Окрошка или голь на выдумки хитра

Валентина 9
   

        Лето. Жарко. Хочется на речку или на озеро, а ещё лучше на море......
     А ещё хочется мороженое, или холодненький лимонад, квас... , окрошечки
     хочется. Да мало ли чего хочется летом - у кого какие желания, в конце
     концов.
         У кого какие возможности.....
         Вот в один из таких дней летом , в пятницу вечером 1976 года у меня дома
     зазвонил телефон (в то время мобильников и в помине не было). Звонила моя
     подруга Галина.
       - Валюха! Привет! У тебя квас есть?
       - Нет, ещё не готов, а что? ( Я обычно каждое лето готовила свой квас -
      из экстракта квасного с добавлением корочек хлеба).
       - Хочу окрошки, а обегала весь город - кваса нигде нет, кончился. А у меня
     всё для окрошки есть: и огурцы, и майонез, и лук с укропом, и даже колбаса (
     с Ленинграда подруга привезла), А кваса  - нет!!! Я уж думала, что хоть у
     тебя есть.
         Говорит, а чувствую, что сейчас рёвнет.
       - Подожди - говорю - не реви. Что-нибудь сейчас придумаем.
     А у самой в голове уже закрутилась мысль....
       - Сейчас приду к тебе. У тебя чай заварка есть?
       - Есть, А тебе зачем? Ты же, кажется, чай не пьёшь?
       - Приду - узнаешь.
     Быстренько собралась, взяла пакетик лимонной кислоты и помчалась к подруге
.    У подруги глаза на мокром месте. Ещё бы: всё, что нужно для окрошки есть,
     а главного и нет - кваса.
     Смотрит на меня (думает, что я квас принесла) Не поверила, что нет у меня
     его в данный момент. А я достаю, укроп, петрушку, лук зелёный. пакетик
     лимонной кислоты.
        - А это зачем?
        - Сейчас узнаешь и поймёшь. Давай заваривай чай, да покрепче. Не спра-
      шивай, а делай, что я говорю
      Подруга заваривает крепкий чай, я беру трёхлитровую банку, наливаю
      холодного кипятка, примерно 2,3 - 2,5 литра.Беру заварку, вливаю в банку  -
      делаю похожим на цвет кваса,  добавляю лимонки и сахарного песка. Ложкой
      размешиваю, пробую, добавляю по вкусу сахар и лимонку.
        - Всё - говорю - готово!
      Подруга смотрит с сомнением
        - Что готово?
        - Как что? Квас!!! А ты уже подготовила, что нужно для окрошки?
     Быстренько порезали всё, что нужно , разложили по тарелкам, и я стала
     разливать приготовленный квас. И как ни странно, но при вливании в тарелки,
     жидкость запузырилась ( как при настоящем квасе).
     И мы приступили к трапезе. Честно говоря, если бы сама не приготовила этот
     "квас", то пожалуй, и не поняла бы , что квас не настоящий.
     Подруга аж на глазах повеселела, уплетает окрошку. Смеётся.
         - Ну ты и выдумщица, я бы в жизнь не придумала бы такое. Вот ведь -
     всегда выход найдёшь!!!.
     Сидим , едим окрошку, вдруг заходит наша общая подруга Лида. И глаза
     становятся по блюдцу.
         - Девки! Вы чё окрошку что-ли едите? А где квас взяли? Я ведь сегодня
     весь город обежала, нигде кваса не было. Где взяли!?
          Мы смеёмся - "места надо знать" и предлагаем присоединиться к нам.
          Она ест окрошку и нахваливает, а мы смеёмся.Спрашиваем - как окрошка?
        - Ой, вкусная, аж сил нет какая вкусная. А чё? Чего это вы смеётесь?
      Чего-то не так? Чего вы ржёте? И скажите - где вы квас взяли?
           Галина не выдержала и выдала весь секрет. Что касается Лиды - она не
     совсем поверила сначала. А потом вместе с нами хохотала до слёз. И всё
     приговаривала - ну вы и артистки, я бы ни в жизнь не додумалась до такого
           Галина смеётся и выдаёт, что это мол Валюха до такого додумалась

          Это было в далёком 1976 году. Это сейчас в наше время ( в 2017 году)
     в любом магазине и квас любой, и колбаса и огурцы свежие ( не говоря о
     картошке) в любое время года найдём, все, что необходимо, а в то время -
     увы!!! Может кто и не поверит, но это было  А совсем недавно звонила подруге
     ( она сейчас живёт в Ростовской области), она хвастает, что у них уже вишня
     созрела  и что сейчас они сидят едят окрошку и она вспомнила ту окрошку
     1976 года .( А у нас только совсем недавно зацвела сирень и рябина. И
     погода не очень благоприятствовала для окрошки)
         Времена меняются.......