Анна, Серафима и другие

Арнольд Спиро
  Петр Аркадьевич Розов за все свои тридцать восемь  лет не мог вспомнить ничего подобного. С одной стороны Анна Стрыкина, двадцатипятилетняя инженер- исследователь, выпускница одного из престижных ВУЗов столицы, аккуратная, небольшого роста, брюнетка, в модных дымчатых очках с момента появления в лаборатории вызывала в нём жгучее желание обладать ею, быть хозяином и властелином её тела. Иногда это чувство было настолько сильным, что оставшись бы они наедине в лаборатории, уставленной приборами, столами с  компьютерами и термостатами, он бы непременно попытался под еле слышный  собственный шёпот о страстной и всепоглощающей   любви с первого взгляда, и стремлении вечно  хранить тепло её рук  и влажность её пухлых губ, готов был обладать ею  где  угодно,  быть может, даже на клавиатуре компьютера. Это вызывало в нём не только эротическую  фантазию, но и профессиональный интерес  как сотрудника лаборатории НИИ Радиосвязи. Клавиатура компьютера, по его мнению, должна  была выдержать двоих.
 
     С другой стороны что-то его настораживало и останавливало от стремительных и решительных шагов сближения с Анной. Может его недостаточная информированность о Стрыкиной как специалисте, работнике, наконец, просто  как о  женщине, с её  пристрастиями и пренебрежениями. И совсем  немаловажный вопрос - это  отношение к мужчинам, которые намного старше её. У Розова это был пунктик- ему после развода с женой казалось, что женщины его лет не могут разжечь в нём ту страсть и такое желание, которые могут  дать ему молодые, ещё не обремененные семьей и детьми,  женщины.
   
     В лаборатории все знали, что у  Розова два года назад была симпатичная, любящая, как он считал, жена  и дочка, обожавшая папу за его фантастическую способность придумывать всякие истории и  рассказывать их ей как самому близкому другу. Но всё это рухнуло, когда   Петр Аркадьевич неожиданно вернулся из командировки раньше срока.  Открыв дверь и услышав из спальни монотонный  скрип тахты и  громкие возгласы жены «Давай, Шерстобитов, давай» он  понял, что его место на тахте в данный момент занимает руководитель отдела, под началом которого последние пять лет работала жена.

     Отдел этот в НИИ всегда считался вспомогательным, и сам Шерстобитов всегда был на вторых ролях. Однако сейчас Петр Аркадьевич со всей ясностью почувствовал, что значит быть на вторых ролях. На душе стало муторно и противно. Он постоял в прихожей, переминаясь с ноги на ногу, взял свою командировочную сумку и вышел, хлопнув дверью.
      Неделю он пожил у своего друга Саши Окунева, пока не снял однокомнатную квартиру у старушки-пенсионерки.
- Живите, пока свою не построите, только платите регулярно- сказала и удалилась на дачу, где проживала круглогодично с дочерью и зятем. Пенсионерка, видно, чувствовала себя вполне неплохо, если считала, что Розов ещё при её жизни сможет купить себе квартиру.

       Анна уже  третий месяц работала в НИИ Радиосвязи, но толком не могла объяснить даже ближайшей подруге Серафиме, чем она реально занимается,  и не только из соображения секретности. Просто она не могла охватить всю широту вопросов, решаемых в лаборатории. Большой коллектив лаборатории  был разбит на маленькие группки, которые работали отдельно друг от друга. Она попала в группу Розова, старшего научного сотрудника, кандидата наук с достаточно привлекательной внешностью и вполне эрудированного не только в вопросах электроники и вычислительной техники.

       Руководил лабораторией профессор Торопов Сергей Николаевич. Небольшого роста, худощавый, он был скорее похож на любителя- горнолыжника, чем на профессора, имеющего более ста публикаций и собственную научную школу. Его ученики кандидаты и доктора наук работали во многих институтах радиопромышленности.  «Работали» - это громко сказано. В новой России слово «работать» включает широкий спектр понятий. Это и ежедневное посещение своего рабочего места и полная занятость в течении рабочего дня. 
      
        Полная занятость включает в себя обсуждение с коллегами вчерашних   телевизионных ток-шоу с одними и теми же известными, заслуженными, народными  и не с  очень народными артистами и деятелями самого разного калибра, у которых главное в жизни на сегодняшний момент как можно чаще бывать на всевозможных телевизионных  тусовках, начиная от утренних передач типа «Сам себя пойми и успокой»  до ночных "Тебе это показалось".

         Предметом обсуждения, конечно, являются   слухи и сплетни ближнего и дальнего окружения, «подковёрные» движения в Кремле и Белом доме. Иногда, в основном после обеда, доходит очередь и до прямого обращения к оппозиционерам с целью сорвать маски с властной вертикали и покончить с коррупцией не только  в России, но и во всём мире. Существует  и «частичная» занятость, когда научный работник свою работу выполняет  в нескольких учреждениях, частями, и зарплату он получает тоже частями, правда, небольшими.

       В общем, в  новой России отношение к науке довольно своеобразное: хочешь заниматься наукой – занимайся, только за свой счёт (бюджет же не резиновый) или иди в «дети капитана Гранта» (только не надо их путать с детьми лейтенанта Шмидта). Дети капитана Гранта- это научные сотрудники, которым посчастливилось получить грант от отечественного или иностранного мецената или организации. Анне повезло. Розов и его группа вся состояла из детей капитана Гранта. Гранты Розов получал не без помощи Сергея Николаевича, имеющего связь довольно тесную со всеми своими учениками, где бы они ни работали. Поэтому лаборатория была хорошо информирована о грантах многих научных фондов, а информирован- значит вооружен.

        Анны не надо было искать ни финансирование, ни темы. Петя, так она звала про себя  Петра Аркадьевича, был её ангелом хранителем  с первых минут её появления в лаборатории. Она, конечно, чувствовала, что Петя к ней неравнодушен. Но ни разу за три месяца её пребывания в лаборатории он не предложил ей встретиться вне графика рабочего времени. Этот вопрос неоднократно обсуждался с Серафимой.

      И сегодня, встретившись с Симой в обеденный перерыв в кафе «Парус» на Комсомольском проспекте, разговор вернулся, как и несколько дней назад, к обсуждению взаимоотношений  Розова и Анны. На этот раз разговор начала Анна.
    - Сима, я чувствую, что его тянет ко мне. Бывает, подойдет, что-то хочет сказать и не решается, стоит, молчит, а потом вдруг возьмет мою руку, посмотрит на мои ладони и скажет:  Анна, вам предстоит довольно долгая жизнь с человеком, который несколько старше вас. Я ему тут же вопрос «А кого вы имеете в виду?» Обычно он только мягко пожмет мою руку и сказав в пространство « Она его за муки полюбила, а он её за состраданья к ним», уходит либо в буфет, либо перекурить.  А тут  на днях он мне ответил: « А может быть и себя».
      
- А ты что ему сказала?
- Петр Аркадьевич, зачем я вам нужна?.    
- Ну и дура ты, Анька! Ты что хотела от него услышать, что ты ему нужна для семейной жизни или наоборот, для постельных утех. И что он тебе ответил?.
- Он, как мне показалось, смутился и сказал « Вы мне нужны для многих моментов нашей жизни, в том числе и для обзора по экспертным системам».
- Он не добавил «нашей совместной жизни»
- Да вроде нет, я бы запомнила.
Сима помолчала и вдруг спросила:

- А вот у тебя была любовь на третьем курсе в институте. Помнится, его Эдуардом звали. Такой высокий и весь модный из себя.
- Ну был, но и что? Я о нём не хочу вспоминать. Ты же помнишь чем всё кончилось?.
- Да ладно, не пыли, ну сделала от него аборт. Чего не случается в обществе порядочных и честных девушек. Такая наша жизнь.
- А чего это ты вдруг его вспомнила.
- А вспомнила я его потому, что ты мне сама тогда рассказывала, что он тебе тоже ручку гладил, и слова ласковые шептал на ушко. Мужики все такие- сначала ручку гладят, а потом норовят под юбку залезть. Уж, слава богу, пожили на этом свете. Знаем мы этих гладиаторов: сначала гладят, а потом не заметишь, как беременными становимся. Вот тебе и ловкость рук.

- Я бы сказала не только рук.
- Так по- твоему кому из мужиков верить можно и как найти такого мужика?
- Знаешь, я думаю, здесь определенная тактика нужна, может даже стратегия.- Анна задумалась- Во-первых мужик должен быть неказист, но не урод. Твой мужик не должен вызывать желания у других женщин. Во-вторых другие женщины должны боятся твоего мужика. В-третьих, мужика надо держать на коротком поводке. Нельзя его отпускать далеко от себя.
Сима, отхлебнув из чашечки экспрессо, спросила:
-Что значит «неказист» и что значит «не должен вызывать желания у других женщин»?
- Сима давай вспомним твоего Роберта, когда ты перешла с 3-ьего курса Политехнического на 2-ой курс Техноложки.

- Ты имеешь в виду Роберта Кораблёва, который окончил потом МГИМО?
- Да, именно его. Помнишь, как ты его ревновала к нашим подругам, а он возле тебя всё тёрся, а наши подруги не обращали никакого внимания на него.
- Он был красавец и имел привлекательный вид. Он не попадает под твой пункт «во-первых», но вот  действительно почему он у наших подружек не вызвал интереса – для меня загадка.
- А для меня нет. Теперь я могу признаться, я боялась, что ты на нём повиснешь и мне не с кем будет время проводить, и тогда я всем нашим подругам  передала твою просьбу, чтобы они не теряли времени и не стремились увести Роберта у тебя- ему в жизни не повезло, он импотент с детства. А Роберту я сказала, что после первого аборта, который ты сделала в 9-ом классе, ты не можешь иметь детей и твоя мечта взять шестерых сирот и воспитать их в лучших традициях многодетной семьи. Вот  он от тебя сразу и отстал.

- Ну, Анька, и стерва же ты! Хотя благодаря тебе, я всё-таки доползла до диплома и сейчас вкалываю менеджером по продажам в одном из самых известных, сетевых супермаркетов «69». Да и зарабатываю я, дай бог, каждому. Если захочу, могу каждую неделю приглашать домой  на индивидуальный стриптиз мужика, не хуже Тарзана.
– Сима помолчала и вдруг неожиданно продолжила- А может тебе ему сделать предложение?
- Что ему предложить? Квартиру, семейный уют с регулярным еженедельным сексом, туристические круизы по южным морям на десяти палубных лайнерах?- Анна остановилась и стала  пристально рассматривать кофейную гущу на дне  чашечки.- Кажется, я придумала, но тебе, Сима, я расскажу позже, если у меня получится моя маленькая интрижка.

- Анюта, ну не томи, расскажи. Я буду мучиться, пока ты мне не расскажешь.- Сима вдруг замолчала- Знаешь, будь осторожней, всё- таки СПИД в стране свирепствует.
- Ну и дура ты, Симка, я со времён школы предохраняюсь от этой заразы. Слава богу, проскочила и у меня всё в порядке.
- А ты мне тогда объясни, почему же ты залетала так часто, а говоришь «предохранялась»?
- Чего там часто! В школе от физрука два раза. В институте всё  началось с Вячеслава Михайловича. Он нам читал лекции по «Деталям машин» на 3-ьем курсе, но я тогда  уже два года с ним жила. Он меня первый раз увидел, когда  я документы сдавала для поступления в институт. Он в приёмной комиссии работал. Увидел меня и, как он позже мне рассказывал, влюбился с первого взгляда. Я сначала не поняла, зачем нужна я этому солидному мужчине средних лет, но в хорошей спортивной форме. А он мне уже при второй встрече, вдруг, без всяких обиняков « Будешь со мной спать один раз в неделю- красный диплом  не гарантирую, но «хорошисткой» тебя сделаю, все пять лет учёбы  забот знать не будешь»

- Аня, забыла, ты знакомила меня с ним где-то на первом курсе.
- Да, это только мы с ним жить начали. Он в пятницу приходил на работу в конце дня, как будто ему с вечерниками надо лабораторные проводить, а я после лекций, перехватив чай с бутербродом, уже ждала его у массивных дверей с матовыми стеклами, и мы, закрывшись в лаборатории, два часа были предоставлены сами себе. Чего только мы не делали?. Ну, Вячеслав, был хорош!
- Вот ты и влетала регулярно.
- Верила я ему, как себе. Он часто просил меня «Давай без ничего, я во время остановлюсь». А потом слышу «Мне было так хорошо, что я не успел». Он опаздывает, а я расплачиваюсь. Правда, с третьего курса и Вячеслав, и Эдуард были моими лучшими, самыми близкими друзьями. Вячеслав сдержал свое слово и выпустил меня магистром. С Эдуардом не срослось. Окончил, как и твой  Роберт,  МГИМО, только на год позже, и отбыл по месту назначения – королевство Таиланд.

- Аня, давай вечером состыкуемся по телефону, может ещё, о жизни поболтаем.
- Идёт- сказала Анна и громко, обратившись к  официанту произнесла – Счет, пожалуйста, нам общий.
Расплатившись, они вышли на улицу, чмокнули друг друга в щёчки и разошлись по своим  рабочим местам: Анна отправилась «грызть гранит науки» с надеждой в ближайшее время осчастливить Розова всеми своими женскими прелестями, Серафима в свой  сетевой супермаркет «69» делать, следуя терминологии коллег,   «бабло».

   Анна была собой недовольна: уж очень она разоткровенничалась с Симкой насчет своих почитателей. Правда, ей хватило ума  не распространяться насчет  встреч и с Эдуардом и с Робертом одновременно, впрочем, почти каждый Симкин парень проходил через  постель Анны. Она любила Симу и желала ей только добра.
 
  Сима же была недовольна собой и упрекала себя за трусость и нерешительность - уже почти полгода она встречалась с очень приятным мужчиной, постоянным клиентом их супермаркета,  которого она раз в неделю аккуратно посещала в его холостяцкой квартире. Звали мужчину Петр Аркадьевич Розов.