История про свечу

Леа Веденски
Человеческое сознание наделено множеством удивительных возможностей познания мира и осмысления реальности. Один из таких способов – аналоговое мышление, то есть познание одного объекта при помощи его аналога. Этот способ является очень подходящим для детей, когда на самых простых аналогиях им возможно объяснять самые сложные вещи. Моя бабушка была виртуозом в этой области. Хочу сегодня привести пример такого ее простого объяснения, одной из самых сложных вещей в мире. Интересно будет послушать, что вы об этом думаете.
В детстве я обожала играть с тенями от свечи, ну знаете, когда при помощи манипуляций руками можно создавать всякие фигуры из тени, зверей, людей, лица…Мне было лет шесть. В районе, как тогда часто бывало, отключили электричество. Бабушка зажгла свечу, а я не долго думая, принялась за свою любимую игру. Застав меня за этим занятием бабушка села рядом и долго наблюдала за мной. А потом вдруг сказала:
- Знаешь детка, а ведь в мире людей все устроено похожим образом.
Я прервала свое занятие и вопросительно уставилась на нее.
- Есть люди, души которых живут очень близко к свету, а тень их мыслей и действий большая-большая и почти прозрачная.
Она взяла меня за руку и поднесла мою ладонь совсем близко к пламени свечи. Указала на стену - смотри. И я увидела, как тень от моей руки, по мере ее приближения к пламени, становилась все прозрачнее, пока не стала такой огромной, что покрыла всю стену и потолок.
- Иногда в тени мыслей таких людей живут целые народы и их тень - как свет для других. Таких людей немного, лишь они и способны смотреть на обжигающий свет истины и прикрыв его палящие лучи своей душой передавать его другим.
- А есть и такие люди, которые живут совсем далеко от света, их тень очень маленькая, темная и совсем не прозрачная.
Сказав это бабушка отвела мою руку подальше от свечи к стене и я увидела, как тень от моей руки тут-же свернулась в комочек и стала похожа на маленькую причудливую кляксу. Тень от нее была такой черной, что всматриваясь в нее мне показалось, будто она превратилась в зияющую пустоту, в дыру в стене…
- Такие люди живут как во сне. Боятся правды, боятся жизни, боятся перемен. Они питаются отблесками света от жизни других людей.
Я все глазела на тень-дыру за моей ладонью и никак не могла оторвать от нее взгляд. Потом наконец пересилила себя и перевела его на огонь свечи.
- Рано или поздно, каждому человеку приходится выбирать, где будет жить его душа – рядом со светом, или подальше от него…
Не знаю как объяснить, но в свои шесть лет я действительно понимала, о чем она говорит. Понимала не разумом, а сердцем. Эта картинка и разговор запечатлелись в моей душе словно высеченная на камне надпись. Прошли десятки лет с тех пор, как бабушки не стало. Но до сих пор, когда в моей жизни наступают сложные времена, когда предстоит важный выбор, я выключаю электричество, зажигаю свечу и начинаю играть с тенью на стене, чтобы почувствовать "где я" и найти ответ…
Год за годом отрываю все больше смыслов и значений в этой простой аналогии-игры света и тени…
И еще со временем я поняла, что этот выбор мы совершаем не один раз, а бесконечное множество раз…

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОСвободе #ОПредназначении #ГлубинныеЦенности