Человек, который боится...

Рина Яненко
      Гром во всю силу разрывает небо, и по округе разносится устрашающее «бабах»!

      Дрожь распространяется по всему телу со скоростью света. Крупные капли падают на сухой асфальт. Дождь скрывает все серые дыры влажными заплатами.

      Сердце в груди колотится как у испуганного хомячка. На центральной улице торопятся усталые люди. Дождь застал врасплох и их.

      Ускоренный шаг и взволнованное дыхание. Он мчится вперёд и вперёд... Но отчего убегает? Боится грозы, подумаете вы.

      «Бабах!» - снова раскаты грома. Свинцовые тучи устрашающе затягивают город грозным серым щитом.

      Испуганные глаза суетливо бегают по сторонам. От безысходности опускаются и упираются в мокрый тротуар. Застыл на месте. Не шевелится. А тело невольно дрожит, как задетая торчащая проволока.

      Боится. Человек, который боится... зонтиков.

      Крупные капли неприятно прячутся за самый шиворот. Мокрые пряди липнут к лицу, падают на глаза. И каждая частичка тела чувствует влагу, поливающую как из душа.

      Он стоит и боится шевельнуться. Вот молния засияла на небе ясной стрелой и испуганно скрылась, не оставив за собой ни следа. А он всё так же стоит и дрожит, а вокруг всё шныряют люди с зонтами.
Запас кислорода стремительно сокращается. Чувствует себя, как дурак, стоящий под дождём.

      «В магазин!» - мелькает мысль спасения от водоотталкивающих раскрывающихся куполообразных монстров.

      Решившись на риск, мимолётно бросается за стеклянную дверь. Он не успел взглянуть на витрину. Просто метнулся в здание и захлопнул дверь. Выдох.

      По телу разливается приятное тепло. Он оборачивается - ужасающая нервная судорога сковывает его лицо в побелевшую от страха неподвижную гримасу со страшно вытаращенными глазами.

      «Нет! Только не они!» - кричит он себе, не двигаясь с места. Испуг приковал его – ни двинуться.

      На открытых стеклянных витринах расставлены сумки, кошельки, на полу – чемоданы, а над всеми ними – зонты. Десятки и сотни огромных и маленьких зонтов!

      «Бежать!» - инстинктивно приказывает он себе и тут же вылетает из магазина.

      «Снова они!» - в стойке, означающей полную готовность мнимой атаки и скорого побега, безрассудно оглядывается по сторонам. Зонтики бегут с людьми. Огромные зонты захватили в охапку по человеку и бегут. А вдруг нападут?

      «Бежать!»

      Преодолев страх, срывается с места. Лавируя меж ужасающих эпонжевых тварей, скрывается за переулком. Останавливается, чтобы перевести дыхание и успокоить надрывное сердцебиение.

      Свободный выдох вырывается из груди от одного только осознания: «Оторвались…»

      Шум дождя стихает. На пустынных улочках теперь никого, а вечер медленно перекатывается в ночь.

***


      Он скачет к нему на своей костлявой деревянной ноге. Страшный одноногий старик. Скрюченный и порванный. Ржавые спицы и удлинённое тело. Мерещится скрежет запотелых гнилых зубов и неразборчивое скрипение. Стук деревянной ноги о грязный дощатый пол. Всё ближе и ближе! Последний щелчок... Черный купол раскрывается прямо перед носом.

      - Нет! - с тумбочки падает старый будильник и продолжает надрывно брюзжать на полу в такт сбивчивому дыханию.

      Ведь это просто дурной сон. Открываешь глаза, и он, будто случайно упавшая тюлевая штора, сползает вниз, разгоняя туман перед глазами.

      На лбу выступила испарина. Тяжёлый вдох - свободный выдох.

      Спустя пару минут из кухни уже тянет кофейным ароматом и слышится ненавязчивый гул микроволновки. Шипение воды. Шуршание куртки. Звон ключей и хлопок дверью. Шум в замочной скважине. Удаляющееся эхо шагов.

      А в забытой кладовке за старым бабушкиным шкафом в пыльном тёмном углу стоит он... сухенький одноногий старик - потрёпанный дедушкин зонт.