Вступление

Записки Матери-Раздолбайки
Я уехала от родителей из городка, где выросла, поступать в крупный город. Поступила, договорилась жить у одного из неблизких старших родственников в частном доме на окраине. Забеременела на втором курсе, почти случайно, к биологическому отцу, уже из этого города уехавшему, претензий не имею, но и его присутствию в нашей жизни смысла не вижу. Да он и сам не горит желанием.

Первый год жизни воспринимала собственного сына как неразумное существо, которое от меня зависит. Ухаживала, разумеется, ходила по врачам, не спала ночами, но сердце за родную кровиночку кровью не обливалось. Потом, как ни стыдно - как сообразительное, но всё-таки неразумное подобие домашнего животного. В два-два с половиной года - как маленького человечка. Испытывает эмоции, многое уже умеет сам, и это удобно, но...

Осознание пришло внезапно, в три с половиной. Что мы живём не вдвоём с ребёнком, а таки уже втроём, и мой сын - уже человек. Со своими оговорками по возрасту, но - человек, отдельная личность. Это стыдно признавать, но воспитанием я занялась только с этого момента, когда это была уже не некая дрессировка, а полноценный диалог. И я стараюсь выстроить его так, как хотела бы, чтоб разговаривали со мной в моём детстве. Тут как раз и будут записки о подобных диалогах. В них почти не будут фигурировать другие члены моей семьи, разве что только эпизодически, потому что я хочу сосредоточиться именно на взаимодействии с сыном и моих параллелях с собственным детством.