Утренний этюд

Татьяна Ткачук-Мартынова
Мой стол стоит у окна – я так люблю. В окне виднеется могучая сосна, большая береза позади нее, словно оправдывая существование соседствующей с ними старой дачи. 

  Глядя на само строение – дом цвета подгоревшей молочной пенки, можно проследить процесс материального становления рабочей семьи на протяжении нескольких поколений – дом оброс пристройками, словно днище старинного корабля обросло рАкушками, водорослями, позеленело и замшавело от старости.

Иногда я вижу старика, выходящего из второго этажи-пристройки этого чудного строения и начинаю додумывать, фантазировать: а кто он? Может быть, в прошлом. это славный рабочий – передовик производства, за свои результаты получивший вне очереди, участок?

Или, наоборот, жизнь поставила в такие рамки, что доживает теперь человек, живет у кого-то на  даче в пристройке, и вспоминает он о своих детях, которые его забыли, или  с горечью думает о своих родителях, которых в свое время забыл он…

Разные мысли приходят мне в голову. И тут же я думаю о том, что вот он, этот человек, лет сорок назад и не думал себя считать старым, и о самой старости, скорее всего не думал совсем.  А березка и сосна уже жили. И пускали свои корни в плодородную почву, и набирались жизни, и дальше росли. Как и сейчас. Только он, этот человек, уже старый. А они – еще нет. и что у человека называется старостью и преклонными годами, у деревьев считается могучестью и силой.

Разные, мы такие разные в этом живом-живом мире. Допустим, старик был рабочим. И каждое утро провожали его березка и сосна на работу. А каждый вечер именно они первыми встречали его возле дома. А он не замечал их, словно их  и не было. А они есть, есть и до сих пор. Умерла жена, выросли и разъехались, забыли совсем дети, до вступления в наследство.

А березка и сосна рядом – стоят на страже покоя и в стужу, метель, и в весеннюю распутицу. Выше березки сосна! Шишки выросли на могучих лапах, радует своей красотой. Березка, словно скрываясь за своей подружкой, стоит и готовится распустить листочки, почки набухли, вот-вот брызнут листвой. Радуется весне природа. Все расцветает, набирается сил.