Ассорти-43

Михаил Шатров
                Максимализм.Лето 2017.

       Почему такое название?Потому что ровно 30 лет назад я написал стихотворение "Максимализм.Лето 1987",а сегодня почему-то вспомнилось...
       Изменился ли я за эти 30 лет?По-моему,нет - я всё время набиваю шишки в одних и тех же местах,так что эти места уже привыкли и почти не реагируют.Почти.Разве что стал более циничен - если назвать цинизмом понимание механизма человеческой жизни.
       Для чего мы живём?Этот вопрос задавали себе и более умные,чем я,и у всех разный ответ  -каждый кулик хвалит только своё болото.Я отвечу со своей,максималистской точки зрения - исключительно ради самосовершенствования.А потом умираем,так и не дойдя до "экстаза" мысли.
       Знаете,в чём разница между Толстым и Достоевским?Толстой - аналитик,у него исключительно логическое мышление,вот почему под конец жизни он разочаровался во всём:обычная человеческая логика - очень слабый инструмент,чтобы понять,что есть человеческая жизнь.Достоевский же,благодаря своим эпилептическим припадкам,опирался в основном на интуитивное мышление (вот почему в его творчестве,даже в одном произведении,есть и очень сильные,и очень слабые места).К сожалению,эти два мышления практически невозможны в одном человеке,поэтому только "или - или".
       Максимализм,"или всё - или ничего"...Знаете,после первой "Звёздной пыли" я чуть позже начал писать вторую:написал два варианта,но ни один меня не удовлетворяет  -слишком всё размыто,как клякса.Возможно сейчас,пока мозги медленно освобождаются от БН,удастся написать так,чтобы и себе самому понравилось,не знаю...
       Какое мерзкое состояние - впустую "крутящиеся" мозги!Когда ты знаешь,что твои мозги должны работать и хоть что-то "производить",а они,заразы,заняты только констатацией фактов - вот ты проснулся,вот ты почистил зубы и т.д....Заразы!Простой недопустим  -но он есть:между "написаниями" всегда так - но всё равно заразы!
       Я обещал рассказать,как писались БН.Поначалу я не знал,чего хочу от них (впрочем,у меня всегда так - я знаю только конец),поэтому писал наобум.Но постепенно (где-то в 8-10 главе) ко мне пришло понимание,как писать.Я начал "бить ритм" - "смешивать" прозаические абзацы со стихотворными.Я добивался идеального (для себя) звучания:вот почему в БН так много тире и двоеточий,именно в них я вдоволь поэкспериментировал с паузами.Я рискнул пойти путём Достоевского.
       Писалось сложно.Иногда просто не хватало времени (при графике работы 8 через 8 это и не удивительно).Приходилось писать отрывками,чуть ли не по предложению.Концовку вообще "скомкал" из-за отсутствия времени - хотя,с другой стороны,и хотел её сделать абсолютно "серой",без всяких красок,на контрасте.
       Как ни странно,я ещё больше уверовал в русский язык - до чего он гибок,как много вольностей он позволяет!Именно в русском языке со словами можно поступать,"как хошь" - и всё равно будет понятно.(Мне польстило,что БН прочли и современные поэты - значит,чему-то и у меня можно поучиться.)
       Что же дальше,ведь максимализм - это торчащие в лужах крови кристально-чистые глыбы льда?Но - пока что торчат в мутной жиже пенисоподобные пузыри...Дальше-дальше-дальше,я хочу дальше!!!
       ...Мне никуда не деться от своего максимализма,дай вдохновение умереть на взлёте мысли...И толпы неутешных читателей понесут мой гроб до ближайшей мусорки...
       Вот это и есть самосовершенствование.