Письмо в конверте

Светлана Литовка
               
Звонок в дверь вывел меня из полусонного состояния. Мне успел присниться сон с какими-то нереальными животными, то ли собачья- варановая помесь, то ли  кошачье-драконья, и все это бегало по моей квартире в качестве домашнего животного количеством две штуки.

Я вздрогнула от неожиданного звука, окончательно пришла в себя и подошла к двери.

«Кто там?»- спросила, надеясь , что это не нежданные гости, которые решили нагрянуть ко мне в мой внеплановый выходной.

«Это курьер. Вам письмо. Заказное»

Ну письмо так письмо. Я открыла дверь, на пороге стоял парень и у него в руках действительно был конверт.

«Распишитесь, пожалуйста»,- протянул он ручку и стандартный бланк о вручении заказного письма. Я поставила подпись, забрала конверт и закрыла за парнем дверь.

Обычный бумажный конверт с марками, мой адрес, но вместо фамилии и имени инициалы «С.Е.» Ну да, правильно, Светлова Екатерина, все верно. Пройдя на кухню и взяв из ящика стола ножницы, я аккуратно вскрыла конверт. Внутри оказался лист бумаги, исписанный с двух сторон некрупным убористым почерком. По угловатости букв и отсутствию завитушек, я предположила, что писал мужчина.

«Здравствуй, родная. Я решил написать, потому что очень много лет молчал и старался не вспоминать ни тебя, ни нашу встречу в декабре, которая была единственной Встречей в моей жизни…»

Мне нестерпимо сжало сердце, закружилась голова, я почувствовала, что силы меня покидают. Я упала на стул и заставила себя дышать. Можно было ожидать все, что угодно, но только не это письмо и не от него, не от Кости…

В тот декабрьский вечер мы наконец- то решили встретиться. Общение по переписке настолько сблизило нас, что все шло к логичному продолжению: необходимо было реально посмотреть друг другу в глаза, чтобы понять, имеет ли смысл развивать дальнейшее общение. Я стояла на остановке, где мы договорились встретиться. Нас разделяла всего лишь проезжая часть в две полосы. Напротив был Дом культуры, освещаемый уличными фонарями. Мягкий пушистый снег неторопливо падал, засыпая тротуары и дороги, красиво поблескивая в вечернем освещении. Был девятый час вечера, и редкие прохожие торопливо бежали по домам. Красный глаз светофора погас, еще мгновение и Костя шагнет на пешеходный переход, который ведет ко мне…

«…Так случилось, что я не смог забыть тебя, как ни старался. Я гнал тебя из памяти, из мыслей, стороной обходил район, где ты живешь, но каждое мгновение моей жизни подсознательно было с тобой. Да, несмотря на то, что я остался в семье, более того, был верным мужем и отцом, все эти годы я жил для них, делая их если не счастливыми, то, по крайней мере, не приносил им несчастья. Был ли сам счастлив от этого? Ты прекрасно знаешь, что нет…»

Я очень волновалась. Мы обменялись фотографиями в переписке, но что такое фото- застывшее мгновение из миллиона. Обрезанная информация о человеке, вырванная фраза из целой повести о личности. Я представляла его внутренний мир, но совершенно не представляла его самого. Меня знобило от волнения, когда Костя делал последние шаги по пешеходному переходу И вот он рядом..

«Катя, да ты красавица!»- он обнял меня и прикоснулся губами к моему виску. Это было так неожиданно, что я просто не успела ничего возразить. А потом он взял меня за руку и вместе со своей рукой спрятал к себе в карман куртки. Так мы и начали нашу первую прогулку в реальности, рука в руке…

«..Я мог бы позвонить тебе, мог бы приехать и мне было бы все равно, замужем ли ты, есть ли дети, муж, но я сделал тогда свой выбор. Мы могли бы быть счастливы вместе, и жизнь моя прошла бы не «ради», а «во имя». Но в тот момент выбор пал на чистую совесть перед больной дочерью и её матерью. Ты поняла меня, потому что, я знаю, любила. Не стала проклинать за руины, которые я оставил в твоей судьбе после себя. И от этого мне было ещё тяжелее принимать решение, которое вело меня на Голгофу моей жизни! Поверь, каждый день я был как на кресте! Иной раз я бы с радостью обменял свои душевные страдания на физическое мучение, но только глаза дочери давали мне силы каждое утро просыпаться и каждый вечер засыпать в постылой постели с человеком, которого я не любил…»

Мы шли и не могли наговориться. Казалось, мы бесконечно долго сосуществовали вместе, знаем о друг друге все. Я начинала разговор, он подхватывал и заканчивал. Нам нравилось называть друг друга по имени ,постоянно звучало «Катенька…Костя…Катюшка…Костик» он любил меня целовать в висок, вдыхая запах моих волос и повторять «Катенька…»

А потом он пропал. Нет, не без объяснения причин, просто сказал, что жена поставила условие; или он остается с ними, или больше никогда не увидит дочь, а она ей объяснит, кто их отец и почему их бросил. Все мои подруги с возмущением ругали его, да где это видано, чтобы мужик испугался жены, сейчас любой суд установит, когда и сколько он будет общаться с дочерью! Я не ругала. Я почему-то защищала его, наверное, понимала. Но я не знала, что его дочь была больна.

«…Я положил свою жизнь на алтарь своей дочери. Не жалею ни секунды, что поступил так! Пусть она прожила всего 16 лет, но прожила в любви и заботе, не проклиная бросившего её отца. Она не виновата, что родители не дали при рождении ей хорошего здоровья. Поэтому я дал ей все, что мог.
И самое главное, что сподвигло меня написать тебе это письмо. Я тяжело болен и на сегодняшний день, к сожалению, неизлечимо. Это письмо пошлет тебе мой друг после моей смерти, мы договорились. Любимая, ты всегда была и есть для меня любимая. Прости за то, что причинил тебе столько боли. Я с радостью покидаю этот мир, потому что верю, что в следующей жизни мы обязательно будем вместе…»

Господи! Слезы хлынули у меня из глаз. Как же так, Костя, ну как ты мог вот так уйти и даже не встретиться со мной!? Да, очень много времени прошло с тех пор, конечно, боль притупилась и жизнь пошла своим путем, ничего не стоит на месте. Были после тебя и минуты счастья, и страсть была, и влюбленность, но то чувство любви и понимание, что ты заложил в мою душу, они никуда не делись, и именно благодаря тебе, я сейчас умею любить всем сердцем, не оглядываясь.

«…Родная моя, любимая Леночка, будь счастлива! Твой Валерий.»

Мне показалось, что я сошла с ума! Я внимательно перечитала последние строки письма. Да, именно эти имена -Леночка и Валерий…

Взяв салфетку со стола, я вытерла слезы, достала купленную на праздник бутылку коньяка, вскрыла ее и налила себе целую стопку. С чистой совестью я опрокинула в себя обжигающий напиток за упокой неизвестного мне Валерия и стала думать,как мне разыскать Савельеву Елену, которая продала мне квартиру пять лет назад.

16.06.2017г.