», когда остальные клавиши не светились…
«Значит, база ещё не разблокирована. Мне просто привезли очередную кнопку самоуничтожения», – Захар покрылся потом. – «И что теперь делать? Вверх, кроме как на лифте, мне не попасть, а на лифте нельзя».
Тут было над чем подумать…

Вдруг посреди раздумий лифт тронулся. И тут же погасла зелёная кнопка, и жёлтым огоньком загорелась нижняя с цифрой «шесть». Захар удивлённо смотрел на неё и только тут сообразил, что его же честно предупредили: «задержка по времени пять минут».
«Здорово!», – решил Захар, но тут жёлтая кнопка начала моргать. С каждой секундой её вспышки становились всё тревожней, и Захар поспешил надавать на неё. Почти сразу лифт остановился, двери раскрылись, и приятный женский голос произнёс:
- Шестой этаж. Технологический отсек. Все системы находятся на консервации. Для активации отсека нажмите кнопку этажа.

Захар нажал кнопку, и она из жёлтой стала зелёной.
- Спасибо, – небольшая пауза. – Все системы прошли тест на исправность. Замечаний нет. Активация начинается, – по всем коридорам этажа моргнул и вспыхнул свет. До слуха донеслось слаженное жужжание механизмов. – Внимание! Двери закрываются!

«Совсем, как в метро», – усмехнулся Захар, а приятный женский голос продолжил:
- Движемся дальше.
Двери закрылись, и лифт тронулся. Но, прежде чем он снова остановился, лифт успел подняться метров на пятьдесят. 
«К чему бы такая толщина?», - подумал Захар. Двери открылись, и тот же голос продолжил:
- Прежде чем начать активацию пятого, складского этажа, необходимо запустить реактор. Все системы реактора протестированы и находятся в норме. Для пуска необходимо ещё раз нажать кнопку шестого этажа.

Захар так и сделал. Лифт остался неподвижен. Через минуту голос продолжил:
- Реактор вышел на номинальную мощность. Кнопка шестого этажа будет заблокирована до остановки реактора во избежание поражения персонала радиацией.
Захар, которому сначала понравился этот голос настолько, что он собрался уже, было, дать имя его владелице, теперь всё больше раздражался от этих официальных фраз.

…С грехом пополам добрались до первого этажа. Его тоже пришлось активировать. Но это того стоило. Тут же, после активации, одна за другой начали вспыхивать, гаснуть и перемигиваться десятки тысяч разноцветных лампочек. Синим светом осветили рабочие столы перед собой сотни мониторов. А семь красных лампочек медленно, и как бы с сожалением, что им не удалось выполнить свою функцию, погасли.

Захар устало вздохнул, но не тут-то было: вместо них обжигающе красным заморгали все светильники этажа и тот же женский голос, теперь наполненный неприкрытой угрозой, заявил:
- До ликвидации объекта осталось три минуты. Отсчёт пошёл! Три минуты… Две пятьдесят девять… две пятьдесят восемь…

Вот тут Захар заметался: даже если он успеет выскочить в ангар к десантникам и открыть им ворота, всё равно от ядерного взрыва (а без сомнения реактор нужен был не только для освещения базы…) им не убежать на своих двоих. Даже если удастся завести все машины и вывести их из второго ангара, потом спешно погрузиться на них, бросив всё имущество, всё равно, по бездорожью, через перепаханный взрывами лес за оставшиеся секунды…
- Две, ноль одна… Две минуты ровно… Одна, пятьдесят девять…

«Должен же быть какой-то выход! – Захар метался между рядами компьютеров, на экранах которых мелькали последние секунды его жизни:
1:31…
1:30…
1:29…

Вдруг взгляд его привлёк большой пульт с единственной зелёной кнопкой. «Система отключения самоуничтожения» - было написано над ней мелкими, неприметными буквами.
- Одна, ноль одна… Одна минута ровно…

Подгоняемый метрономом, Захар ударил кулаком по защитному стеклу. Стекло выдержало. Тогда Захар схватил стул и ударил им со всего маху, стекло звякнуло и рассыпалось по полу мелкими осколками. Захар бросил стул и потянулся к кнопке.
- Сорок секунд… Тридцать девять… Тридцать восемь…

- Не делай этого, Захар!
Захар истово закрутил головой в поисках источника звука. Голос, обратившийся к нему, был мужским.
«Вот, перед смертью от страха и глюки начались. Скорей бы уж!». И Захар снова потянулся к клавише.
- Двадцать пять… Двадцать четыре… Двадца…

- Захар, обернись! – голос приказывал, и поэтому Захар подчинился. С монитора на него смотрел старый человек, чем-то похожий на Онуфрия. Захар сначала и решил, что это Онуфрий и есть. «Вот и всё. Значит, я уже умер…».
- Двадцать…
- Захар, я - твой дед Илья.
- Девятнадцать…
- Дед? Откуда?
- Восемнадцать…
- Захар, ничего не делай!
- Семнадцать…
- Но ведь её надо отключить!
- Шестнадцать…
- Она сама отключится на нуле!
- Пятнадцать…
- Но!
- Никаких «но»! Это - провокация.
- Четырнадцать...
- Откуда я знаю, что ты - мой дед. Я тебя никогда не видел!
- Тринадцать…
- И как ты вышел на меня сюда, на базу?
- Двенадцать…
- После активации базы появилась связь. На базе мог быть только ты, ведь я тоже тебя никогда не видел...
- Одиннадцать…
- Ничего не трогай, иначе – взрыв.
- Десять…
- Дед, а ты сейчас где?
- Девять…
- Я очень далеко, но я постараюсь с тобой встретиться.
- Восемь…
- Сейчас связь пропадёт. Ничего не трогай…

Монитор погас, и на нём загорелось «07».
- Шесть…
Захар стоял, положив палец на зелёную кнопку.
- Пять…
В голове пусто, как… как…
- Четыре… у вас осталась одна секунда нажать кнопку отмены!
Захар облегчённо вздохнул и убрал палец.

«А ведь они меня чуть не купили» - подумал он, и стало темно.
- Ноль… База полностью активирована. Система самоуничтожения отключена.

Зажёгся свет.
Захар сел на пол и закрыл глаза. Судя по шуму, открывались вторые ворота. Послышались приближающиеся голоса...

- Как ты? – голос Вениамина. Судя по сопению, рядом - Глеб.
- Есть хочу, – сказал Захар, не открывая глаз, и громко, заливисто засмеялся …

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/19/1182