Мягкокожая...

Светлана Кременецкая
Прочла стихотворение автора Елены Наильевны
«Где же ты?».   http://www.stihi.ru/2017/06/07/5969

Написала рецензию. Надо сказать, автора - Елену Наильевну - читаю всегда с удовольствием, с радостью приобрела новую её книгу - умную и добрую.

Просмотрела отклики, и обратила внимание на рецензию одного автора - Жанны - с полностью противоположным моему взглядом – то есть полным неприятием.

В моей рецензии я не писала подробно, чем понравились стихи, а тут уже просто появилась потребность высказаться – даже не защитить свою точку зрения и автора, а хотя бы предложить для рассмотрения свои доводы и услышать, как отзовётся.



"Где же ты"
Елена Наильевна

Говорил мне, мягкокожа-де,
выходи-ка за забор...
Где же ты, на белой лошади
мчавшийся во весь опор
по галдящим летним улицам,
чьи калитки бим да бом;
разбегающимся курицам
вслед пускавший пыль столбом?

То смотрящий дерзко, с вызовом,
то - глазами сироты.
У двора рябина вызрела.
Я б зашла.
Но где же ты?

Где-то там, где пахнет травами,
молоком, дымком, рекой...
Слышишь, не имеешь права не
откликаться на такой
редкий-редкий - вот и вспомни-ка -
никогдашний мой вопрос!
Словно коник с подоконника,
наше лето унеслось.

А по небу голубиному -
стаи белых лошадей.
Живший в доме за рябиною,
что с тобою сталось, эй?


Рецензия:

Радость-Леночка, голубиного неба тебе, той же глубины и чистоты чувств и способности к самовыражению.  У тебя свой особый почерк - непредсказуемость, оригинальность и образность мышления.

Проникновения в суть - каждому читателю и не читателю, а встречному по жизни -
смотрителю и даже проходителю мимо.

Каждая встреча с тобой мне приносит чувство благодарности и радости.
Не знаю, нужен ли разбор и доказательства построчечные из того, что беру целиком. Пусть каждый ищет свои изюминки сам.

Светлана Кременецкая   16.06.2017 11:47 


Рецензия:

Жил бы я за рябиною, ехал бы на коне, но не вышел бы, и объехал бы: это же сколько надо травки курнуть, чтобы такую несуразицу сляпать? Думаю, что и на автомобиле таких авторов надо объезжать за версту... Как говорила моя бабушка, порядочная девушка не должна ни пить, ни курить, ни ерунду пороть...

Жанна Заказникова   14.06.2017 19:57   

(замечание К.С.)
"Жанночка, вы прелесть, потому что смело и честно написали своё мнение, как есть. И имеете полное право. Я смеялась легко, и нет противления вам, честно тоже скажу - какие мы разные все.
Извините меня, вы писали автору, а я влезла - вдруг и вы увидите то, что увидела я по свежему впечатлению хочу поделиться, потому что автору ничего этого не сказала. Мы же с вами дополняем всегда друг друга.
А теперь об этом стишке, "споровшем ерунду".
Здесь вся читка прямо не явлена, она между строк, но улавливается тонко настроенным инструментом вникания в суть. Я попробую чуть-чуть рассказать, если вы не против.
Состояние объёмное и дышащее правдой испытанного чувства.
Речь народная, полная естества...
Мягкий...даже не упрёк - укоризна и грусть с усмешкой лёгкой о не случившемся, а возможном, если бы... По легковесности парня не случилось...
Дары были наготове, а он не увидел - поманил комплиментом поверхностным "мягкокожа-де" и полетел, поднимая пыль и разгоняя куриц.
"Куриц" на его пути было много, но не увидал он и не услыхал свою Жар-Птицу.
А, видно, не достоин был!
Он пролетел мимо счастья своего.
Но раз сердце помнит и строки слагает, значит, упущенное и прошедшее через сердце и сейчас небезразлично.
"Я б зашла.
Но где же ты?"
Его любили и ждали. И любят.

И она ни единым словом не упрекнула, не задавала вопросы, а вложила всю душу и мечты, поэтому:
"Слышишь, не имеешь права не
откликаться на такой
редкий-редкий - вот и вспомни-ка -
никогдашний мой вопрос!"
И это огромная повесть не сложившейся любви, эта трагедия тихая повествуется во внешне игривых строчках, что ещё больше подчёркивает, на контрасте, боль ЛГ.
Поэтому "курицы" и хлопанье калиток "бим да бом" - ветрено и пыльно в голове парня-лихача.
"У двора рябина вызрела" - это она, как зрелая рябина, а ЛЕТО их любви не сложившейся проходит, где же ветер носит любимого? Донесётся ли мысль-клик журавлиный? В Небесах ищет её взор и молитва ответа, и в облаках видит того "коника" с подоконника.
Далее о художественных качествах:
Оригинальные, редкие рифмы:
мягкокожа-де  - лошади
травами - права не
вспомни-ка  - подоконника;

Я услышала пересуды улицы галдящей, всю безвыходность и невысказанность...
Вот, Жанночка, тронуло меня это стихотворение. И я хотела рассказать как и почему, но это, кажется, почти невозможно - прожить за другого, впитав то, что он. Но есть отголоски, мы же все - родня на земле и дышим одним воздухом. Мира, любви и счастья вам, дорогая!"

(замечание К.С.)
"Поразило меня слово "мягкокожая" - его нигде не встретишь. Говорят тонкая, нежная, чувствительная, а тут вдруг мягкая. Останавливает ощущение - самой души ЛГ, нежной, чувствительной и ранимой и в восприятии молодого человека зрелой округлости и мягкости форм, привлекательности героини. И всё это единым словом сказано.
"Коники с подоконника" - игра постукивающих копыт - слышите? Был в доме и вылетел в окошко, не по-людски вышел - упорхнул...
Написала, может, сентиментально - ваше право судить. Это, и правда, может кому-то показаться не важным, а меня вот оставило неравнодушной.

Вы, Жанна, имеете, видимо, привычку без деликатности влепить в лоб любому то, что думаете, и прямЫ в высказываниях. Это создаёт неудобства людям, не может не обижать, наверняка протестуют. Возможно, вы - проверка им на умение защитить себя, и в вас тогда летят стрелы, к которым вы привыкли, как боец. Или вас обходят стороной, чтобы не связываться. Вы сами разберётесь, как всегда разбирались, почему так происходит и что Вами руководит. Становится ли светлее? Изменяется ли к лучшему от критики такой или дверцы захлопываются и всё?
Вы, наверняка, по своему вкусу имеете и ещё найдёте свои ритмы и строки, что вдохновляют и нравятся, а какие-то перевернут всё нутро и обожгут, рада буду вашим примерам и попробую вникнуть. В каждом вижу учителя - или как надо или как не надо, мир мне интересен. Всего доброго!"

Да, я сначала смеялась, потом мне стало не по себе.

Если мы не сможем слышать друг друга, как нам жить в одном мире?
А услышать можно только высказавшись и, желательно, дружелюбно, без майдановских баррикад. 

Авторы все чувствительны, если прокатываем по другому человеку необоснованным танком мнения, нимало не сумнящися, становится особенно актуально написанное автором в начале:
«Где же ты?" и  в конце стихотворения:
«Что с тобою сталось, эй?»

Сейчас прочла рецензию ещё одного автора на стихи Елены Наильевны:

"Написать рецензию
А мне захотелось музыку написать на стихи))

Святослав Бакунев   16.06.2017 12:09"

Значит, отзывается кому-то и музыкой?
МУЗЫКОЙ может быть пронизано всё наше существование, когда мы слышим друг друга!
Пегас может быть силой и в облака поднят высокой окрылённой душой или остаться коником, поднимающим пыль.


Светлана Кременецкая   16.06.2017 12:20