Сибирский случай Часть 3

Тимофей Клименко
«Мария… Машенька… Что ты за человек? Добрая или не очень? Да ну, конечно, добрая! Замужем? Скорее всего, да… Не может такая красавица быть одинокой… Сейчас зайду к ней, а там он, муж… В растянутых трениках и майке с пятном на животе… Нет, это я загнул…

У неё, наверное, муж - спортсмен. Такая красавица и спутника себе выбрала под стать. Конечно же, спортсмен! Зря я пошёл. Говорил же Женьке - иди ты, вдруг и вправду муж у неё есть. А он заладил свое: будешь дальше тупить - у неё и дети с внуками будут, и не от тебя. А!!! Я же носки не переодел! Хотя переодел и ноги «Карачинской» ополоснул в автобусе ещё… Нет, страшно!

Решено! Возвращаюсь. Пусть Женька идёт, а я из машины посмотрю. Женя! Вот гад, просёк, отъезжает! Ну и куда мне теперь? Дом номер восемьдесят семь, квартира номер семь, третий этаж, значит. А если я ей не понравлюсь? Розы… Вот нафиг Женька этот букет купил? Веник какой-то… Сейчас дождусь, чтобы кто-нибудь вышел из подъезда… В домофон же не будешь такое объяснять. Какое такое? Что документы принёс? И цветы? И ноги помыл… Причём тут ноги? Женька, гад, отъехал… А если она розы не любит? А если она любит пионы или соседа? Нет, Мишаня, так точно до внуков тут простоишь, пылью покроешься, и собаки пометят снизу, а голуби сверху. Памятник бедному влюблённому, блин… А ведь это, наверное, козни пришельца! Или судьба. Решено! Я же мужик! Я ради Машеньки познакомлюсь с… Машенькой! Бабка! Вот зачем ты так рано из подъезда вышла? Я ещё не всё с собой обсудил! Эх, Господи, помоги!
Шаг в подъезд. Какой маленький шаг для человечества и какой огромный для… для… для человека по имени Миша… для меня… Каждая ступенька отдаётся в сердце. Седьмая квартира. Звонок! И будь что будет!»

Когда в дверь позвонили, Маша вздрогнула, хоть и ждала уже этого странного парня с цветами, что несколько минут стоял у подъезда, протягивая руку к домофону и отдёргивая её назад.

- Кто там?

- М-М-Марию можно? Услышать… увидеть, то есть…

- А вы кто? И почему вы заикаетесь? Вы пьяны?

- Вы у меня сегодня сумочку забыли. Не у меня, а в автобусе, в смысле… у меня… я её принёс. Вам. Я…

Миша взмок, как будто занёс на десятый этаж не только рояль, но и целый симфонический оркестр вместе с музыкантами и дирижёром.

Маша вспыхнула, словно ей в лицо плеснули красной краской. На несколько секунд потеряла дар речи, но потом справилась с собой и спросила:

- А какого цвета моя сумочка?

- Утром! Чёрная в смысле…

Мишино волнение достигло апогея, шипы уже не кололи пальцы, а растирались между ними, как школьный гербарий.

Девушка осторожно взглянула в глазок и решительно щёлкнула замком. Дверь медленно приоткрылась.

- Здрассьте! - смущённо сказала Маша, удивлённо разглядывая всю композицию, возникшую перед ней.

- Миша… Миша! - запутался Михаил и протянул букет Маше. Маша взяла цветы, и их пальцы соприкоснулись так нечаянно, как это только возможно.

Девушку слегка ударило током. Или ей это показалось? Она подняла взгляд и увидела те самые глаза, которые созерцала и в своем странном сне, и в нелепом зеркале автобуса.

- Миша? Миша… Я Маша, - зарделась девушка.

- Я знаю, - тоже засмущался Миша и протянул сумочку. - Я вас по паспорту нашёл. А там имя написано.

- Спасибо вам, Миша! - Маша взяла сумочку и подала парню свою маленькую ладошку.

- Не за что! - Миша засмущался ещё сильнее и, казалось, мог бы осветить своим лицом весь подъезд. Неловко чмокнув протянутую ручку пересохшими губами, он выдавил из себя чуть изменившимся голосом:

- Водички, бы… пожалуйста…

Маша виновато всплеснула руками и пригласила парня в квартиру.

- Ой! Простите! Проходите пожалуйста! Давайте с вами чаю попьём! Вы, наверное замёрзли, на улице сегодня холодно.

Миша начал отнекиваться, но получалось не очень, а снятые ботинки и вообще опровергали его слова.

- Маша! Вы не против, если я буду вас так звать? А домашние… не будут… против?

- Хорошо, зовите меня Маша, или Девушка из автобуса! - девушка сделала серьезное лицо и замерла в ожидании ответа. Она понимала, что глупо пошутила, но исправить уже ничего было нельзя, и оставалось лишь ждать, как отреагирует на её странную шутку Михаил.

- Тогда уже Девушка из снов! - проговорил Михаил, не меняя интонации. И прыснул так заразительно, что засмеялась и Маша. Стена сомнения и отчуждения рухнула.

Пришелец с нетерпением ждал возвращения Миши, который должен был принести хорошие новости.

Через несколько часов, когда звёзды на небе светили ярко и холодно, Хойя почувствовал резкое изменение эмоционального фона. И точно, через несколько минут, сияя от счастья, домой вернулся Миша. Первой «жертвой» стал Пух, который вышел встречать друга к дверям. Меховой любимец был пойман и расцелован прямо в усатую физиономию, хоть и пытался вырваться, крича про неприкосновенность котов со времён Египта. Миша парил на крыльях любви и был готов творить добро направо и налево.

- Хойя! Курорт! Ты где? Дружище! - Миша в одном башмаке и в пальто кружил по квартире. - Отзовись! Ты был прав, Гагарин комнатный, я нашёл её! Её!

Хойя завис под потолком с лёгкой полуулыбкой, благодаря чему сразу стал похож на Мону Лизу. Миша вальсировал по комнате с Пухом, смеясь и чуть подкидывая кота вверх.

- Я влюблён! Я люблю! - нараспев повторял парень.

- Дурак! Ты же мне лапы вырвешь! - вторил ему Пух.

«С чего бы такая грусть? Или это радость? Что мне эти земляне? Ведь я рад именно за них. Что значит это новое чувство?» - думал Хойя, любуясь на эту странную идиллию и пытаясь разобраться в себе.

- Она такая! Такая!.. Она - совершенство! Мы с ней пили чай и ели печенье! Машенька! Ты представляешь, Пунь-Пунь, она разрешила мне называть её Машенькой! Пунь-Пунь! Ты слышишь меня? Я влюблён!

- Нашёлся, блин, Маугли сибирский! - Пух ворчал скорее по инерции, даже не думая обижаться на друга.

- Она моя ровесница, - продолжал Миша, обращаясь попеременно к коту и к пришельцу. - А знали бы вы, какое она варит варенье! А какие стряпает блины! А чай! Какой у неё отличный чай, ребята! Мы болтали с ней обо всём, с ней так легко! Мне кажется, я знаю её всю жизнь! Она такая умничка, вы с ней обязательно подружитесь! Пушище! Ты ей понравишься! - улыбался в потолок человек.

«А вот понравится ли мне она - это ещё вопрос спорный! Вот возьму и не одобрю!» - думал кот, но вслух продолжал мурчать, втихаря пуская когти в новое пальто хозяина.

А на другом конце города старый плюшевый мишка с обгрызенным в глубоком детстве носом, с затёртой коричневой спинкой, слушал такой же рассказ Маши. Конечно же, у неё есть подруги, которые были бы искренне рады услышать от Маши эту историю… Но мишка и роднее, и не перебивает, и тёзка Миши. Он точно не станет опошлять рассказ и вклинивать в него сальные намёки.
***
Почему с утра тяжело вставать? Потому что не выспался. А почему тяжело вставать на работу? Наверное, потому, что вставать рано на работу стоит на последнем месте в списке человеческих желаний. Так всё же почему? Скорее всего потому, что работа человеку не нравится.
И бежит бедолага утром к умывальнику с оптимизмом осуждённого, восходящего на эшафот. А ведь это так просто – найди работу по душе, делай за деньги то, что готов делать и без денег. И будет в жизни счастье. Но порой самое очевидное решение проблемы – ещё и самое невозможное. И встают с утра люди не те, чтобы делать работу не ту. С отрешённостью зомби смотрят в одну точку и несут телеса бренные пить из кружки влагу живительную, кофием заморским сдобренную.
Миша свою работу тоже не сильно любил. Но уважал. Уважал кормильца ПАЗа, уважал людей, едущих рядом по дороге и сидящих у него в салоне. В целом относился к жизни вполне философски для своих лет. Но это было ровно до вчерашнего дня, теперь работа для него была как праздник.

Именно поэтому с утра Миша встал довольно бодро, умылся, покормил Пуха, осторожно поздоровался в зеркало с Курадом, перекусил сам и уехал на работу с поджидающим его у подъезда Женей. Несмотря на раннее утро, настроение у Михаила было прекрасное. Когда день предстоит интересный, то и жить его интересно. А может быть, дело в том, что вечером они с Машей идут в кино?

Пух собрался подремать после завтрака. Он что-то слышал про сиесту, но запомнил только то, что после еды спать нужно. Остальное его интересовало слабо, так как суть, по его кошачьему мнению, Пух уловил основательно. Но как часто планы оказываются просто мечтами! А мечты зачастую сбываться не торопятся.

Курад с вечера изучал соседку, которая по степени нанесённого урона всему подъезду уже давно в одиночку превзошла всю армию Вермахта.
Поскольку этого антипримера должно было хватить надолго, Пух не ждал от Прозрачного всплеска любопытства и безмятежно вытянулся на кресле.

И пока Хойя пытался постигнуть закоулки души соседки, тёмные, как силы Мордора, а Пух героически спал, творилась история. История любви.

Миша весь день разговаривал с Машей. Он рассказывал ей о своей жизни, о любви и их совместном будущем. Об их персональном «долго и счастливо». Маша с ним не спорила и внимала очень благосклонно. Ведь Миша, который, к слову, отслужил в армии и был далеко не робкого десятка, так и не нашёл в себе смелости позвонить ей, а весь их разговор состоялся лишь в его голове. Но не он один в этот день с тоской брал телефон в руку и клал его обратно, так и не решаясь позвонить. Не он один хотел услышать дорогой голос, но не знал, с чего начать разговор.

Маша тоже думала о Мише. Этот чуть застенчивый парень без пафоса и замашек тусовщика никак не шёл у неё из головы. И если бы весь мир замолчал и дал им услышать друг друга, то их мысли составили бы довольно стройный диалог.

- Машенька!

- Мишенька!

- Как я рад что встретил тебя!

- С тобой так легко!

- Я жду не дождусь нашей встречи!

- Я никогда не была такой счастливой!

- У нас всё будет хорошо, я обещаю тебе!

«Надо вечером тачку помыть!» - подумал Женя, но к счастью, его никто не услышал.

А Миша с Машей так и беседовали между собой до самого вечера, пока не встретились возле Машиного подъезда и не сказали друг другу «Привет!»

«Пух?» - прозвучало над ухом Пуха. Кот моментально рванул вперёд, буксуя всеми четырьмя лапами. «Ура! За родину! Достали, нна!» - то ли подумал, то ли прокричал почти уснувший кот и метнулся к кухне. «Товарисч кот, вернись!» – звучал всё тот же голос. Заложив вираж, от которого даже Вин Дизель впал бы в зависть и последующий недельный запой, Пух отдышался и осторожно выглянул из-за косяка. «Эй, кого там ещё неладная на наш хвост принесла?» Шерсть на загривке привычно полезла вверх.

- Тише! Это у вас пришелец незарегистрированный проживает? – спросил крупный чёрно-рыжий кот и принюхался, - Разговор есть.

А у Курада появился ещё один сильный интерес: соседка создавала излучения сознания большой силы и настолько же невероятной злобы. Как бы Курад ни старался, но у него не хватало сил дойти до эпицентра этой тьмы. Что только он уже не перепробовал! И вот сегодня Хойя решил попробовать ещё раз. Легко просочившись через стену в соседнюю квартиру, иноземец тут же налетел на женщину неопределённых лет, которая припала ухом к розетке, находившейся аккурат в том месте, где обычно ничего не происходит. Не происходит с обратной стороны розетки, а с этой стороны - оказывается, происходит, и как предположил Курад, довольно регулярно происходит.

Пришелец пару минут наблюдал за странной аборигенкой, а потом подключился к её сознанию и тихо кашлянул. Женщина встрепенулась, поднялась во весь рост и интенсивно закрутила головой. Хойя переместился по другую руку хозяйки квартиры и кашлянул чуть громче. Женщина быстро-быстро попятилась назад и выскочила в соседнюю комнату. Включила весь свет, который был доступен для включения, и даже телевизор превратился в подобие прожектора. Дама схватила утюг, подвернувшийся ей под руку, встала в позу гладиатора, ожидающего атаки, и вперила свой взгляд в то место, где только что был пришелец. Пока землянка пыталась скрыться от Хойи, он неотступно следовал за ней, и в момент, когда женщина приняла боевую стойку, гость трехмерного пространства уже был за её спиной. Аборигенка смешно сморщила нос и громко чихнула.
«Будь здорова!» - услышала она у самого своего уха. Как ни странно, но испуганное состояние подняло частоту вибраций наблюдаемой, и Курад почувствовал облегчение, словно с его несуществующих плеч свалился камень. Пришелец оставил в сознании женщины немного лёгкой и чистой энергии уважения ко всему живущему. Удовлетворенно улыбнулся и поспешил покинуть мрачную мещанскую обитель, заставленную бесполезными, но дорогими предметами.

Вернувшись домой, Хойя обомлел. Пух дефилировал по окну в состоянии полной боевой готовности. Шерсть дыбом, усы – как приёмо-передающие антенны, спина выгнута дугой, хвост распушён до невероятных размеров. Цокая когтями по подоконнику, Пух горланил:

Не могу я уже молчать,
Наболело, назрело и вызрело!
Не пойму, за которой бежать?
Мне за чёрненькой или за рыженькой?

Одинаково мил и весел,
Одинаково красноречив,
Я обеим пою свои песни
Я обеим читаю стихи.

Всё сильней замутняется разум,
И от чувств ну хоть лезь на стенку!
Я проблему решу эту разом,
Только если влюблюсь в шатенку!