Давнее, волшебное моё детство. Люську учат плавать

Людмила Брылёва
                Люську учат плавать.


                Спустя неделю брат и сестра плескались в пруду. Люська ещё не умела плавать и поэтому купалась возле берега, на мелководье. А Юрик плавал уже прилично. Он притащил сестре несколько белых лилий на длинных, как верёвки, стеблях. Пруд был небольшой, вода в нём была чистая, хотя слой бархатистого ила, покрывающий дно и поднятый Люськиными ногами, и замутил воду у берега. Разноцветные маленькие стрекозы летали у самой воды, садились на длинные узкие листы камыша и норовили присесть на голову девочке.

                Дни стояли жаркие. Раскалённый солнцем воздух, казалось, звенел и переливался волнистыми текучими струями. Ребята что-то кричали друг другу. Юра не хотел валандаться у берега, а Люське хотелось поскорее научиться плавать, и она старалась повторять размашистые движения рук брата. Он как-то ловко выбрасывал из воды локти вверх и быстро и незаметно погружал руки в воду. Брат, издали наблюдая за попытками сестрёнки, поправлял и показывал ей движения.

                Люська не заметила, как к пруду подошёл отец. Он встал в отдалении и, улыбаясь, наблюдал за детьми. Увидев, что дочь заметила его, он предложил научить её плавать. Люська поколебалась, какой-то холодок появился в её груди, но подумав, что отец сочтёт её трусихой, она кивнула головой. Странно, но отец не стал раздеваться и не полез в воду. Вместо этого он подошёл к длинным мосткам и подозвал дочку к себе. Юра тоже подплыл к мосткам и в ожидании смотрел оттуда на сестру. Люська, почему-то уже без настроения, вышла на берег и подошла к отцу. «Не бойся»,- сказал он,- «главное – греби руками и ногами, поняла? Берег-то рядом, и Юра тебя подстрахует». Он взял её за руку и пошёл к краю мостков. Девочка, понурив голову, шла рядом. В голове её теснились беспокойные мысли, но увидев внизу, в воде, улыбающегося брата, она вдруг поняла, что просто не сумеет отказаться.

               Малышка и не поняла толком, как очутилась в пруду. Кажется, отец просто взял её за руки и опустил в воду. Очнулась она, когда её ноги коснулись холодного нижнего слоя воды, и поняла, что дна она не достаёт. Паника мгновенно охватила девочку. Худенькие её косточки вода не держала и она столбиком пошла вниз. Ледяной холод коснулся её живота и боков, и Люська отчаянно забарахталась, пытаясь выбраться на поверхность. Хватанув воздуха и наглотавшись воды, девочка опять пошла вниз. Сквозь толщу воды широко раскрытыми глазами она видела стоящего на мостках отца, размахивающего руками и что-то кричащего то ли ей, то ли сыну. Девочка опять забарахталась и показалась на поверхности. Она почувствовала, как кто-то подталкивает её сзади под руку. Но усилия эти оказались слабыми и, сделав очередной глоток, Люська вновь скрылась под водой. В голове её слабо мелькнула мысль о предательстве отца, потом возникла перед глазами морда его злющего цепного пса Джека, потом заплаканное лицо мамы…


                Открыв глаза, девочка увидела над собой испуганное лицо брата и взволнованного, обеспокоенного, в мокрой одежде отца. Она села и съёжилась в комочек от колотившего её холода. Зубы громко стучали, с волос текли холодные ручьи по спине. Отец с досадой выдохнул: «Да тут же по колено!». «Нет, пап, тут глубоко, все тут ныряют, и внизу ключи бьют, ты что, забыл?»,- тихо проговорил Юрик.

                Они ничего не сказали бабушке, чтобы не расстраивать её, но Люська решила, что теперь будет держаться подальше от отца.

продолжение следует