3. О самостоятельности, еде и мультиках

Записки Матери-Раздолбайки
Всё-таки жить "втроём" куда удобней, чем жить "вдвоём с ребёнком", даже если этому "втроём" не так уж много лет. Потому что когда живёшь с ребёнком, приходится просыпаться сквозь будильник (после того, как по привычке или из-за учёбы легла в полтретьего), вставать, приводить ребёнка в порядок, готовить ему завтрак и сидеть рядом просыпаться окончательно, чтоб вести его в садик, иначе никак. Когда живёшь с маленьким человеком, то будильник на семь можно иногда и проспать, потому что в полвосьмого тебя потрясут за плечо и скажут: "ты вчера варила гречку, я позавтракал гречкой и колбасой. Чайник закипел, сделай мне чаю". И как-то уже не столь важно, что часть гречки рассыпалась по полу в процессе накладывания, а колбасу он откусывал прям от палки, потому что ножик ему брать нельзя, он это усвоил ещё когда был маленьким ребёнком. И чайник самому брать тоже нельзя, но это знание пришло уже к маленькому человеку и стоило небольшого ожога.

Я неправильный родитель. В нашем доме нет ритуала еды. В моём детстве обед и ужин, а зачастую и завтрак были общесемейными событиями, все садились за стол, и бабушка раскладывала еду по тарелкам. И никакого чая, если не доел. И если не хочешь суп, значит, не хочешь есть, брысь из-за стола до ужина.

Я родитель-студент. У нас дома едят тогда, когда хотят есть, то, что хотят (в пределах выбора в холодильнике) есть и столько, сколько хотят есть. Я готовлю два-три блюда на день-два по мере необходимости и сверяясь с пожеланиями остальных членов дома. Почему для сына должно быть исключение, непонятно.

С данным подходом - хочешь ли вчерашнюю котлету на завтрак или булочку с чаем на ужин - я пришла к забавному выводу. Сын, которого не заставляешь есть именно это и именно столько, отнюдь не начинает питаться одними печеньями, а просит приготовить ему риса или гречки, пожарить котлет или картошки, сделать бутерброд с маслом и сыром или сварить суп с макаронами.

Кстати, то же самое касается и мультиков. Пару лет назад, внимательно посмотрев то, что предлагается федеральными каналами и придя к выводу, что "этот телевизор научит только плохому" несколько преувеличено, я отдала телевизор на откуп сыну, ограничивая его только временем сна и временем, когда телевизор смотрел дядя, поскольку его право было приоритетней. В итоге сын проводит у телевизора не больше часа-полутора в день, и то, если мультик ему интересен. Конечно, это компенсируется тем, что он наблюдает, как я играю за компьютером, но никакого "ему кроме телевизора ничего не будет интересно" не произошло, вполне возможно, как раз из-за доступности и незапрещённости. В соседней комнате разговаривает телевизор, я готовлю еду на завтра на кухне, приходит сын и протягивает мне книжку. "Почитай мне про Пуха".