Весна

Виктор Ремизов 2
В отличие от зимы весну всегда ждали. Уже после февральских буранов солнце становилось теплее, а в начале марта, хоть и стояли ещё морозы по ночам, снег начинал слегка синеть. В деревне говорили: «А теперь хоть морозь не морозь, а зиму отбрось!». К двадцатым числам марта прилетали грачи. Они осматривали и подновляли прошлогодние жилища и, собираясь в большие стаи-колонии, рассаживались на  тополях и казались чёрными комочками, нанизанными на ветки. Их карканье оглашало  округу, но это не мешало, а, наоборот, радовало жителей.
Снег оседал и днём из-под него пробивались тонкие струйки талой воды. Ночью подмораживало, а к обеду следующего дня картина повторялась. И так повторялось несколько дней.
А потом однажды ночью, вдруг, раздастся шум большой воды. Это когда суточная температура становится плюсовой. Накопленная под снегом вода, несдерживаемая естественными преградами из прошлогодней травы и разного мусора, вырывается на свободу, и, вливаясь в общий поток, устремляется в давно образовавшуюся промоину, а дальше в реку Тарабу, которая вобрав в себя множество таких потоков, уносит зимний мусор в Чумыш, а тот в Обь, а Обь в океан.
Таких потоков весной в деревне бывает много, и берут они своё историческое начало в неизвестные времена. Памятью этому времени являются яры и логА, коих по окрестностям предостаточно: Крутой Яр, Ремизов Яр,  Яр, Путин Лог, Барашкин Лог, Пальчиков Лог, Качанов Лог и другие безымянные логА.
По ним весной идёт великий шум талой воды. К этому взрослые относятся философски, а ребятишки радуются потому, что реконструируют свои мечты на этих бурных потоках.
А потом всё это внезапно оборвётся. Начинающие набухать почки на деревьях предсказывают скорое тепло, скворцы по утрам выдают радостные трели, и шныряют по деревне в поисках еды для своих подруг, насиживающих яйца. Коровы трутся боками о прясло, оставляя на нём клочья вылинявшей шерсти. Ребятишки на подсохшей поляне играют в лапту. Коты жмурятся на тёплых завалинках. На прогретой солнцем сене и соломе, распустив крылья, греются куры.
В один из дней над деревней пролетит неровный строй журавлей, что окончательно утвердит жителей в необратимости процесса тепла, красоты и уюта, что вмещается в одно ёмкое слово – «возрождение». Дети счастливыми глазами проводят журавлей и заспорят, что «это те же журавли, что и в прошлом годе».
Река очистится от снега и предстанет с яркой, голубизной, стена леса из чёрной становится коричневой, сороки, боясь выдать свои гнездовья, не стрекочут бестолково, пока ещё неуклюжие пчёлы, делают первые облёты, намечая план своей будущей работы..
Дни стали длиннее, а солнце жарче. Всё, как всегда. Весна…