И среди гальки можно найти самоцвет

Ольга-Виктория Хартман
1) Люди - это

Люди – это мусор, а мусор надо вовремя убирать, чтобы он не протух и в нем не завелись черви!

- Что это, создатель?

- Это кровь. Кровь человека. Приятное зрелище…

Меня создали как оружие массового уничтожения. Я вещь и у меня есть хозяин – это мой создатель. Я так и не понял, почему он настолько рьяно ненавидит людей, ведь он сам человек. И почему я должен их тоже ненавидеть…

Мое существование началось примерно в середине зимы 2010 года. В моей базе памяти сохранились некоторые моменты моего «детства». Каждое утро меня осматривали, потом, убедившись в исправном функционировании всех систем «жизнедеятельности», в меня начали закачивать полезную информацию, а затем мне показали объект «Л». Выражаясь проще, ко мне привели человека, и я его убил. Моя программа это одобрила, мой создатель тоже.

Каждую ночь я отправлялся на охоту, а наутро по всем каналам гремели сенсации об упавших самолетах, найденных трупах и других прелестях моей деятельности. Сначала меня все устраивало, но…

- Гремиан, принеси очки! - отдав приказ машине, суховатый мужчина с седыми жидкими волосами, убранными на затылке в пучок, прильнул к микроскопу.
– Как ты думаешь, если этих малышек добавить в воду, начнется эпидемия или того больше - пандемия? - нацепив очки, мужчина откинулся на стуле и посмотрел на свое изобретение.
- Я не имею ответ, недостаточно информации, - найдя в словаре более или менее подходящие к возникшей ситуации слова, ответила машина.
- "Я не имею ответ". Ты себя со стороны слышишь? Убогая ты тварь, - потеряв интерес к невольному собеседнику, ученый вернулся к микроскопу.
«Убогая тварь? Вот, что сделали, тем и пользуйтесь». Механический кот забрался на верхнюю полку, и сев в позу лотоса, без особого интереса начал наблюдать за создателем. Кот внешне выглядел как мальчик лет 14, если не брать во внимание кошачьи уши, а так же шипастый хвост и крылья, которые пристегивались при необходимости специальными креплениями. На морде «животного» красовались вибриссы-антенны, которые улавливали инфракрасное излучение, ультразвук и радиоволны любой частоты. Наружность кота была симпатичной - голубые глазки, застывшие в немигающем взгляде, золотистая шерстка, довольно хрупкое, невесомое телосложение, которое вполне соответствовало небольшому весу машины. Это было очень удобно, ибо описания нечаянно выживших расходились во всем и походили на бред. Кто-то говорил о крылатом монстре, кто-то об оборотне, многие верили в то, что сие было ангелом, анимешники визжали, доказывая что это был кавайный неко, другие описывали просто мальчика. Правда сама мордочка была выполнена топорно, а без одежды машина выглядела страшно.
- У тебя появились поклонники среди мяса! Поздравляю! - выключив новости, рассмеялся мужчина. – Тебе не кажется глупым, что некоторые люди считают тебя спасителем мира? - он посмотрел на кота поверх очков и поставил чай на плиту.


2) Это похоже на свободу

- Мне все равно, - машина наклонила голову набок и, подняв крышку чайника, стала наблюдать за мелкими пузырьками, которые поднимались со дна.
- Выключи, когда закипит. Я скоро вернусь, - хозяин кота сложил на металлический поднос фрукты и кувшин с водой, и скрылся за дверью.
«Интересно, кому он каждый день носит эти деликатесы? Неужели он вдруг проникся симпатией к одному из подопытных?» - дождавшись, когда вода в чайнике зашлась крупными пузырями, кот выключил плиту и приготовил чашку с блюдцем. Немного погодя вернулся создатель. Поднос был пуст. Подойдя к серванту, мужчина достал из ящичка блокнотик и сделал в нем несколько записей. Потом принялся за чаепитие, кот сидел рядом и бездушно поглощал машинное масло.
- Ты хороший, удачный образец! Я понаблюдал за тобой и вижу, что ты можешь действовать самостоятельно. С этого дня окно в твою комнату, да у тебя теперь есть комната, будет всегда открыто, и ты самостоятельно сможешь вылетать на охоту и возвращаться, когда сочтешь это необходимым. В конце недели я тебя буду осматривать, если будет нужно, чинить, а ты предоставлять мне фото-отчеты.
- Да, хозяин, - монотонно ответила машина.

«Это похоже на свободу. Теперь меня не будут контролировать, как марионетку», - подумал кот про себя.
Влетев в открытое окно, он просканировал пространство своего нового места обитания. Голые, серые, обшарпанные бетонные стены, грубо сколоченные деревянные ставни на окнах без рам и серый каменный пол, на котором, раскорячившись, стояла старая, громоздкая панцирная кровать.
«Уютно», - решила машина и, сев на холодный край кровати, перешла в режим ожидания.

По мокрым деревянным ставням барабанил град. В щелях между досок свистел холодный мартовский ветер и предательски проникала сырость. В пустой темной комнате, на железной кровати советских времен темнел силуэт ребенка и только слабый красный огонек в правом глазу выдавал в нем машину.