Добрый малый

Юрий Вшивцев
Он не спеша шёл по улице, сжимая в ладони что-то тёмное. Это "что-то" заметно шевелилось и издавало какие-то звуки. Подойдя ближе, я увидел в руке подростка грачонка. Птенец отчаянно пытался вырваться из цепких пальцев человека, но у него ничего не получалось. Изрядно потрёпанный и общипанный грачонок имел жалкий вид.
—Где ты его взял? - спросил я мальчика.
—На школьном дворе, - откровенно признался подросток.
—Ты его забрал из гнезда?
—Нет. Птенец был на земле, его терзали кошки. Я их отогнал, а грачонка несу домой...
—Что ты с ним будешь делать?
—Буду кормить, лечить, а потом выпущу в окно.
—Где ты его будешь держать?
—У меня клетка есть, большая и удобная. Я не отдам грача на съеденье кошкам. Он тоже жить хочет!
Мы считаем этого пацана хулиганом, драчуном и обидчиком детворы. А он оказался добрым малым и заботливым человеком. Разве не так?

2017 год.