Про нескучные подробности и скучную жизнь

Сергей Марковский
- Ну ты, Серега, и дал вчера! – Толян так  белозубо улыбался во всю ширину своего на удивление бодрого лица, что на него было больно смотреть и Серёге хотелось отвернуться.
В курилке их было тое: Толян, Серега и Саня. Несмотря на утренний час, коллеги выглядели усталыми как шахтёры после выполнения двойной нормы – сказывалось вчерашнее "мероприятие".
- А чё, дал-то? – Серега поднял глаза и, судя по различимому скрипу бровей, далось ему это нелегко.
- А кто вчера Санька задирал? – Толян улыбнулся ещё шире.
- Как задирал? – Серега попробовал удивиться.
- Как задирал? – вяло повторил Саня, глубоко затянулся сигаретой и приподнял правое веко, выпадая из состояния летаргии.
- Ну, как-как? Наезжал на него! Обзывался, грубил, голос повышал даже!
- Быть не может! – Серёга мучительно потёр виски.
- И я не помню… – Саня попытался нахмурить брови, но у него не получилось.
- Ну как же! Ты до какого момента помнишь?
- Когда мы виски в ресторане пили.
- То есть, "Егермайстер" и одеколон ты уже не помнишь? И то, что мы к Серёге пошли не помнишь?
- А что мы ходили? – Санёк повторно попытался нахмурить брови и на этот раз у него частично получилось, правая нахмурилась.
- Ну да пошли. Сразу после того как к цыганам в Мытищи съездили.
- В Мытищи!?
- Ну, там Серёга ещё не ругался. Бурчал только, что цыгане – одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе, но в целом вёл себя спокойно.
- Да я вообще спокоен всегда! – Серёга возмущенно тряхнул головой.
- Ага, "спокоен"! – а кто Саню вчера жабой жёлтой назвал?
- А земляным червяком не называл? – Сергей ехидно улыбнулся.
- Земляным – нет. Кольчатым называл. И дождевым.
- Вообще не помню! – Саня ещё раз затянулся и кашлянул.
- И я не помню! – подхватил Серёга – Не было такого!
- Ага, Санёк, а он тебя ещё толстым назвал!
- В смысле?
- В смысле слоном. Он вообще нас с тобой слонами называл.
- Так боевыми же! – Серёга что-то вспомнил – Боевые слоны – это круто! Это вообще комплимент.
- Это у вас тут комплимент, а у нас в Нижневартовске "боевые слоны" – оскорбление, за которое и по шее получить можно!
- Я не был в Нижневартовске. Не знал я!
- А это твои проблемы! Мог бы и съездить разок, может и не стал бы тогда друзей обижать!
- Ну не знаю я порядков ваших нижневартовских! Может у вас там по вторникам в черных носках ходить запрещено!
- Нет, ну не так жёстко. По четвергам запрещено.
- Ну простите меня, пацаны. Не помню совсем – Серёга виновато опустил глаза.
- И я не помню, – сказал Санёк – помню только, как дома сегодня проснулся.
- Ага! – довольно воскликнул Толян. Казалось, ему доставляло удовольствие сообщать товарищам новости о вчерашнем вечере. Он даже приосанился и продолжил: - А ближе к вечеру Серёга вышел на балкон и кричал "Славянофилы! Славянофилы!"
- Да я и слов таких не знаю!
- Тем более! Не стоит обзывать уважаемых пацанов словами, значения которых не знаешь! А ещё ты Хаванагилу пел. На два голоса. Один.
Серёга обречённо присел на корточки и закрыл голову руками. В этот момент в курилку зашёл ещё один мужчина.
- О, Давид! – радостно воскликнул Серёга – Ты же с нами вчера был!
Вошедший Давид был коллегой и товарищем вчерашних собутыльников, и, действительно, был с ними вчера в ресторане. При этом Давид был искренне и обоюдно влюблён в свой автомобиль и водительские права, поэтому спиртного не употреблял.
- Давид, дружище, тут Толян про меня такие вещи страшные рассказывает, - Серёгу аж передёрнуло – я, что действительно вчера на Санька наезжал?
- Да нет, нормально было вчера. Вы в ресторане вчера накидались за час до визга поросячьего, и я вас по домам развёз.
Серёга и Санёк удивлённо посмотрели на Анатолия.
- Тьфу! – сказал Толян и бросил окурок в урну. – Скучно вы живёте на самом деле, пацаны. Не буду я больше с вами пить!