Счастливчик Ген - Главы 5-6

Геннадий Ищенко
                Глава 5


        Сегодня у меня был выходной. Вчера мастер предупредил, что его не будет в городе. Я впервые за месяц нормально позавтракал и решил пробежаться к Маркусу. С выходом пришлось задержаться из-за визита моего компаньона Альфара Лангрена, который явился с первой выручкой от продажи нашей книги.
        – Здесь полсотни золотых, – сказал он, кладя на стол кошель. – У меня взято заказов на месяц вперёд, и в столицу ушли только первые книги. Думаю, что скоро от желающих купить вашу книгу не будет отбоя. Вы не хотите написать ещё что-нибудь? Я тогда дополнительно набрал бы писцов.
        – Если опять сказки, то могу надиктовать на две такие книги, – ответил я. – Можно и больше, но тогда нужно подумать.
        Я плохо знал местную жизнь, и не все земные сказки можно было рассказывать, не меняя деталей сюжета. Окрылённый купец ушёл, пообещав после обеда прислать писца, а я взял увесистый кошелёк и вложил его в руку Клары.
        – Что это за фокусы! – сразу вскинулась она, бросив кошелёк обратно на стол. – Зачем мне нужны твои деньги?
        – У нас в семье деньгами ведала мама, – сказал я рассерженной Кларе. – Здесь у меня вместо матери вы. Посудите сами, зачем мне деньги, если вы меня полностью содержите? Разве что поменять немного золота на серебро, чтобы на всякий случай были карманные деньги.
        Клара часто заморгала и, уронив голову на руки, вдруг зарыдала. В первый миг я растерялся, но потом бросился к ней, обнял за плечи и прижал к себе.
        – Не надо плакать, если я чем-то обидел, только скажите, постараюсь всё для вас сделать.
        – Почему я ни разу не слышала таких слов от своих детей? – утирая глаза платком, сказала она. – И денег они мне никогда не давали, только брали. Извини, не выдержала, когда ты сказал, что я у тебя вместо матери. Я слишком сильно к тебе привязалась, Ген, ты мне тоже как сын. И перестань выкать, разве так говорят с близкими людьми?
        Мне повезло: Маркус оказался дома и у него не было клиентов.
        – Заходи, Ген, – пригласил он. – Сейчас Грая подаст чай, тогда и поговорим.
        – Сколько можно пить этот чай? – проворчал я. – На меня пусть не готовит. Только что плотно позавтракал, куда ещё пить?
        – Не хочешь – не пей, можешь посидеть рядом.
        – Послушайте, Маркус, – сказал я, когда сели за столик, где обычно чаёвничал маг, – у меня возникли вопросы. Первый из них такой. В одной из книг упоминается о второй жене некоего барона. У вас есть многожёнство?
        – Если есть желание взять вторую жену и первая не возражает, то окружающие признают брак. Естественно, что придётся содержать обеих жён. Но такое бывает редко, когда одна из жён добровольно признает подчинённое положение или жёны дружат. Часто вторую жену берут крестьяне, но это батрачка, с которой развлекается не только муж, но и вся его мужская родня. Обычно это сироты или девочки из бедных семей. Ты мог задать этот вопрос Кларе. Она высказала бы своё отношение к такому браку.
        – Я и хотел, но она сейчас в расстроенных чувствах, – ответил я и рассказал Маркусу о последних событиях.
        – Клара рассчитывала заменить тебе мать, а тут ты сам такое сказал, вот она и не выдержала. Будь с ней ласковей, Ген, она очень одинокая женщина и любит тебя. Я ответил на твой вопрос? Тогда давай следующий.
        – Я нигде не нашёл в книгах, на чём держится власть благородного сословия.
        – Как на чём? – не понял Маркус. – На обычаях, традициях и военной силе.
        – Я имел в виду другое. Из каких источников складывается богатство дворянства? Крестьянин выращивает хлеб и скотину. На каком основании он делится своим трудом с дворянином? У вас есть рабство?
        – Я понял, что ты хотел узнать, – кивнул Маркус. – Это общеизвестно, поэтому в книгах не встречается. Крестьяне у нас свободны и вольны идти куда угодно, но все пригодные для обработки земли в обжитых местах давно распределены между дворянами. Поэтому крестьяне вынуждены их арендовать. Большинство мастеров работают в городах и платят налоги в магистрат. Все благородные, а также магистраты городов отчисляют процент от своих доходов в казну короля. Рабство существует, но рабы невыгодны и их очень мало. Используются в основном в качестве слуг или личной охраны. Попадают в рабы пленные, за которых не внесли выкуп, или должники. У тебя всё?
        – Ещё интересно узнать новости с шахматного фронта.
        – Последняя новость заключается в том, что его величество всерьёз увлёкся твоей игрой и, по слухам, желает облагодетельствовать её создателя.
        – Вот этого лучше не надо! Пусть он облагодетельствует вас, а я и на книжках неплохо заработаю.
        – С девушкой что решил?
        – А что здесь можно решить?
        – Ты только не придуривайся, ладно? Я же вижу, что она тебе нравится. И она тебя любит.
        – Её интересую не я, а мои браслеты. Откуда вы взяли, что она меня любит?
        – Я маг, – ответил Маркус, – и могу определить ваши чувства. Может, было так, как ты говоришь, но сейчас всё по-другому. А тебе надо учиться разбираться в людях. На одной силе далеко не уедешь.
        Мы недолго поговорили, потом Маркус принёс шахматы, и я показал несколько задач, которые вспомнил из сборника, а маг записал их на листе бумаги. Я присмотрелся к доске и увидел, что оба ряда клеток пронумерованы местными цифрами и буквами. Посидев ещё немного, я решил отправиться домой и покачать мышцы. Клары дома не было, а Алина в последнее время выходила из своей комнаты только по необходимости. Я решил этим воспользоваться и посмотреть на своё отражение. Качество у бронзового зеркала Клары было неважное, зато размеры позволяли рассмотреть себя в полный рост. Я зашёл к ней в комнату и снял рубашку. Майку уже давно не носил из-за летней жары, так что в золотистом диске отразился голый по пояс парень с моим лицом и впечатляющими мускулами. Неужели я набрал такое за один месяц? За спиной послышался тихий вскрик. Я обернулся и увидел Алину, которая стояла в дверях и круглыми глазами смотрела на меня с удивлением и восхищением. Увидев меня спереди, она вдруг закрыла лицо руками и выбежала из комнаты. Я быстро надел рубашку и выскочил следом. Дверь в её комнату была приоткрыта, и оттуда доносились приглушённые рыдания. Я слегка постучал пальцами о косяк и вошёл.
        Алина лежала на кровати и ревела в подушку. Я тихонько подошел и сел рядом.
        – Я тебя чем-нибудь обидел?
        Ответом был новый взрыв рыданий. Я наклонился и обнял вздрагивающие плечи девушки, за которые развернул её к себе. На красивом девичьем лице были такие тоска и безнадёжность, что мне стало страшно.
        – Не надо так плакать, ладно? Ну что мне сделать, чтобы ты успокоилась?
        – Ничего не надо! – замотала она головой, разбрызгивая слёзы. – Вы не захотели меня любить, когда пришли сюда бедным и слабым, а сейчас сильны и красивы, а вскоре будете богаты. Зачем вам какая-то купеческая дочь? Поначалу я хотела привязать вас к себе, чтобы получить дворянство. Мы с Ласом не любили друг друга, просто уважали, и нам было хорошо вдвоём. Родители настояли на помолвке, потому что мне уже шестнадцать, а Ласу нужна в дом хозяйка. Наши семьи давно дружили, и отец решил, что Лас будет для меня хорошей партией. Так и было бы, если бы не появились вы. Я не знаю, когда ушли злость на вас и желание возвыситься, а вместо этого появились симпатия и искреннее влечение. А сейчас моя жизнь кончилась. Клара наверняка выставит вон. Мне не важна работа, не важны деньги, важно то, что я не смогу вас видеть каждый день! Это как наваждение, вы отняли у меня радость жизни! Уже давно ничего не доставляет удовольствие, на душе так тяжело, что хочется забраться на крышу нашего магистрата и броситься на камни вниз головой!
        Не надо было быть магом или обладать большим жизненным опытом, чтобы понять, что девушка совершенно искренне говорит то, что думает. Меня захлестнула волна нежности к этой малышке.
        – Успокойся, – сказал я, гладя её волосы. – Всё не так плохо, как ты думаешь.
        Она на мгновение застыла от моей ласки, а потом схватила своими руками мои и зашептала горячо и сбивчиво:
        – Ты не бросай меня, ладно? Не надо на мне жениться. Я понимаю, что ты не можешь, у тебя свои планы. Но хоть капельку тепла можешь подарить? Я ведь не прошу многого. Только быть рядом с тобой и хоть иногда получать твои ласки! Разве я некрасива?
        – Я никогда не встречал такой красивой девушки, – сказал я совершенную правду. – И клянусь чем угодно, что ты мне не безразлична!
        Я начал целовать солёное от слёз лицо, вспыхнувшие радостью глаза, приоткрытые губы. Потом взял её на руки и понёс в свою комнату. Что было дальше – никого не касается.
        Утром я проснулся из-за того, что Алина громко сопела носом в ухо. Она обхватила меня руками, видимо, чтобы не убежал, а для страховки забросила сверху ногу. Так я и лежал, боясь шевельнуться, чтобы не разбудить это маленькое чудо, пока в комнату не заглянула Клара.
        – Вот ты где! – сказала она проснувшейся от хлопка двери девушке. – Я рада за вас, но Гену сейчас идти на занятия, а завтрака нет.
        Алина, как была голая, вскочила с кровати, ничуть не стесняясь Клары, быстро натянула платье и помчалась на кухню.
        – И как это понимать? – спросила Клара. – Просто решили развлечься, или это что-то большее?
        – Второе, – ответил я. – Мы любим друг друга. Вы можете поговорить с родителями Алины по поводу разрыва помолвки с Ласом и о нашей свадьбе?
        – А куда я денусь? – пожала плечами Клара. – А ещё раз услышу «вы», получишь подзатыльник.
        «Вот так и рушатся грандиозные планы, – думал я, идя на занятие. – Что бы ни случилось, я её не оставлю. А если мне не пойдут навстречу и не позволят забрать с собой, то пусть катятся ко всем чертям! Тоже здесь останусь!»
        Сегодня у мастера появился новичок, который, в отличие от нас, был мальчишкой. Новый ученик с английским именем Ник оказался двенадцатилетним сыном графа Сажа и племянником королевского наместника. В один из коротких перерывов, которые устраивал учитель, Ник подошёл ко мне, наверное, как к самому младшему.
        – Привет! – сказал он. – Меня вам представили, а как зовут тебя?
        Мне очень не хотелось знакомиться с родственником наместника и заявлять о себе раньше времени, но он не оставил выбора.
        – Меня зовут Ген Делафер, сын барона.
        – Я не помню такого рода, – сказал мальчишка. – И говоришь ты с акцентом. Иностранец?
        – А ты запомнил всех баронов? – удивился я. – Я не стал этого делать, уж очень их много.
        – Такой род я запомнил бы из-за его необычности.
        – Ты прав, я из Коларии.
        – Издалека, – удивился Ник. – К нам от вас редко приезжают. А каким ветром тебя принесло, если не секрет?
        – Какой там секрет, – махнул я рукой. – Соседи сговорились и втроём напали на наш замок. Я хотел сражаться, но отец сунул за пазуху кошель с золотом, выпихнул в подземный ход и закрыл дверь на засов.
        – Значит, теперь ты барон?
        – Толку от титула, который никто не может подтвердить, да и имения нет. Замок разрушен, а земли захвачены. Хорошо, что один из ваших магов знал отца и подтвердил, что я не вру.
        – Как ты сказал? Делафер? Это не ты написал книгу со сказками?
        – Я. Понравилась?
        – Ещё бы! Не читал ничего лучше! Мне подарил дядя. Сказал, что её, должно быть, написал мудрец. Вот он удивится, когда узнает, что автор учится махать мечом у старого Лонара!
        «Какой же я идиот! – осознал я свою ошибку. – Рано или поздно, мои книги попадут в другие королевства, и по надписи на обложке любой из игроков сразу узнает моё имя. Негров сюда присылать не будут, а кто из европейцев или жителей США не читал о Золушке?»
         Желание заработать сильно меня подвело. Если среди заброшенных ребят отыщется неразборчивый в средствах, ему будет несложно вывести меня из игры. Стрела или арбалетный болт, или просто удар ножом в бок в переулке от случайного прохожего. Эти мысли выбили меня из колеи, из-за чего я получил от учителя несколько довольно болезненных ударов деревянным мечом по пальцам.
        – Ген, – окликнул он меня. – Не спи. Завтра начнёшь тренироваться с другими в учебных поединках, а через шесть-семь дней возьмёшь в руки настоящий меч.
        Познакомившись с писателем, да ещё написавшим такую замечательную книгу, Ник прилип ко мне как банный лист. В отличие от меня, его не изматывали развивающими тело упражнениями, потому что для своего возраста и роста и так был неплохо развит. Мальчишка быстро вытянул из меня адрес Клары, а когда узнал, что я накоротке знаком с магом Маркусом, пришёл в восторг.
        – Это же самый сильный игрок в Игру королей! – восторженно кричал он, размахивая руками. – Слушай, познакомь меня с ним. Ну чего тебе стоит?
        – Граф, – с показной издёвкой сказал я. – Где ваши манеры? Разве можно так себя вести?
        – Да ну тебя! – рассмеялся мальчишка. – Ты сейчас слово в слово повторяешь то, что я постоянно слышал от статс-дамы Ольмы Кошт, когда жил в королевском дворце.
        – Видел принцессу?
        – Конечно. Лана получала этих замечаний ещё больше меня. Мы с ней такое вытворяли! А сейчас меня выперли к дяде, а на неё опять навалились учителя. Жаль её, весёлая и очень красивая девушка, а в компании этих вяленых рыб совсем зачахнет.
        – А почему до сих пор не замужем?
        – Это ты меня спрашиваешь? – удивился Ник. – Я тебе не король Игнар, откуда мне знать? Когда это принцессы сами решали свою судьбу? Так познакомишь с магом?
        – Давай, я для начала с ним поговорю, – ушёл я от прямого ответа.
        С трудом дождавшись окончания занятий, я почти бегом отправился к Маркусу. На этот раз у мага был клиент, и пришлось немного подождать, пока он освободится.
        – Что-то случилось? – спросил встревоженный Маркус, распрощавшись с довольным посетителем. – Ты никогда не появлялся у меня прямо с занятий, да ещё с таким хмурым лицом.
        – Я вам ни разу не говорил, что идиот? – начал я.
        – Вроде нет, а что, есть основания сделать такой вывод?
        – Ещё какие. Во-первых, я влюбился.
        – Это со временем пройдёт, – пошутил он.
        – Вам бы всё шутить. Это Алина, и я хочу на ней жениться.
        – Добилась-таки своего. Так я и думал. Не вижу причин для беспокойства: она хорошая девушка и не доставит тебе много хлопот.
        – Есть причины. Моя взрослость неполноценная, иначе я не допустил бы столько глупых ошибок, свойственных мальчишке.
        – И что же это за ошибки?
        – Я выпустил от своего имени книгу и тем самым дал знать всем моим противникам из числа участников игры, кто я такой и где меня искать.
        – Да, действительно, – согласился Маркус, – здесь ты не додумал. Но если это и случится, то очень нескоро. К тому же этим ты можешь заработать большие деньги, что тоже немаловажно.
        – А также арбалетный болт в спину или ещё чего-нибудь подобное.
        – У вас так делают? – удивлённо поднял брови маг. – Это же бесчестно.
        – Иногда у меня возникают сомнения в том, кто из нас ребёнок, – вздохнул я. – Ладно, слушайте дальше. У Лонара сегодня появился новый ученик – племянник нашего графа. Он сразу понял, что это я являюсь автором сказок, а теперь об этом скоро узнает наместник.
        – Он и так узнал бы, – пожал плечами маг. – Если ты не хотел так выделяться, проще было сказаться купцом. Но тогда и твои возможности были бы не в пример меньше.
        – Это ещё не всё, слушайте дальше. Если графу придёт в голову мысль  проверить слова о моей родине, я горю синим пламенем.
        – Почему горишь? – не понял Маркус.
        – Не обращайте внимания. Я сказал, что родом из Коларии, а сам почти ничего о ней не знаю. На каком языке там разговаривают?
        – Язык тот же, – ответил Маркус, лицо которого приняло озабоченное выражение, – а вот говор у них совсем другой. Я об этом не подумал.
        – Зато о своей легенде должен был подумать я. Я прочитал об этом много книг, а отнёсся как к чему-то второстепенному.
        – Не надо на себя наговаривать, – возразил маг. – У тебя хватало других забот. Кто мог подумать, что молодого Сажа принесёт в Расвел, да ещё в школу Лонара?
        – Вы его знаете?
        – Лично не знаю, но достаточно наслышан. Личность довольно примечательная. Очень умный, но шкодливый мальчишка. Вечно попадает во всякие передряги. А если неприятностей почему-то долго нет, он организует их сам. О его похождениях с дочерью короля много болтали. Если интересно, на досуге могу просветить. Я придумал, что делать. У нас очень мало выходцев из Коларии, но я знаю одного такого. Он живёт недалеко за городом, лигах в десяти отсюда, и разводит лошадей. У него, кстати, можно купить для тебя хорошего коня.
        – А зачем мне конь, если я видел лошадей только в кино и на картинках? Ещё конь есть у моего деда, он запрягает его в повозку.
        – А вот это действительно плохо! У нас нет дворян, которые не могли бы ездить на лошади. Это в городе их используют мало из-за налога на уборку навоза. От него освобождаются только крестьяне, которые по утрам возят в город продукты, остальным приходится платить. Оттого в городе так мало лошадей. А вот за городом без них никуда. Значит, сделаем так. Сейчас идёшь домой, а я схожу к Лонару и договорюсь о том, что завтра ты не приходишь на занятия. С утра берём экипаж и едем к моему знакомому. Там я поставлю тебе этот говор, а ты расспросишь Герхарда об особенностях его родины. Он человек умный и сам поймёт, что тебе нужно. Заодно я дам тебе необходимые знания для того, чтобы ездить на лошади и уметь с ней управляться. У тебя есть деньги на покупку коня?
        – А сколько нужно?
        – Хороший конь может стоить десять золотых. Добавь ещё пять серебряных за сбрую.
        – Для меня это теперь не деньги.
        – А говорил, что не надо было писать книги. У меня ведь золото не растёт во дворе, так что ты всё делал правильно. Сейчас иди домой к невесте и постарайся доставить девушке удовольствие, потому что в ближайшем будущем это у тебя не получится. Готовься к боли в ногах и синяках на заднице. Если к этому добавить то, что ты ежедневно получаешь у Лонара, у тебя будет только одна мысль – отлежаться. И отлёживаться будешь в одиночестве.
        Первой, кто меня встретил, была Алина. Она бросилась на шею, а я обхватил руками её плечи, зарылся лицом в волосы и на какое-то время выпал из реальности. Потом были торопливые жаркие поцелуи и пробежка в мою комнату, где я постарался выполнить пожелание Маркуса, подарив моему чуду всю свою любовь и нежность без остатка. Отдышавшись, Алина сообщила мне радостную новость: Клара была у её родителей и договорилась о расторжения помолвки с Ласом и нашей свадьбе. Естественно, они захотели со мной встретиться.
        – Обязательно встретимся, – пообещал я, – и прямо сегодня. Скоро должен прийти писец от Лангрена, а потом и сходим. Это будет не поздно? Завтра я должен уехать с Маркусом на весь день, а потом буду не в лучшей форме.
        – Что-то случилось? – встревожилась она.
        – Пока ничего не случилось. Ты хорошо ездишь на лошади?
        – Конечно, езжу. Все купцы хорошие наездники.
        – А вот я на них не ездил. Там, где я жил, передвигались иначе. Я из очень далёкой страны, но об этом нельзя никому говорить. Для всех я приехал из Коларии, где от набега соседей погибла моя семья.
        – А на самом деле? – требовательно спросила девушка. – Я хочу знать о тебе всё. И можешь не опасаться, у меня смогут отнять жизнь, но не твои тайны.
        – Я им отниму! – пообещал я неизвестным злоумышленникам. – На самом деле меня перенёс из другого мира неизвестный тебе бог. Чтобы вернуться назад, я должен играть по его правилам с такими же, как я, которые живут в других странах. А моя семья жива и здорова, но осталась там.
        – Ты уйдёшь к себе, а как же я? – В её взгляде был даже не страх, ужас.
        – Неужели ты могла подумать, что я тебя оставлю? – прошептал я, покрывая её лицо поцелуями. – Уйдём вместе, а если это не получится, я останусь с тобой.
        Мы не ограничились поцелуями, после чего я, опустошённый, но счастливый, остался лежать на кровати, а любимая умчалась на кухню готовить еду.
        Едва я успел съесть мясо, как появился писец, которому пришлось уделить больше трёх часов. Хорошо, что этот писал быстрее того, который был в первый раз, и мне удалось надиктовать ему четыре сказки.
        Потом я взял у Клары часть золота на завтрашнюю поездку и для других целей и сбегал в находившуюся недалеко от нас ювелирную лавку. Там подобрал понравившийся мне золотой кулон для матери Алины. Камней на нём не было, но очень тонкая работа радовала глаз. Дома любимая расчесала мои немного отросшие волосы, и мы направились к её родителям. Я хотел отправить кого-нибудь их предупредить, но Алина отговорила.
         – Ты идёшь не сам, а со мной, и с Кларой об этом уговорились. Мои родители очень милые люди и будут тебе рады.
        Идти было далеко, и по дороге она успела рассказать о своей семье. Помимо отца с матерью были два брата и сестра.
        – Живы родители отца, но они в столице. Отец предлагал им переехать сюда, но дед не хочет. А жаль, старики очень хорошие люди и у них всегда весело.
        Когда прибыли на место, уже начало смеркаться. Дом родителей моей невесты оказался двухэтажным и намного больше дома Клары. Меня приняли как родного, наплевав на сословные предрассудки. Все были искренне рады за Алину, которая не скрывала от домашних своего счастья. Через час совсем стемнело, и нам предложили добраться до дома на наёмном экипаже.
       – Незачем рисковать, – рассудительно говорил отец Алины – крепкий мужчина лет пятидесяти, с приятным лицом. – Сейчас пошлём Края, и он всё сделает.
        – Правильно говоришь, Грасс, – одобрила мать – красивая женщина лет на десять моложе. – Хоть и не часто, но случаются грабежи и убийства. Только незачем Краю ходить по темноте одному, пусть идёт вместе с Глакхом.
        Я не возражал, и братья, взяв на всякий случай кинжалы, торопливо ушли. Алина уединилась с родителями, а я остался ждать экипажа в обществе её сестры, которая внешне была более молодой копией моей невесты.
        – Повезло Альке! – говорила она, бросая в мою сторону многозначительные взгляды и вообще флиртуя напропалую.
        Девицы в этом мире были слишком раскованные, даже такие молодые. Если бы нас оставили в доме одних на всю ночь, я не поручился бы за то, что она не заберётся в мою кровать. Вскоре возле дома застучали по брусчатке копыта лошадей, и мы попрощались с хозяевами и сели в открытый экипаж. Кучер взмахнул кнутом, и лошади рванули с места.
        – А нельзя ехать потише? – крикнул я, едва не прикусив при этом язык.
        Амортизаторы и шины на колёсах отсутствовали, и экипаж нещадно трясло.
        – Никак нельзя, ваша милость, – не оборачиваясь, прокричал мне кучер. – По тёмному времени только так и ездим, да и то иногда нападают.
        Он как накаркал. Не успели мы проехать и половины пути, как из-за угла дома, перекрывая дорогу лошадям, выбежало несколько мужчин.


                Глава 6


        На улицах Расвела не было фонарей, и в полумраке едва виднелись дорога и тёмные пятна стоявших вдоль неё домов. Окна на ночь закрывали ставнями, а небо с утра было затянуто тучами, так что для человека с обычным зрением нападающие представлялись смазанными серыми тенями. Я же мог разглядеть контуры домов и фигуры бандитов.
        – Спрячься под сиденье, и не вздумай высовываться, – успел я шепнуть Алине, после чего распахнул дверцу, выхватил из ножен меч и спрыгнул на мостовую.
        Наверное, я не смог бы сделать того, что сделал, если бы не сильный страх за любимую девушку. За всю жизнь я убил только воробья из рогатки, а потом стоял над жалким трупиком, в который превратилась до того весело чирикающая птица, и чувствовал себя дрянью и глупцом. Здесь были не птицы, а люди, но я подскочил к первому, пытающемуся запрыгнуть в экипаж, и без колебания ударил мечом. В лицо плескануло кровью, но, к счастью, не залило глаза, и я успел зарубить ещё одного из нападавших, прежде чем на меня бросились сразу двое. Меня они почти не видели и заученными движениями чертили перед собой воздух ударами кинжалов. Я видел намного лучше, уложил их одного за другим и повернулся к экипажу. Вместо кучера на козлах сидел какой-то детина, который уже собирался отогнать захваченное имущество. Ещё один бандит стоял на подножке экипажа, а трое остальных двигались в моём направлении. Я впервые применил ускорение и что было силы прыгнул к тому, кто мог нашарить внутри экипажа мою Алину. Не ожидавшие такой прыти и едва видевшие грабители не отреагировали на мой манёвр, и их стало на одного меньше. Обернувшийся верзила получил колотую рану в грудь и, выпустив вожжи, молча растянулся на брусчатке. Лишь зазвенел по камням выпавший из его руки тесак. Не теряя времени, я запрыгнул на козлы и, схватив вожжи одной рукой, другой что было силы ударил одну из лошадей мечом плашмя. Она рванулась, чуть не перевернув экипаж, но я тут же огрел и вторую, после чего обе поняли, что от такого возницы не стоит ожидать ничего хорошего, а надо улепётывать что есть силы. Я гнал лошадей минут пять, после чего с трудом их остановил и бросился к Алине. Только хорошая реакция и сумеречное зрение помогли избежать удара кинжалом, который она нанесла из-под сидения.
        – Слава богу, с тобой всё в порядке! – вырвалось у меня. – Больше и сам без нужды не пойду на ночь глядя, и тебя не пущу. Откуда кинжал, которым ты чуть не выколола мне глаз?
        – Прости, я не думала, что это ты. А кинжал выронил разбойник, которого ты зарубил.
        – Выбирайся из-под сидения и будем думать, как найти дорогу к дому. Я и днём почти не ориентируюсь в городе, тем более сейчас.
        – А где наш кучер?
        – Убили.
        – Пошарь на козлах под сидением, там обычно держат факелы на тот случай, когда нужен свет. Кучера знают город лучше других, но такой ночью и они могут заблудиться.
        – Надо было предупредить Клару, что мы можем заночевать у твоих родственников. Завтра всё равно не идти на занятия.
        – Что толку по-пустому сокрушаться! Ты нашёл факелы?
        – Факелы нашёл, ищу огниво. Ага, вот и оно!
        Когда я зажёг факел, Алина узнала место, где мы остановились. Для меня все дома были одинаковыми, да ещё в свете факела, но прожившая всю жизнь в Расвеле девушка ориентировалась в нём не хуже кучеров.
         – Езжай прямо два квартала, – велела она мне, – а потом повернёшь направо. Тогда вскорости будет наш дом. Смотри его по левой стороне, уж дом Клары ты должен узнать.
        До дома факел не дотянул, но уже ехали по своей улице, и я не стал возиться, зажигая другой. Возле калитки я остановил экипаж и соскочил с козел.
        – Привяжу лошадей к забору, и пусть стоят до утра, а ты предупреди Клару. Если увидит меня, с ног до головы залитого кровью, для неё это может плохо кончиться.
        Так и сделали. Я остался возиться с лошадьми, которых постарался покрепче привязать к забору, а Алина побежала в дом, где её встретила ждавшая нашего возвращения Клара. Она всё равно испугалась, потому что, как оказалось, кровью окатило не меня одного, много попало и на Алину. Когда я зажёг факел, больше смотрел по сторонам и не заметил эти мазки, а вот Клара прекрасно разглядела и от страха чуть не разбила лампу. Моё появление она восприняла уже более спокойно, несмотря на то что я до пояса был испачкан в крови. Когда начал переодеваться, увидел, что колет разрезан ударом кинжала. Один выпад я пропустил, но клинок не достал до тела, а только испортил одежду.
        – Это уже не отстираешь, – с сожалением сказала Клара. – Завтра наденешь что-нибудь из вещей сына, и пройдёмся по лавкам. Деньги теперь есть, поэтому надо справить одежду, и заказать тебе к свадьбе праздничный дворянский костюм, а Алине новое платье.
        – А мы с Маркусом хотели с утра ехать за город.
        – В этом можно ехать, только если ты решил податься в разбойники. При виде тебя в таком облачении все будут без возражений складывать на дороге самое ценное, умоляя, чтобы ты сохранил им жизнь.
        – А штаны можно отстирать? – с надеждой спросил я. – На них мало крови.
        Видел я одежду сыночка Клары, когда Алина убирала её из моей комнаты. Самые маленькие вещи были мне на вырост, даже с учётом того, что я подрос и раздался в плечах.
        – Можно попробовать, – сказала Алина. – Раздевайся!
        – Это я всегда с радостью, – пошутил я, стягивая свою одежду. – Ты тоже переоделась бы, да заодно и умылась, а то похожа на вампира.
        – А кто это?
        – Это такие мёртвые люди, которые пьют человеческую кровь, чтобы казаться живыми. Выдумка из моего мира.
        – На себя посмотри! – фыркнула девушка, взяла мои штаны и пошла на задний двор, где у нас было корыто и стояли бочки с водой.
        Я прочитал в какой-то книге эпизод о войне, в котором молодого солдата колотило после боя, когда он в первый раз заколол врага штыком. Я же не испытывал абсолютно ничего, кроме усталости и раздражения из-за испорченной одежды и того, что очень нужная поездка накрывается медным тазом. Может быть, так случилось из-за того, что я дрался в темноте и плохо видел своих противников, или сыграли свою роль постоянные нотации Лонара, но, скорее всего, дело было в том, что они покусились на самого дорогого для меня человека. Во всяком случае, спал я эту ночь хорошо, а проснувшись, уделил внимание Алине и вышел в одних трусах во двор посмотреть, что со штанами.
        – Надо пошить халат, – сказал я сам себе. – Нормального белья нет, а весь день ходить в коже...
        Штаны почти отстирались, но ещё не высохли. Поёживаясь от утренней прохлады, натянул их сырыми и отправился мерить рубашки, которые вчера отобрала Клара. Самая маленькая из них не влезла в штаны, и пришлось надеть её поверх, заодно закатав рукава. Мой вид рассмешил Алину. Отсмеявшись, девушка попробовала стянуть с меня это, как она выразилась, платье. Мы устроили возню, в результате которой я оказался на полу, а она на мне сверху пыталась расстегнуть ворот. В таком виде нас и застал Маркус, пришедший, чтобы меня забрать.
        – Я помешал? – спросил он, увидев нас в такой двусмысленной позе. – Я человек деликатный, но, если ты помнишь, мы собирались с утра уехать. Зачем ты заказал экипаж? Я же говорил, что сделаю это сам.
        – Его за ночь не украли? Слезай с меня, милая, подурачились и хватит. Это не то, о чём вы подумали, Маркус. Я не заказывал экипаж и не могу сейчас никуда ехать по той причине, что нечего надеть. Вчера мы поздно возвращались на этом экипаже от родителей Алины, и на полдороге напали какие-то мерзавцы. Кстати, большое вам спасибо за сумеречное зрение, без него мы не выкрутились бы. А так мне удалось отбиться и удрать. Кучера они убили, ну а я в драке весь испачкался в крови.
        – Это плохо, – озабоченно сказал Маркус. – Вряд ли получится сегодня уехать. Сейчас я отправлюсь в магистрат и всё там улажу. Они наверняка пришлют своего дознавателя. И от гильдии возчиков кто-то должен приехать, чтобы узнать, как было дело, и забрать экипаж. А одежду надо было давно заказать. В чём-то ты предусмотрительный, но иногда забываешь делать очевидные вещи.
        – Из-за занятий не было ни лишнего времени, ни сил, и я ещё не привык к тому, что есть лишние деньги. Да и появились они совсем недавно.
        – На другие дела находишь время и силы, – насмешливо сказал он, смерив взглядом покрасневшую Алину. – С одеждой я помогу. У меня есть знакомый портной, который не откажется навестить денежного клиента. Тебе не стоит в таком виде ходить по улицам, да и страже можешь понадобиться в любой момент. Прямо из магистрата и поеду. Кстати, обо всех подобных происшествиях обычно докладывают наместнику, поэтому по возвращении я дам тебе навыки езды. Если пригласит граф и нельзя будет отказаться, по крайней мере, не упадёшь с лошади. Сразу тебя проверять не будут, так что у нас будет время съездить к Герхарду.
        Маг торопливо ушёл, а мы занялись своими делами. Точнее, занялись Клара с Алиной. У меня дел не было, и я в меру сил мешал им на кухне готовить, пока не прогнали. По пути в свою комнату я остановился перед дверью комнаты Алины и решил её осмотреть. Часто комната может многое сказать о живущем в ней человеке, даже если это его временное жилище. Я с любопытством осмотрелся. Когда заходил сюда в первый раз, был занят девушкой и не смотрел по сторонам. В комнате царили идеальный порядок и чистота. Чувствовалось, что здесь каждая вещь лежит на своём месте. Я тоже не любил беспорядка, но не был таким аккуратистом. Над кроватью на крючке висел музыкальный инструмент, представлявший собой что-то среднее между гитарой и балалайкой. На небольшом столике стояла деревянная рамка с натянутой на неё тканью, на которой с большим искусством был вышит олень на фоне деревьев. Вышивка не была закончена, из чего я сделал вывод, что шила моя невеста. После этого осмотра вернулся на кухню.
        – Алина, у тебя над кроватью музыкальный инструмент. Ты умеешь на нём играть?
        – Это вилона. Если бы не умела, не держала бы здесь инструмент.
        – А почему я не слышал твоей игры?
        – Я играю не очень громко. Если закрыть дверь, то в коридоре не слышно.
        – Оленя ты вышивала?
        – Я, а что?
        – Здорово получилось, мне понравилось. А чего я ещё о тебе не знаю?
        – А много ты обо мне знаешь?
        – Я знаю, что ты самая замечательная на свете!
        – Это я тоже знаю, – засмеялась девушка.
        – Какое самомнение! Я думал, что ты скромнее.
        – Ну вот, – притворно обиделась Алина. – Я с ним во всём соглашаюсь, как примерная жена, и из-за этого, получается, виновата! Сейчас встанешь рядом, и тоже будешь готовить.
        Дурачась, она плеснула на меня водой.
        – Мне нельзя, я дворянин. Что подумают люди? Это же урон чести!
        – А я почти твоя жена! Кто-нибудь может сказать, что дворянка делает на кухне?
        – А ведь ты права, – задумался я. – Готовишь ты вкусно, но если после нашей свадьбы в доме не будет служанки, это может дать повод для разговоров.
        – Берём служанку? – вмешалась Клара. – Можно договориться, чтобы она только приходила готовить.
        – Старую и некрасивую! – поставила условия Алина. – А то знаю я этих служанок, сама такая. Не успеешь оглянуться, и уведут мужа!
        – А может, возьмём твою младшую сестру? –  съехидничал я. – По-моему, она не против заменить тебя во всех смыслах. И она намного моложе! Готовить-то хоть умеет?
        – Ах, ты! – Она опять облила меня водой.
        – Хватит вам резвиться! – рассердилась Клара. – Нашли место. Слушай, Ген, шёл бы ты отсюда, а то мы сегодня не увидим обеда. Мне кажется или кто-то стучит в калитку? Вышел бы посмотреть.
        В калитку действительно стучали двое: пожилой солидный господин и знакомый мне стражник с наглой мордой. Я быстро снял напоминавшую платьице рубашку, надел браслеты и, голый по пояс, встретил гостей.
        – Добрый день, господа! – поздоровался я, открывая калитку. – Вы из магистрата по поводу ночного происшествия?
        – Да, милорд. Дознаватель Смел Крош, к вашим услугам.
        Представлять стражника он не счёл нужным.
        – Прошу в дом, там и поговорим. Должен извиниться за свой внешний вид, но после драки с грабителями одежда пришла в негодность, а новую только буду заказывать.
        – Не беспокойтесь, мы выслушаем ваш рассказ о вчерашнем происшествии и больше не будем докучать.
        Я привёл их в свою комнату и предложил дознавателю стул. Второго стула в комнате не было, и стражник остался стоять. Я сел на кровать и без подробностей рассказал о нападении. После этого они поблагодарили и ушли. Я только хотел было закрыть калитку, как возле нашего дома остановился экипаж, из которого спрыгнул на дорогу бородатый господин лет пятидесяти.
        – Извините, милорд, – обратился он ко мне, успев заметить браслеты. – Скажите, это не наш экипаж привязан к забору вашего дома?
        – Понятия не имею, – пожал я плечами. – А вы кто?
        – Эдмон Лошан. Я глава гильдии извозчиков этого города.
        – Тогда вы имеете право забрать экипаж. Сожалею, но я ничем не мог помочь вашему человеку. Уверен, что его сразу же убили, но не стал это проверять. Если бы был один, тогда, может, и попробовал бы, да и то не уверен. Их осталось трое, а в темноте легко пропустить удар. Со мной была девушка, так что я предпочёл оттуда уехать.
        – Никто не обвиняет вас в трусости, милорд, или в том, что вы бросили Нэша. Вы правы, его сразу убили, метнув нож. А при падении он ещё размозжил голову о мостовую. Обычно мы не ездим так поздно, а Нэш рискнул, соблазнившись высокой платой, и проиграл. Спасибо за то, что сохранили экипаж с лошадьми, будет работа для его старшего сына.
        Кивнув ему на прощание, я закрыл калитку и вернулся к женщинам, которые уже заканчивали готовку.
        – Кто там был? – спросила Клара.
        – Люди из магистрата и глава гильдии возчиков.
        – А, Эдмон. Закончили с этим делом или должен прийти кто-то ещё?
        – Вроде уже всё. Теперь надо ждать Маркуса с портным, других гостей не будет.
        Я ошибся, и минут через десять калитку пришлось открывать для ещё одного гостя. На этот раз я не стал светить своим торсом и открывать побежала Алина. С недавних пор этот гость стал в нашем доме дорогим в прямом смысле этого слова. Альфар Лангрен и на этот раз появился с набитыми золотом кошелями.
        – А это откуда? – с удивлением воззрился я на два кошеля, каждый из которых был больше принесённого им в прошлый раз. – Вы же недавно приносили деньги.
        – Поступил большой заказ от двора, который оплачен авансом. Заказ мы закончим на днях, а это ваша доля.
        – Выгодное это дело – книгоиздательство, – сказал я, в замешательстве глядя на кучу золота. – Написать, что-ли, ещё одну книгу?
        – Я с радостью возьму ваши книги, – заверил меня Альфар. – С тех пор как нас познакомила госпожа Альша, мои доходы выросли в пять раз. Только лучше это сделать чуть позже, сейчас у меня все люди заняты.
        – Ну и что будем делать с этим богатством? – спросил я у женщин после ухода издателя.
        – Прежде всего куда-нибудь уберём, тем более что должны прийти посторонние люди, – рассудительно сказала Клара, – а потом придумаете. Вам обоим нужны одежда и обувь для повседневной носки и парадные на свадьбу.
        – Тогда приготовьтесь к тому, что с вас будут снимать мерки, – предупредил я. – Есть у меня идея, что заказать портному. Кто-нибудь знает хорошего башмачника?
        – Я знаю, – отозвалась Клара.
        – Вот и прекрасно. Я немного раскручусь с делами, тогда вместе сходим. И ещё одно. Надо купить бумагу и тонкие угольные чертилки. Клара, ты не можешь взять это на себя? Надо было озадачить Альфара, но у меня при виде золота остальное вылетело из головы.
        – А зачем тебе чертилки?
        – Мне трудно рисовать тем, что вы называете пером, – признался я. – Не столько рисую, сколько ставлю кляксы. Ладно, это пока не к спеху. Слышите? У калитки остановился экипаж. Это наверняка Маркус с портным.
        Это действительно был маг, который привёз с собой мастера и его помощника.
        – Мне нужно два комплекта обычной одежды,– сказал я портному. – Всё из хороших материалов и чтобы не стесняло движения. Ещё сошьёте парадный дворянский костюм для меня и такое же платье для этой молодой леди. Кроме того, я хочу заказать одежду, которую ни у кого здесь не видел. Она домашняя, называется халатом и шьётся из тонкой ткани. Бывают и зимние халаты, для которых берётся более толстая ткань, но они пока не нужны. Халаты надо пошить для всех.
        – И что же собой представляет этот халат? – заинтересовался мастер.
        – Это очень удобная одежда вроде женского платья, только верх делается не облегающим, а свободным, и нижняя часть не колоколом, а только чуть расширяется книзу. Длина должна быть где-то до середины голени. Можно сделать пуговицы, а можно обойтись и без них. Спереди халат разрезан по всей длине. Надевается в рукава, запахивается и завязывается поясом. Его удобно надеть, встав с кровати по необходимости, или когда не думаешь никуда выходить. И телу в нём легче, чем в кожаной одежде. Женские халаты обычно украшают и делают из более ярких тканей, мужские более строгие.
        – Любопытно, – потёр руки мастер. – Больше ничего не нужно?
        – Было бы неплохо пошить нижнее бельё. Здесь носят только длинные рубашки, а я предлагаю шить трусы и майки. Майку я вам сейчас покажу, а трусы есть только одни, и они на мне, поэтому посмотрите, когда меня будут мерить. За хорошую работу я и заплачу хорошо. А халаты и бельё могут стать ходовым товаром.
        После примерок мастер получил аванс и отбыл вместе с помощником, а мной занялся Маркус. Сеанс магии длился несколько минут, и на этот раз я ничего не почувствовал.
        – Вспомнишь, когда сядешь на лошадь, – сказал маг. – Я купил тебе рубашку и колет из готовых и новую шляпу, поэтому сейчас обедаем и едем к Герхарду. Быстро узнаешь всё, что нужно, попробуешь себя в качестве наездника, и купим себе коней. Я тоже решил, что передвигаться верхом будет быстрее, и куплю у Герхарда лошадь. Пока у тебя нет своей конюшни, пусть обе покупки стоят в моей. Есть у меня конюшня, ты не видел, потому что она на заднем дворе. У вас тоже есть место, где можно построить. И калитку нужно сделать шире. Потом купишь лошадь для жены. Я сам заплачу в магистрат налог, потому что с тебя больше сдерут. Потом, кстати, отдашь деньги. Надо привыкать жить на свои средства, тем более что они у тебя появились.
        – Может, сейчас послать кого-нибудь за извозчиком? – предложил я.
        – В этом нет необходимости, – ответил Маркус. – Я договорился с извозчиком, что он отвезёт мастера и вернётся за мной. Поэтому давайте не будем терять время, его у нас и так не очень много. Ген, иди переодеваться, а женщины пока накроют на стол.
        Мы быстро поели надоевшую кашу с мясом, и я в который уже раз решил, что, когда появится свободное время, научу женщин готовить борщ. Сам я его не готовил, но неоднократно видел, как варит мать. Что-то вроде лука и моркови регулярно попадало на наш стол, и я был уверен, что если поискать на рынке, то можно найти и заменители свеклы, капусты и картошки. Земные фрукты или овощи мне пока не попадалось.
        Езда по тряской мостовой не располагала к разговорам, поэтому мы молчали до городских ворот. Когда экипаж выкатил на пыльную грунтовую дорогу, тряска почти исчезла, но нас обдавало пылью от проносившихся встречных экипажей и всадников.
        – Скучаешь по родителям? – неожиданно спросил Маркус.
        Я показал ему глазами на кучера, но маг рассмеялся.
        – Можешь говорить свободно, – сказал он. – Кучер не обратит внимания на твои слова, и ничего не запомнит. Даже если он сразу после поездки попадёт в руки к другому магу, тот ничего не сможет узнать. Это не наносит вреда здоровью, поэтому допускается использовать. Любой, кто везёт мага, об этом знает, но мы платим немного больше, а им не нужны наши секреты.
        – Нет, пока не скучаю, – ответил я. – Проснулась долговременная память, и теперь я могу в деталях вспомнить любой эпизод нашей жизни. Стоит закрыть глаза и настроиться, как прошлое оживает. Я вспоминаю даже запах и вкус того, что ел. Недавно просмотрел празднование Нового года, когда мне было шесть лет. Это праздник, который у нас отмечают, когда уходит один год, и его сменяет другой. В домах ставят ёлки, всячески их украшают красиво сделанными игрушками и конфетами и вешают гирлянды. Это цепочка цветных огоньков, которые горят постоянно или могут зажигаться и гаснуть. В ночь перед Новым годом все веселятся и накрывают праздничные столы. Мы вешали на ёлку мандарины. Это кисло-сладкие небольшие плоды с удивительным вкусом и запахом. Они растут на юге, а мы жили намного севернее. Привозили их на продажу только под Новый год, поэтому для меня мандарины связаны с этим праздником. Недавно закончилась очень большая и страшная война, унёсшая жизни огромного числа людей и полностью разрушившая сотни городов и тысячи деревень. Мы победили, но потери были так велики, что все силы уходили на восстановление разрушенного, ни на что другое средств не хватало. Отец покупал немного этих фруктов, только чтобы порадовать нас, сами родители их не ели. Я был очень жадным до сладкого, а совесть ещё не проснулась, поэтому ночью ползком добрался до ёлки и слопал один за другим все мандарины, даже не убрав следы преступления в виде  шкурок. Утром сестра со слезами жаловалась матери, что я съел на ёлке всё вкусное. Знаете, Маркус, меня ни разу не ударили родители, хотя было за что. Они у меня замечательные, и я надеюсь, что тот, кто меня сюда заманил, не соврал и они действительно не мучаются из-за моей пропажи. То же самое могу сказать и о сестре, хотя у меня с ней было всякое.
        – Мы подъезжаем, – сказал маг. – Видишь изгородь? Это уже владения Герхарда, а за поворотом дороги будет и его дом.
        Герхард оказался крупным мужчиной с весёлым прищуром красивого, хоть и подпорченного шрамом лица. Он искренне обрадовался приезду Маркуса и сразу же, несмотря на возражения, потянул за стол. Мы не стали есть, но посидели за компанию, пока он завтракал. Во время трапезы Маркус рассказал о моих проблемах, объяснив моё желание выдать себя за выходца из Коларии опасностью кровной мести.
        – Ему надо немного рассказать о таких вещах, которые не могут не знать твои земляки, – говорил маг. – Ваши словечки и всё такое. У парня абсолютная память, так что можешь не говорить дважды об одном и том же. А потом я поставлю ему коларский говор. Напоследок дашь урок верховой езды. Учти, что парень видел коня только на картинках. Я дал свою память всадника, но навыки надо закрепить. И подбери нам двух хороших жеребцов. С ценой не скромничай, деньги у нас есть. Сбрую тоже внеси в цену. И сделать это нужно быстрее, чтобы мы успели вернуться до темноты. Прошлой ночью на Гена с невестой напали бандиты, так он покрошил их и спас девушку. Его приёмная мать тогда сильно переволновалась, не стоит повторять такое дважды. Задача ясна?

     Главы 7-8   http://www.proza.ru/2017/06/16/1338