Вода

Талантова
Вода.

Мой друг приходил ко мне каждую ночь и мягко садился на край кровати. Он бесшумно опускался на одеяло. Я просыпался только от топота непослушных ресниц на щеках.
Мой друг молчал.
Он был водой всего земного шара.
Из него пили антилопы, в нем спали крокодилы, плавали корабли и рыбы, зоркие путешественники искали неизведанные материки.
Вода сотрясалась от цунами, ураганов и бурь.
Вода спасала людей и губила их.

Однажды мне стало интересно, насколько глубок мой друг. Я до сих пор не достиг дна.
Ты знаешь, сколько ветра потребовалось, чтобы вернуть тебя, друг?
В мире больше никогда не закрутится ни одной ветряной мельницы.

К моей ноге приплыла крошечная белоснежная ракушка. Я взял ее в руки. Ракушка запела мне о своем доме в далеком-далеком море на краю Земли.
- Но ведь мой друг - вся вода мира, значит, он твой дом! Почему же ты тоскуешь?
- Я тоскую, потому что он этого не знает.

Молчание моего друга накрывало возмущенной волной всех людей, которые ждали его слов. Ночь разбрасывала по его блестящей коже свои кудрявые волосы.

Я положил ракушку в карман. Ей и моему другу есть о чем помолчать друг с другом.

Мой друг приходил ко мне каждую ночь и мягко садился на край кровати. Вместе с ним приплывал зной Африки и пески бездыханных пустынь.

Высохшим путникам снился оазис. Верблюды опустошали свои горбы, чтобы спасти людей и больше никогда не выбраться из зыбучих песков. Я смотрел в сонные глаза верблюдов. Они складывали свои тонкие ноги пополам, жгли свои мягкие животы на песке, иногда, когда нет ноши - нет смысла идти. Я смотрел в сонные глаза верблюдов, на их уставшие стрелки ресниц - я не видел ничего, кроме солнца, солнце ело их глаза.

- Где же вся твоя вода, друг?

Мой друг молчал.
Друг срывал с себя рубаху.
Вся комната - в воде.
Весь мир - в воде.