Спасибо Богу 2

Александр Тертерян
     Однако, если быть до конца правдивым, то и во мне, как  у всех детей,  были хорошие черты. С самого детства мне, каким-то, наверное, инстиктивным образом,  была свойственна справедливость. А ведь именно справедливости касается открытый мной  закон.  Помнится, моя  первая  учительница  Антонина  Михайловна, когда выпускала нас из 4-го класса, в моей характеристике, которая давалась каждому из мальчиков (тогда школы девочек и мальчиков были еще раздельными), выделила во мне именно это качество.  Так  и  написала:  "очень  справедлив". Спасибо, Антонина Михайловна, за щедрое великодушие, за  любовь  к  этому "маленькому воробушку", как Вы меня называли. А еще я помню, как Вы часто любили повторять поговорку: " под лежачий камень вода не течет ". И когда мне иногда лень что-нибудь делать, я говорю сам себе: " под лежачий камень вода не течет" и начинаю делать. Казалось бы простая фраза, просто фраза, но она давала мне в жизни определенную опору. Недаром говорят - войны выигрывают учителя.
   Запала мне в душу и еще одно прекрасное высказывание, совсем другого рода. Из Евангелия. Ее часто любила повторять моя бабушка: " И кроткие наследуют землю". Однако, наверное, есть ситуации когда кротость неприменима -попробуй ее применить , когда надо защитить свой дом, свою семью, свою Родину от врага. И все же кроткие - такие славные, такие милые.
    А вот еще одно высказывание. Тоже из Евангелия. " Блаженны нищие духом". Меня она всегда ставила в тупик. Сейчас, я кажется, начал понимать ее смысл. Это те, кто не возвышает себя над другими, кто прост и скромен. Но вполне возможно я ошибаюсь. Может она означает совсем иное и имеет какой-то другой глубинный смысл.