Сватовство лесоруба

Прибалтиец
        Бабий век не долог, а девичий и того короче… ощущая и душой, и телом эту непреложную истину после первого года трёхгодичной отработки в леспромхозовском посёлке молоденькая учительница начальных классов всё чаще стала задумываться о замужестве. Вот только подходящей кандидатуры на горизонте не просматривалось.      

        — И чего ты такая разборчивая, мало ли  хороших молодых ребят у нас в посёлке? Смотри, пробросаешься, тебя уже на танцах в клубе знакомые парни перестали приглашать, — пыталась наставить на путь истинный единственная подружка библиотекарша, недавно выскочившая замуж за водителя лесовоза, скорее, по залёту, чем по любви. — Наверное, принца ждёшь на белом коне или хотя бы на белой «волге».   

        — Принц на белой «волге» уже был, и золотые горы обещал, пока училась в Вологде, сын крупного партийного работника, даже готов был решить проблему с распределением в городскую школу, если дам согласие, — поделилась несостоявшаяся невеста кусочком биографии.   

        — Ну, и какие проблемы, такой шанс выпадает раз в жизни, — поинтересовалась будущая мама. — Может невзрачным или больным жених оказался?

        — Да, нет! Брюнет с яркой внешностью … тот ещё кобель, половину всех девчат перепортил на курсе. А ещё прощелыга, его отец в торговлю пристроил с учительским дипломом, да и весь он какой-то не настоящий был, как слизняк без стержня. В общем, без внутреннего мужского достоинства, — завершила не самые лучшие воспоминания бывшая студентка. 

        Подружки немного помолчали, думая каждая о своём, сокровенном и оставаясь при личном мнении.

        — Слушай, вспомнила. Тут тобой интересовался приятель моего супруга, — вошедшее недавно в лексикон и понравившееся слово «супруг» библиотекарша произнесла с некоторой гордостью.

        — Так вот, что я тебе скажу. Хоть парень и деревенский, но отслужил в армии, а сейчас у нас на заработках на лесоповале, а его фото на доске почёта уже висит. На вид — культурный и не брюнет, местную газету выписывает и журнал «За рулём», мне на почте девчонки рассказывали. Если ты не против знакомства, я с супругом договорюсь — в воскресенье посидим компанией, — на одном дыхании протараторила подружка-библиотекарша. 

        — Ну, если интересный парень, то я двумя руками за такое знакомство, — смутно вспоминая внешность молчаливого жениха, согласилась потенциальная невеста и добавила, подбирая нужную формулировку. — Главное, чтобы… проявил собственное мужское достоинство.

        Разговор проходил вечером в местной библиотеке, куда молодая учительница забежала поменять прочитанные книжки из классической французской литературы, а редкие посетители не мешали плодотворному диалогу двух представительниц немногочисленной культурной среды леспромхозовского посёлка. Обе подружки расстались довольные общением, договорившись встретиться в воскресенье на квартире у учительницы, предварительно обговорив детали встречи накануне по телефону.   

        Наконец наступило воскресенье. С нетерпением будущая мама дождалась пожилую библиотекаршу на подмену после обеденного перерыва и с неминуемым часовым опозданием отправилась ноябрьским морозным днём с обжигающими порывами ветра к подруге, где около её дома должны были ждать супруг с приятелем на мотоцикле с коляской, со спиртным и местными деликатесами. Спустя десять минут мотоцикл, с прикрытой тентом коляской одиноко зеленел на фоне белоснежного пейзажа возле щитового дома на две семьи — водитель и пассажир отсутствовали.   

        — Наверное, озябли и зашли внутрь, — подумала библиотекарша, открыв незапертую дверь, снимая верхнюю одежду и разуваясь в небольшом коридорчике.

        Из-за двери, отделяющей коридорчик непосредственно от жилого помещения, слышались невнятные голоса по нарастающей тональности. Открыв дверь, молодая женщина на исходе седьмого месяца беременности хотела поприветствовать честную компанию, но при виде не ожидаемой сцены из пьесы «Сватовство лесоруба» на мгновения онемела и остолбенела. 

        За круглым столом, накрытым скатертью и уставленным початыми бутылками водки и вина, и бутылкой шампанского с серебряной шапочкой из фольги на макушке, бутербродами с сыром и колбасой, болгарскими помидорами из банки, открытой банкой шпрот и бисквитным тортом мирно восседал с умильно-красноватым лицом супруг, успевший изрядно принять на грудь для согрева.

        Во главе стола и чуть в стороне рядом с опрокинутым стулом стояла подружка-учительница, с новой причёской, в праздничном платье и в туфлях, закрывая вспыхнувшее лицо руками. Напротив потенциальной невесты и сбоку от библиотекарши гордо застыл, словно монумент возможный жених в сером финском костюме, белой нейлоновой рубашке с модным импортным галстуком, в чёрных модельных ботинках не по сезону и…
        Чуть выше спущенных брюк и трусов торчали причиндалы весьма приличных размеров, на которые инстинктивно успела обратить внимание и подружка "невесты".

        — Ну! И чего так смущаться учителка, ведь сама просила через подружку и её мужа, чтобы предъявил мужское достоинство, — промямлил с гордостью подвыпивший лесоруб и сержант запаса, успевший заработать после демобилизации на половину стоимости автомобиля «Волга», получить Почётную грамоту и украсить своей фотографией доску почёта. — Тем более, я тебе не какой-нибудь прощелыга из города, а уважаемый работник леспромхоза с серьёзными намерениями.

        От второй половины услышанной фразы у беременной библиотекарши прошло остолбенение, она начала смеяться, да так заразительно, что вслед за ней засмеялась подружка-учительница, и заржал супруг, наконец осознавший всю нелепость и комичность момента, и личную мелкую провинность в искажении смысла пожелания потенциальной невесты. 

        — Если, что не устраивает, то нечего ржать! Не нравится — так и скажи! — серьёзно продолжил не врубившийся в тему жених, натянув трусы и брюки и застёгивая ремень.   

        — Ой, мамочки, кажется, у меня началось! — резко перестав смеяться, заголосила будущая мать. 

        — Кончай ржать, быстро одевайся и заводи мотоцикл! — велела будущему отцу учительница. — Может, придётся в райцентр ехать. 

        Женщины быстро собрались и покинули дом вслед за главой семьи, владельцем «Урала». За окном затарахтел трёхколёсный железный конь и осторожно отъехал от дома, заурчав напоследок. Несостоявшийся жених медленно присел за стол, пытаясь понять, что ему делать дальше. Затем что-то решив, допил остатки водки прямо из горла бутылки и закусил бутербродом с колбасой. Достав из кармана пиджака авоську, аккуратно вложил в неё торт и прихватил шампанское со стола. Неторопливо одевшись и тщательно зашнуровав модельные ботинки, убрал бутылку в обширный карман демисезонного пальто, продолжая мысленно размышлять, натянул спортивную вязаную шапочку.

        — Ничего, такие женихи, как я на дороге не валяются! — с этими убедительными словами, произнесёнными вслух больше для себя любимого, почётный лесоруб плотно прикрыл входную дверь и отправился в гости к молоденькой почтальонше со строгими нравственными принципами, которая давненько приглашала потенциального жениха в гости на чай. — Там уж точно смеяться никто не будет над моим мужским достоинством! — завершил мыслительный процесс сержант запаса.   

        Библиотекарша успешно родила мальчика, супруг был на седьмом небе от счастья, но через месяц начал ходить налево, не выдержав полноценной семейной жизни. Через два года семья распалась.
        Лесоруб, не стерпев насмешек в бригаде  из-за сватовства, перевёлся в другой леспромхоз, продолжая по выходным встречаться с молоденькой работницей местного почтового отделения связи, которая вскоре узнала о весьма приличном «мужском достоинстве» своего парня от библиотекарши и недолго оставалась девственницей. Через год почётный лесоруб подъехал к отделению связи на белой «Волге» и на виду малочисленного персонала предложил руку и сердце избраннице. «Волга» была не новой, но и предъявлять «мужское достоинство» не понадобилось. 
        Учительница так замуж и не вышла, но в начале четвёртого десятка жизни сошлась с вдовцом с тремя детьми уже в Вологде, куда вернулась после обязательной отработки для молодых специалистов. Историю из своей молодости о сватовстве лесоруба  учительница литературы частенько любила рассказывать старшеклассникам и коллегам по работе. Красочно и «в картинках»… 

        18 июня 2017 года.

        PRIBALTIEZ