музыкальная история в поговорках

Зинаида Малыгина 2
    

«Медведь на ухо наступил», - говорят о людях без музыкального слуха. Вот и я такая. Но бес попутал.

 Моя подружка Валя поступила в вечернюю музыкальную школу в возрасте около 30 лет. Теперь каждый день сидит она красиво в школьном актовом зале, разучивает гаммы и даже играет знаменитого «Сурка», которого предлагают выучить всем начинающим. К тому же она оперирует такими словами, как «форте», «пиано», «аллегро»,"легато" и другими музыкальными терминами.

 Я же склонна к подражанию. Хочу сидеть так же красиво у пианино, хочу тоже играть этюды и даже знаменитого «Сурка». Утром иду записываться на учёбу в вечернюю музыкальную школу.

 Два спешащих куда-то экзаменатора предлагают спеть куплет любой песни. Я проорала самозабвенно свою любимую:
 Веет свежестью ночь сибирская,
 Собрались друзья у костра,
 Ты навеки мне стала близкою
 Величавая Ангара.

Экзаменаторы тихо беседуют и выдают вердикт: «Принята».
Позднее я узнала, что в вечерней школе был недобор списочного состава и меня приняли «по необходимости».

Определили меня в класс к учителю по специальности «Вокал». За полгода моего обучения я так и не узнала, умеет ли моя учительница играть на пианино. То моя педагог была на гастролях по вокальному пению, то была после гастролей в плохом самочувствии, то была в плохом настроении.
Мы разучивали в оставшееся от её занятости время гаммы. Я научилась сидеть красиво, играла знаменитого «Сурка» и даже простейшие этюды.

И вот экзамен за первое полугодие! Мне предлагают сыграть самую простую гамму. Я начинаю играть, сбиваюсь, начинаю снова, сбиваюсь, начинаю снова. Вот тут уместно вспомнить «Денискины рассказы» Драгунского. Что-то застопорилось у меня в голове….

Встаю и молча ухожу из музыкальной школы навсегда. Экзаменаторы правильно поняли меня и не задерживали. К тому же я спешила в свою  школу, чтобы сесть на место экзаменатора по своему основному образованию. Получилось: «Не в свои сани не садись!»

Добавлю, что дочь окончила данную музыкальную школу отлично. Яблоко от яблони далеко упало, вопреки поговорке.


   P.S Запятую в последнем предложении поставила вопреки правилам. Упрямая я."Упрямой бабы и в котле не уваришь, и в ступе не утолчёшь", - говорит народная мудрость.