Художественная правда

Михаил Анохин
Всякий художник искренен, даже когда лжёт: он искренен в своей лжи, поскольку искренне следует убеждению, что ложь допустима, ибо выгодна, полезна, извинительна и т.д. В этом смысле произведение искусства всегда отражает правду: правдиво раскрывает состояние души художника.    
                (М.М.Дунаев).

«Права человека — это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад».
                (А,Кончаловский.)
                * * *
Душа повелительница инстинктов и сосредоточение их.
Со времен французского просвещения, убившего Бога в сердцах людей, стали культивироваться душевные люди.
Отвергнув Бога – человек превратился в муравья и душа, лишившись одухотворенности, оказалась погребенной под «глиной» инстинктов.

Душевные люди, приятные во всех отношениях, размягченные правами мышей и лягушек, незаметно для себя превращались в муравьев, лишенных индивидуальности, неспособных к самостоятельным действиям.
Вся их деятельность, всё их поведение обусловлено запахом  матки, реакцией на  феромоны.
Иначе сказать на кнут законов и на пряник.
21 век изобрел информационные технологии и теперь «запахи матки» стали транслировать по телевизионным каналам.
Будущее за такими мелкими муравьями, мнящими себя гигантами земли.

Жизнь и творчество Булата Окуджавы прекрасная иллюстрация к тому,  как творческий человек лишается духовности и становится душевным человеком под действием обстоятельств, разжигающих инстинкты. Критическими для  многих творческих людей стали роковые для России девяностые годы.
Старея, Окуджава  терял духовность, становился всё больше душевным человеком, и таким образом погружался в «глину» инстинктов, воспевал эту «глину»  и тащил туда за собой своих поклонников.

Ясли, школа институты, предназначенные для массовых людей, выхолащивают духовную компоненту в душе, давая необузданную волю инстинктам потребления.
Все изделия создаются такими, чтобы они не подлежали ремонту и реставрации, чтобы конвейер производства работал в ускоренном режиме, перерабатывая природные и человеческие ресурсы в товар.

Искусство стало товаром.

Будущее за человеком обезбоженном и тем самым обезображенным! И вот вместо лица у человека появляется морда лица. Вместо одухотворенности одна одушевленность!
Художественная правда оборачивается правдой похоти, наслаждений, жаждой смерти и одновременно паническим страхом перед ней, садизмом, ожиданием всемирной катастрофы и унынием.

Прокопьевск 17.06.2017.