Лунная почта

Андрей Чемезов
ЛУННЫЙ ГОРОД: ВТОРОЙ ЭТАП. Второй этап проекта «Лунный город» будет претворяться в жизнь следующим образом: фирма #РосЛуна начинает принимать заявки на изготовление частных луноходов, роботов… В течении обусловленного договорами срока изготавливает луноходы, испытывает их и доставляет на лунные базы. Там они вводятся в эксплуатацию, ставятся на гарантийное, сервисное обслуживание...
Услуги связи с лунными машинами будут предоставляться в соответствии с договором. Заказчик имеет право продать принадлежащую ему машину кому угодно, сдать в аренду, оформить на неё страховку, и проч. Внешний вид, технические характеристики, а также опции лунохода заказчик определит сам, во время процедуры составления заказа.
Готовый, действующий на Луне луноход тоже можно приобрести, если устраивает тот выбор, что предлагает Верхний торговый ряд.
Луноходы могут быть самыми разными: одни как детские игрушки могут выглядеть, хотя способны будут на многое, другие как джипы миниатюрные... К лунному «авто» можно прилепить спереди и сзади номерные знаки, например «Луна 001», встроить в окна или установить на крыше монитор, который будет транслировать изображения заказчика (текстовые сообщения в том числе). Встречные луноходы без труда смогут распознать того, кто за рулём, как по номерным знакам, флажкам и эмблемам на капоте, так и по лицу, собственно, изображение которого встречные смогут увидеть на встроенном мониторе.

Лунная почта
В обязанности российской почты прежде, до революции, входила доставка любых грузов по любым адресам, не взирая на границы и расстояния!
Доставка почты с Земли на Луну и обратно, с Луны на Землю, прекрасно вписывается в концепцию работы почты ХХI века. Дело это заманчивое и перспективное. Лунный груз, попадая на Землю, будет проходить карантинную обработку в лабораторных условиях, где попутно будет подвергаться всестороннему изучению и анализу, но без вмешательства во внутреннюю структуру исследуемого материала. В благоприятных лабораторных условиях это всё будет делаться, после чего груз будет передаваться на руки владельцам, тем, кто оплатил доставку почты на Землю.
Таким образом чем больше будет поток лунного груза, тем больше через руки специалистов пройдёт интересного лунного материала, чем разветвлённее будет сеть почтовой службы на Луне, тем разнообразнее будет этот материал. И всё практически даром для науки, поскольку процесс анализа и всестороннего изучения лунного материала будет проводиться попутно с карантинной обработкой.
Груз доставляется с Луны за счёт владельца, экспертная оценка на высочайшем – академическом уровне, дающая подробное представление о том, что представляет собой прибывший груз, несомненно нужна будет заказчику, ведь без неё он не сможет узнать рыночную стоимость полученного на руки образца. Однако на первых порах экспертиза может проводиться за счёт государства, чтобы был порядок в этом деле сразу, в рамках частно-государственного партнёрства это возможно.
Весь почтовый груз с Луны будет приходить с маркировкой, сделанной на Луне, по ней достоверно, с высокой точностью будет определяться район происхождения каждого лунного куска-минерала... Здесь, опять же, будет прослеживаться совпадение интересов бизнеса и государства по различным направлениям, условия для частно-государственного партнёрства будут формироваться буквально на каждом шагу.
В целом процесс доставки почты с Луны на Землю и с Земли на Луну будет регламентирован и практически полностью автоматизирован. Он будет производиться при помощи специально сконструированных многоразовых космических аппаратов, с комбинированными двигателями, возможно…
При отправке почты на Луну отправителю следует указать (вместо улицы и номера дома) точные координаты лунной местности, а их он сможет узнать по карте, размещённой на сайте «Лунной почты». Также понадобится номер почтового отделения на Луне, его тоже можно будет узнать по карте.
Со временем почтовых отделений на Луне будет становиться всё больше и больше, каждое новое будет обслуживать конкретный район Луны, доступный для подъезда почтового лунохода. Эти районы будут обозначаться на картах как «обслуживаемые почтой».
Отправителю следует самостоятельно изучить районы доставки лунной корреспонденции перед тем, как отправить свой груз на Луну, чтобы лучше понять (оценить) возможности лунной почты по осуществлению того, что им задумано. Если к выбранному месту доставки почты почтовый луноход подъехать не сможет, то отправитель сможет найти выход из такого положения: он отправит посылку на Луну «до востребования», а затем заберёт её сам, на Луне. На каком-либо внедорожнике, специально арендованном для этой цели, если нет личного, можно в любое время подъехать и забрать груз почты со склада почтового отделения.
В районах, обслуживаемых почтой, точность доставки почтового груза будет определяться точностью координат, указанных отправителем.
Почта — это прежде всего сортировка! Поскольку лунная почта будет работать в режиме «нон-стоп-автомат», основные операции сортировки будут производиться там, где это будет выгодно почтовому предприятию, а именно: на Земле.
Перед отправкой на Луну вся почта будет расфасовываться по блокам. Каждый блок почты будет предназначаться для отдельного заряда почтового лунохода.
Лунная почта будет развозиться по заранее утверждённым, внесённым в программу лунохода, маршрутам. За 1 рейс луноход развезёт по различным адресам 1 блок (в 1 блоке несколько посылок разным адресатам). Все рейсы, равно как и возможность их выполнения, рассматриваются и планируются ещё до того, как космический корабль с лунной почтой стартует с Земли.
Спускаемый аппарат с почтой совершает посадку на подготовленном пятачке, ориентируясь на радиосигналы с видеомачт, раскрывает свой контейнер с почтовым грузом… К контейнеру подъезжает луноход и осторожно манипулятором снимает и погружает на себя первый блок лунной почты. После развоза первого блока почты он возвращается к аппарату за вторым, и так дальше, пока не развезёт все блоки. Видеокамеры, имеющие шторки, как у глаз ресницы, для защиты объективов от лунной пыли, поднимаемой во время взлёта и посадки аппарата, в момент выгрузки и загрузки почты будут направлены на контейнер, они будут фиксировать всё происходящее тщательным образом.
Почтовый луноход имеет ту же «руку» сверху, что и автопогрузчик, он ею загружает себя самого. Универсальность техники позволит (в случае необходимости) использовать почтовый луноход в качестве автопогрузчика, и наоборот.
В район обитаемой станции почти все почтовые отправления землян доставляются космическими грузовиками вместе с основным грузом, предназначенным для экипажа. Лунной почте в этом районе будет работать проще всего, по-видимому – в случае чего экипаж придёт на помощь…
Почтовый груз с адресом «Луна, до востребования» выгружается из автоматического аппарата в последнюю очередь и отправляется он на «склад безадресной почты»: так называется отдельная площадка «Лунной почты», расположенная под открытым небом. На эту площадку можно заехать на арендованном луннике самостоятельно, чтобы забрать свою посылку, ранее доставленную.
После выгрузки всей почты из космического аппарата начинается обратный процесс: он загружается почтовым грузом, отправляемым с Луны на Землю. Основной частью груза будут различные интересные лунные камни и минералы, промаркированные луноходом-маркировщиком перед погрузкой. Камни без маркировки в аппарат не укладываются, поскольку немаркированные отправления могут не найти адресата… ищи-свищи потом хозяина почтового груза по всей Земле!.. Для образцов лунной пыли, для абразива, для сыпучих материалов, собранных на Луне, будут применяться специальные герметичные контейнеры: они будут вставляться в пронумерованные сотовые ячейки.
По завершении процесса погрузки почты аппарат наглухо закрывается, герметично закупоривается весь почтовый груз, осуществляется тестирование рабочих систем аппарата. Начинается предстартовый отсчёт… Старт производится в автоматическом режиме!
Все погрузо-разгрузочные операции с лунной почтой, а также её развозка по указанным отправителями адресам, фиксируются на видео. В случае единичного отсутствия маркировки на грузе, видео поможет установить личность отправителя (адресата).
Каждый желающий, без труда, сможет просмотреть сделанные лунной почтой записи, и убедиться в том, что посылка, отправленная им на Луну, доставлена была в целости и сохранности, точно по адресу!

На втором этапе всё больше завозится на Луну строительной техники: экскаваторы, краны, бульдозеры… Расширяется энергетический сектор. Прокладываются кабельные энергосети. Совершенствуется ремонтная база. Создаются автоматические склады запчастей и высокопроизводительные лунные комплексы, обслуживающие частную лунную технику. Всё это делается разными подрядными организациями из разных стран мира… Развивается кооперация и международное сотрудничество, растёт конкуренция! Участие стран мира в Лунограде будет перемешано вскорости до такой степени, что станет трудно разобрать, где чей хвост торчит… то есть где проходят разграничительные линии сфер влияния частного бизнеса и государств... Тенденция эта в целом может и должна укрепляться, поскольку она положительная есмь, вопроса о разделении лунных территорий на втором этапе ни у кого возникать не должно. Бизнес должен интересоваться только насущными вопросами обустройства (быта) на Луне, использовать для решения текущих задач все имеющиеся в наличии новаторские разработки, средства, новейшие инструменты. В рабочем порядке, на основе специально созданного свода международных законов и правил по освоению, развитию и охране Луны, претворять в жизнь можно все коммерческие и не коммерческие проекты.
Документами международного плана будет открыто (оформлено) правовое поле для тех, кто стремится честно и с выгодой для себя вкладывать частный капитал в освоение Луны.
Автоматические возвращаемые аппараты будут отправляться на Луну на втором этапе всё чаще и чаще, они будут создаваться на деньги частных либо международных инвесторов, и предназначаться будут, как прежде – для обслуживания лиц, оплативших доставку своего, самостоятельно отобранного лунного материала, на Землю.
Часть спускаемых аппаратов (например, грузовых модулей, отправленных на Луну для доставки техники и грузов) изначально будет проектироваться как секции помещений, для будущей жилой станции. Они будут прилуняться друг от друга недалеко на ровной площадке и, при помощи роботов, подготавливаться к стыковке. Между ними будут прокладываться, точнее сказать расчищаться от камней пути и протягиваться лебёдки…
Секции стыкуются попарно одна к другой, стыковки проходят в несколько этапов… Сначала секции подтягиваются друг к другу при помощи лебёдок, либо тяжелых лунников, сопряженных вместе. На расстоянии 1-2 метров друг от друга переходные шлюзы секций соединяются 8-12 лебёдками по периметру и герметично стыкуются, при одновременном натягивании всех тросов. После этого под секциями выставляются длины опор, чтобы они не раскачивались, не приседали в результате изменения их общего центра тяжести. К получившейся паре подтягивается еще одна секция и стыкуется точно таким же образом… Когда набирается нужное число состыкованных секций, новая станция объявляется готовой к приему гостей!
ЛУННЫЙ ГОРОД: ТРЕТИЙ ЭТАП. Со временем в лунном городе будет накапливаться всё больше и больше проблем – решаемых, но не до конца решённых… Предугадать появление оных будет несложно, ведь с ними могут быть связаны различные тупиковые ситуации, например такие, как: поломки, аварии, свалки лунного "мусора" в не подходящих местах... Возможно, какие-то проблемы удастся решить так или иначе, при помощи специально сконструированной робототехники, но, может быть, не все, не сразу…
Понадобится помощь человеческих рук!
Создание обитаемой лунной станции на 4-6 человек, наполовину коммерческой, может быть; в задачи космонавтов будет входить выполнение различных видов подрядных работ на Луне, по заказам фирм, имеющих своё оборудование на Луне – всё это станет возможно на третьем этапе!
Трудиться космонавты будут и получать заработанное по сдельной схеме, однако стоимость их услуг будет включать в себя всё, что требуется для выполнения пилотируемых полётов на Луну, а не только оплату труда космонавтов, разумеется. В итоге правильный подход должен позволить сделать пилотируемые полёты на Луну полностью рентабельными. Может быть не сразу на 100% рентабельными, но всё же… Цель поставлена, к ней нужно стремиться! Конкуренция подтолкнёт профильные фирмы к снижению издержек в космической отрасли в дальнейшем, и когда-нибудь, возможно, удастся-таки достичь 100%-ной рентабельности пилотируемых программ!
Однако много опасностей на этом пути есмь. Пренебрегать ради достижения озвученной цели бытовыми условиями и условиями труда космонавтов не следует, рисковать их жизнями тем более недопустимо!
Следящих за деятельностью космонавтов на Луне на первых порах будет много, в этом можно не сомневаться. Даже помощь профсоюза первым рабочим космонавтам на Луне вряд ли понадобится. Мир и без того будет пристально и увлечённо наблюдать за тем, как они работают, чем занимаются, какими условиями труда на Луне располагают. Можно надеяться, что будет привлечено очень серьёзное внимание публики к этому вопросу. Ежедневно, в вечернее время, возможно, будут транслироваться киносерии «Жития на Луне» – практически бесконечного сериала-телелетописи. Чем больше получится телеаудитория, тем больше будет сбор от показа рекламы. Она-то и позволит улучшить быт космонавтов. Никто же не станет показывать голые стены помещений лунной станции в таком красивом сериале!
          *         *         *
А если, допустим, пренебречь безопасностью космонавтов хотя бы раз, и, по закону Мёрфи, в самый неподходящий момент это сделать, то можно заиметь потом такой плачевный результат, который перечеркнёт всё ранее достигнутое… Помните, как было у американцев после падения «Дискавери»? Всего одной этой трагедии хватило, чтобы национальная пилотируемая программа США была свёрнута! Представляете, если аналогичное произойдёт и на Луне? Не дай Бог! Россия, конечно, придёт на помощь, но если это случится с самой Россией? О, не дай Бог!.. Ведь тогда помочь будет некому!
Удар по репутации и опыту американских астронавтов авария «Дискавери» нанесла бы существенно больший, если бы не российская Энергия, в прямом и переносном смысле. А значит, в трагическом развитии событий на Луне не заинтересован никто! Пилотируемую лунную программу, особенно российскую часть, потому что России-то точно никто в этом деле плечо подставлять не станет так, как Россия подставляет всем – можно считать самой сложной, самой рискованной среди всех остальных космических программ, однако обязательной для исполнения, не взирая ни на какие трудности! Ради её успеха следует усвоить прежде всего, что: человек – не железка! Каждый космонавт должен вернуться на Землю, обязательно живым и здоровым!
Если пренебрегать условиями безопасности полётов и пребывания на Луне ради экономии, то добром это дело не кончится... Такой бизнес, в прямом смысле слова не считающийся с потерями в рядах космонавтов, будет являться бесперспективным и, конечно, безответственным по отношению к тем партнёрам, которые стремятся к честности, порядочности и прозрачности своего бизнеса на Луне. Если будет наблюдаться такое явление, то бизнес этот нечистоплотный должен пресекаться санкциями на корню, изгоняться с Луны поганой метлой!*
Тот, кто спешит, экономит, пренебрегает инструкциями, нарушает технологический процесс – тот, как правило, остаётся ни с чем. Слишком нерасторопные тоже проигрывают, но уже реже. Еще реже проигрывают те, кто вообще ничего не делает! И, наконец, победителями в космическом бизнесе всегда были и будут те, кто действует аккуратно, ответственно, соблюдает технологический порядок, дисциплину и чистоту на производстве, кто стремится к успеху и вкладывает в его достижение все свои силы, знания и умения!
«Будь внимателен!» ; такие слова Сергея Павловича Королёва должны быть выдавлены на Луне глубоко, чтобы тени букв этих слов виделись с большой высоты при подлёте к Луне, перед посадкой. Каждому человеку необходимо понимать значение ответственности своей, особенно в момент управления пилотируемым аппаратом!..
Космонавты в принципе могут подряжаться на любые работы, если они предусмотрены учебным планом Центра подготовки космонавтов, работающим и тренирующим космонавтов на Земле. Здесь подготовка будет играть ключевую роль в том, что будут делать космонавты на Луне, какими возможностями они будут располагать там, на что они будут способны.
На лунных стройках, скажем, от 90 до 99 % всех строительно-монтажных операций будут выполняться роботами, управляемыми с Земли. Частная строительная фирма хоть в полном составе может находиться на Земле и строить, строить – круглосуточно… Вести свой строительный бизнес при помощи роботов, в основном, только время от времени подключая к делу (по разнарядке, оформленной через ЦУП) космонавтов. Автоматизированный и ручной труд в Космосе должны умело, гармонично сочетаться, чтобы не возникало эксцессов, чтобы не было больших трудностей и издержек в планомерном развитии того и другого… Чтобы роботы учились у людей, накапливая опыт самостоятельной работы на Луне постепенно, и расширяли сферу применения своих возможностей. Помощь рук человеческих, то есть космонавтов, только для этого им и должна быть надобна!
С появлением всё большего числа строящихся объектов в Лунограде город будет постепенно приобретать свои выразительные очертания!
 
    ------------------
*Еще одним важным условием обеспечения безопасности пилотируемых полетов на Луну станет решение проблемы накопления космического мусора на околоземной орбите. Среди множества вариантов решения данной проблемы один (возможно, наиболее простой) будет связан с… использованием небольших солнечных парусов. Все последние ступени ракет, все аппараты, предназначенные для длительной работы на околоземной орбите, оснащаются, к примеру, солнечным парусом – он раскрывается автономно (в некоторых случаях – по команде с Земли) тогда, когда космический объект прекращает свою работу и превращается в околоземный мусор… Давление солнечного света на парус должно медленно сближать объект с Землей - так, чтобы в течение 1–2 лет он самостоятельно сошел с орбиты. Для упрощения конструкции паруса можно использовать систему ориентации КА, если нет такой возможности, если сводится с орбиты, к примеру, ступень, то тогда следует иметь по одному парусу с каждой её стороны, чтобы под давлением солнечных частиц менялись перигей и апогей орбиты, что в конечном итоге (возможно) приведёт к падению на Землю, либо к бесконечному удалению прочь от Земли…