Семечко

Андрей Прудковский
Оно было маленькое, круглое, чёрное, а вокруг него пока ничего не было, только редкие огни где-то вдали. И делать ему было абсолютно нечего, как только перебирать воспоминания, доставшиеся ему от родителя. Фантастические воспоминания, где не было ни смысла, ни толка. Огромные корабли бороздили бездонную пустоту и плевались сгустками огня. При этом один из кораблей превращался в огненный цветок, а другой падал на сверкающий шар звезды, превращаясь в пар. А из сверкающих протуберанцев вдруг показывалась огненная лапа саламандры, тянущаяся к ближайшему шарику холодной планеты… Планета, полная жизни неведомых существ, прячущихся под землю от огненных когтей в небе… Всё новые и новые воспоминания не только его родителя, но и родителя родителя и родителей того… Всё более чудные и непонятные…

Прошло время: много для одних и совсем мало – для других, а для семечка как раз столько, сколько надо. Перед ним сверкали новые огни, и оно летело, как мотылёк на них. Всё ближе, ближе… Огненный шар закрыл половину горизонта, и семечко потонуло в раскалённом океане плазмы. Как больно лопалась кожура и горело тело! Как больно рождаться на свет! Всё, что копилось внутри него, вдруг разом выплеснулось наружу. Сначала то, что накопил родитель, потом то, что было накоплено ранее… И этого становилось всё больше и больше. Как только могло поместиться в маленьком семечке столько всего, что превысило все разумные пределы?! И расцвёл на поверхности звезды невиданный огненный цветок. Семечко обрело жизнь и разум.

Как хорошо вокруг! Как красива и умна эта звезда, подумал цветок, вбирая звезду в себя! Вокруг вращается сонм планет и прочей мелочи. Какая маленькая, совсем рядом, подумал он, гладя её своим огненным лепестком, - ещё совсем ребёнок, только камни, да вулканы. Чуть далее, - уже крутит в небе вихри своей атмосферы… А вот третья планета – просто лакомый кусочек. Столько на ней всего интересного! Цветок осторожно погладил круглый камешек, вращающийся вокруг неё, и нежно прижал его лепестком. Камешек был гладкий, круглый… Слишком круглый, чтобы быть настоящим. Так и есть, внутри камешек был пустой. Может, когда-то он был домом для неких существ. А на поверхности планеты вдруг забегали, забегали маленькие существа. Этак, пожалуй, от жара они все попрячутся… Цветок отдалился от интересной планеты, оставив только один следящий лучик, который вбирал и вбирал информацию. Через положенное время он знал уже все языки, с помощью которых общаются на планете эти чудные букашки, а еще через некоторое время - их забавные игры в войну одной кучки букашек с другой. Через пару периодов лучик добрался до библиотек и научился читать. Удобно, что все библиотеки уже превращены в электромагнитные импульсы. Фантастическая история букашек, и ещё более фантастичны выдумки этих букашек о том, чего не было или могло бы быть… Как это всё красиво, подумал цветок, окончательно вбирая планету в себя. Маленькая точка космического корабля прыснула в этот момент в сторону от его лепестков. Надо же, несколько букашек решили отправиться в путешествие, совсем, как он! Быть может, это тоже семечко, только не семечко цветка, а семечко букашек, что живут на холодных планетах. Пусть летит и обживает себе новый дом, населяя его своими фантазиями. Цветок ощутил огромную любовь ко всему вокруг. И это ощущение всё длилось и длилось. В какой-то момент оно стало всепоглощающим, и цветок поглотил всё вокруг. Он стал совершенным, он всё понял, он всё вобрал в себя, он всё познал! И вдруг ощутил огромное разочарование. Кроме него ничего вокруг не было, только чёрная точка корабля букашек, удирающая вдаль. За ней он не стал гнаться, хотя и мог! Зачем, пусть бегут!

И в этот момент грусти, цветок перестал расти, и направил свои мысли в глубь самого себя. Лепестки опали внутрь, цветок превратился в шар, который быстро остывал снаружи и нагревался внутри. Всё быстрее, быстрее цветок как бы проваливался в самого себя. Чёрная точка, что была сердцевиной прежнего семени, оказывается, никуда не исчезла. Она послушно вбирала в себя то, что познал цветок. Вбирала перипетии войн людей и рассказы о них. Вот проскакал на коне Андрей Болконский, следом прошла безутешная Наташа, но за ней поспешил Пьер Безухов. Лёгкими птицами пронёсся балет «Лебединое озеро». Грузно опустился на дно весь Достоевский. Вселенная закручивалась вихрями всё быстрее и быстрее, падая в чёрную сердцевину будущего семечка. Прошло много времени для одних, и совсем мало – для других. А для семечка – в самый раз. Вокруг него опять была пустота, снова надо куда-то лететь. Туда, где сияют огни жизни, где хранится новая, ещё непознанная мудрость Вселенной. Как мудро и красиво устроен этот мир, подумало семечко, отправляясь в путь! Как я люблю Его, такого непредсказуемого и щедрого!