1. Компьютерные игры и еда за компьютером

Записки Матери-Раздолбайки
Вечер. Я сижу и играю во вторую Дьяблу, сын сидит рядом и смотрит. Для него это интересней мультиков, и я вполне его понимаю. Сама в детстве любила смотреть, как мама раскладывает пасьянсы или папа играет в Морровинд. К моему детскому сожалению, мне не разрешали долго сидеть рядом и наблюдать. Я вспоминаю это сожаление и разрешаю ему сидеть рядом и стараюсь отвечать на вопросы, а почему я поменяла этот доспех на этот или почему я пошла именно туда.

Я вполне себе геймер, и не вижу ничего плохого в компьютерных играх. Когда сын попросил сам поиграться в игры, нашла несколько простых гонок, лабиринтов и три-в ряд, чтоб ему тоже было интересно. Ребёнку, впрочем, наскучило быстро, хоть благодаря лабиринтам с моими комментариями "а сейчас пойди налево, а сейчас пойди вниз" он за три дня выучил право-лево. А вот сидеть и наблюдать ему нравится, а я и не против.

У компьютерного стола два стула, на столе две чашки чая. В моём родительском доме считалось, что еда только на кухне, и это вполне правильно. Но не будешь же объяснять сыну, что еда только на кухне, когда он сам ежедневно наблюдает, как мама чаёвничает и даже ест за компом. Поэтому мы пьём чай и идём убивать Мефисто.

Честно говоря, мне уже и самой несколько надоело играться именно в Дьяблу. Но вечером, после садика и ужина, меня ждёт вопрос "а ты сегодня будешь играть в монстров?". И я иду играть, а сын - смотреть за бегающими на экране человечками.

Заканчивается чай, я посылаю мелкого на кухню включить чайник. Он приносит тарелку с печеньем и снова садится рядом. Внутри я глубоко вздыхаю, что есть за компьютером всё-таки нехорошо, но воспитывать надо было себя и раньше, поэтому дальше углубляюсь в игрушку.

В таких моментах, как ни странно, куда больше некой душевной близости и интимности, чем в прогулках или в чтении книжек. Почти всё время мы молчим и сосредоточены на одном и том же.

Полдевятого вечера, переход в следующий акт, я пролистываю все диалоги, сохраняюсь, выхожу и говорю - всё, на сегодня хватит. Сын залезает с книжкой в построенный мной домик из подушек и рассказывает сам себе сказку про Репку, ориентируясь по картинкам. Я иду мыть чашки. Завтра мне предстоит много вопросов по поводу новых монстров.