Собирательница камней

Фатима Шейхи
А камни бывают разные, -
Без формы, квадратом, овальные,
Серые, черные, красные,
В полоску, с орнаментом, без,
Бугристые, шершавые,гладкие,
Без запаха, без горечи, несладкие,
Без места рождения, без возраста,
Короче, там " темный лес " .

А я вот с подругою Зиною
Вдоль речки, не чуя ног,
Опять собираю в корзину их,
Как будто от них будет толк.

И мыслей, вопросов столько, -
Зачем они здесь собрались,
И лет пролежали тут сколько,
И как не ушли в землю, вниз.

Вода вас точила - терпели,
А может, лишь больше твердели,
И ветры вас обдували,
Из года в год шлифовали.

А может , здесь рать воевала,
И кровь здесь рекою лилась ,
И конница здесь проскакала,
Хрустя , по камням пронеслась .

А, может, на эти камни
Когда-то девушка хрупкая
Упала, раскинув косы,
Слезой обливая вас,
И камни плакали сами,
Ее обливаясь слезами,
И было похоже, что вместе
Делили с ней горе и страх.

Вы - очевидцы столетий,
Ах, камни, вы старцам под стать!
Но вы молчите, как дети,
А много могли б рассказать.

Но как вас, скажите, камни,
Но как вас, красивые камешки,
Заставить все рассказать мне,
Как вас научить не молчать?

Ответа нет и не будет,
И мне остается только
Смириться, что нынче над нами
Гармония, тишь и гладь.

Но все же вас кто-то разбудит,
Я верю, что так и будет! -
Раскроетесь камни сами,
Сумеете все рассказать.

А я вот с подругой Зиной,
Вдоль речки, не чуя ног,
их собираю в корзину,
Как будто от них будет толк.