Сказка. Про русалку

Юна Скворцова
- Ты уверена? - спросила морская ведьма. Русалка нервно кивнула прижимая что-то к груди, крепко, но бережно.
- Я слышала, что на севере такое уже случалось. У той русалки забрали голос в обмен на ноги. - произнесла она.
Ведьма фыркнула.
- Глупости. Ту рыбку просто обдурили. Устроили так, что всё у неё как будто получилось, но так, что сама взвоешь. И ноги с дефектом - каждый шаг боль, и не вскрикнуть. А потом ещё и человек её полюбил другую. Кто бы сомневался - для этого создали все условия. В итоге она вернулась в море, переродилась из морской пены и зареклась иметь дела с людьми. Известная история.
- Ты сделаешь иначе? - настороженно спросила русалка.
Ведьма усмехнулась.
- Мне нет до тебя дела, милочка. Ты ведь не морская принцесса. Так что если согласна, я могу поспособствовать твоему выходу на поверхность. Но учти, это будет далеко не так просто, как в сказке. Во первых, ты ещё сама не знаешь, зачем тебе туда...
- Знаю. - перебила русалка крепче стиснув руки на груди. - Я должна попасть наверх. И дышать там. Хотя бы полчаса.
- Цыц. - нахмурилась ведьма, и русалка умолкла. - Нечего перебивать старших. Я говорю, ты не знаешь зачем тебе туда. Будто я через твои руки не различаю, что у тебя там. А ты, уж поверь мне, никак не можешь знать, что это за штука. Ты верно поняла, отпустишь его в подводном царстве, оно тут же и исчезнет. Где только подцепила?
- В море нашла. - робко проговорила русалка. - Оно так светилось, я сама не поняла, зачем дотронулась, а как коснулась, тут же поняла, что ему на воздух надо. Но не просто выпустить, а дать надышаться. Сейчас оно от меня жизненные силы пьёт. И странно так, оно много не требует, а во мне словно больше её становится.
- Всё верно, оно так и действует. Ты молодец, что не бросила его и ко мне пришла. Оно многое может тебе дать, если вытерпишь. Так вот, слушай. Я не могу дать тебе ноги так сразу. Тебе по сути не они нужны. Я превращу тебя в камень. Красивый камень, его найдут люди и выточат тебя из него - ты знаешь, они любят это делать - находят камень и вытаскивают из него разных существ, а потом ставят на площадях и в садах. Там ты пообвыкнешься, а потом придёт человек и освободит тебя из камня. Ему-то ты это и отдашь. Это его, просто потерялось. Или выкрали, тоже случается. Но учти, это не быстро. Лет сорок, может больше. Точно не больше века, но и не меньше трети.
Русалка задумчиво выпустила струйку пузырей.
- А почему ты мне помогаешь? - спросила она. - То есть, я благодарна, конечно, но какой тебе резон?
- Умничка. - грустно усмехнулась ведьма. Помолчала. - У меня было такое. - наконец заговорила она, кивнув на сжатые руки русалки. - Давно. Я ещё помню, оно было... тёплое. Как солнечный свет у самой-самой поверхности воды. Эх... а потом утопили меня, и стала я, кем стала. - она вновь помолчала. - Ты аккуратнее с ним, оно хрупкое. - сказала ведьма тихо. -  Береги.
- Сберегу, - резко кивнула русалка. - Давай своё заклинание.

***
- Зря ты не ходил сегодня смотреть фонтаны!
- Да я там вчера был, что там новое?
- Люди, друг мой, там другие люди. Представь себе, за полчаса до шоу сижу я, курю в сторонке и за людьми на площади наблюдаю. И вижу, идёт девушка. Вся такая, нездешная.
- Туристка что ли, как мы с тобой?
- Да не об этом я. Словно не от мира сего. Платье лёгкое в бабочки, на пояске мобильник и косметичка, так давно никто не носит, кстати, и знаешь, такой взгляд, будто никого на этой площади нет.
- Под кайфом может? Или пьяная?
- Сперва тоже подумал так, но нет, шла ровно, движения чёткие, никаких признаков опьянения или чего ещё.
- Значит дурь природная. Ну и что дальше?
- Она села напротив фонтана. Помнишь там с краю статуи рыбака и ребёнка, а по центру русалка сидит и бабочку на ладони разглядывает?
- Угу, помню.
- Так вот, села и сидит. Прямо напротив русалки. И смотрит так, словно родную душу встретила. Пристально, и улыбается так, вот-вот на шею бросится. А свет так падает, что кажется, по крайней мере, с моего места, что русалка тоже на эту девушку косится, вот только от бабочки своей не может оторваться, а то бы давно руками замахала, окликнула. Присмотрелся я, и даже глаза на лоб полезли - они же похожи как сёстры! Вот точь-в-точь, русалка старшая, а девушка - младшая. Смотрю в полном шоке, а девушка вдруг встаёт и идёт прямо к русалке. И шагает прямо в фонтан.
- Там же воды по пояс!
- Именно. А она идёт себе, как будто так и надо. И за каменную руку берётся, словно пожимает, бабочки касается. И могу чем хочешь поклясться, русалка ей улыбнулась!
- А ты, друг мой, что именно курил?
- Иди ты! Ты бы видел что было дальше!
- И что же было дальше?
- А дальше девушка вылезла из этого фонтана и как ни в чём не бывало пошла к тому, который поющий. И я никогда не видел, чтобы кто-то так радовался этим струям и музыке. А ещё она танцевала. Всё время танцевала, словно была долгое время замурована в камень, и всё это время ей хотелось танцевать, и вот, наконец сбылось! Она три круга вокруг фонтана навернула и всё это в танце, под разные мелодии. Удивительно!
- Так что ж ты не догнал, телефончик не спросил?
- Да ну тебя! Я тебе про чудо, а он...
- А я тебе про дело. Дурень ты есть, дурнем и останешься. Ловить надо было твоё чудо. А теперь улетела бабочка. Ищи её теперь.
- И найду. Слышишь, найду!
- Да сколько угодно.

***
Над не спящим южным городом парила бабочка. Когда-то она была сердцем. Потом звездой. Потом камнем. Потом каменной бабочкой. И наконец, её отпустили в небо. Внизу остались те, кто помог её освободиться. Пусть они будут счастливы. Пусть она будет счастлива. Бабочка взмахнула крыльями, стряхивая светящуюся пыльцу. Для торнадо на другом конце океана было бы достаточно и меньшего. Но сейчас требовалось вовсе не торнадо. Хотя, это конечно, как посмотреть...