а люди плакали- молились...

Анатолий Озеров
Паутинная осень! - Сосуд горлом в низ! Дождь льет не прерываясь  – бьет каплями,-  чечетку выбивая  о каменный гранит. Я  под дождем стою, смотрю не вверх, а вниз. К  руке держу частицу лета -  осенний лист.
 Пизанская по виду  башня наклонена!»- не в Гизе, а  в России!  И в голове моей…  реприза аритмии.  Душа огнем пожара выжжена до дна!   -давно…
 В кирзовых иду я сапогах …- как Андреа  Мантенья,-  дождем не признанный ,-  спросонья оживление…- меня  окутала познаний  пелена.  В  купели умывает мать   -дитя. Тишину  –визг радостный ребенка сотрясает. Она ребенку  ноги омывает , а иногда и брызгает в лицо.
Отца  любовь  переполняет ….  Устав смотреть, -  от сырости- зевнул. Ветер   чихнув- уснул..

 Чашу любви  наполнил  мерцаем  божий свет. Вино течет – сосуд переполняет.    
А мама?- через величину -годины лет  по прежнему, в душе моей сияет.   
Печаль над   папертью в иллюзии креста. Свеча угасла - молодость прошла .  А солнце?  Не встало ,-не взошло -  её не видно- время не пришло…- закрыто облаками мне незрима.
  Прорицателю подходит таинства сюжет. Так смешно и щекотно…  общаясь с каплями бежать, и в лёт лететь…- по лужам!  О Память!  - без штиблет.
 И павшим в лужу – от счастья хохотать…  такой момент  не сыщешь боле  не в радости, не в горе.
Во   глади лужи  отражается мой дом.  Раскат над лесом…- разразился гром!
 Из  за чернеющих кулис сверкнула  молния, и  нанесла мне рану.
 Древо  в тумане –кроной вниз. Монстр  выворачивает древо , приподнимает корень  в высь. Смакует раны- земные  метастазы, – лопухи,  бурьяны с монстром на коне.   

  Разрывая нерв   земли,-  монстр  прячется в тумане.  Дождливый  день…- обман, туман –  чудовище курящее кальян. И время  смотрит на меня  ,-как Гиппократ;   –  болезненно на рану!
Я подрос!  И кончились дожди.
В Таврической дали в период превосходства! Я шел навстречу молний в шарме грёз…. И видел:- вырос на равнине божией - мой необычайный остров…-там сад Эдемский в землю корнем врос.
В душе  теснилась тьма…. С тиарой,-  благородства…. Что  будет дальше – меня рассудит – суд. Иль Бог! Над домом- небесно в превосходстве…-парил высоко -  небесный гость.  И   я в достоинстве ничтожном… снизу взирая  на него смотрел. Кто он? Я напрягаю зрение… -Не ангел ли?  Да , -это же Журавль… или Журавка?  В  границах мною зримых…- он был один.
Услышал стон, и притчи восходящей заверт и завет. Наверное , - это он  курлыкал  в небе- звал меня? Мой укрепляя голос...- мне пора! Я восхищаясь синью поднебесной , гористой далью…-залюбовался,-боль в душе воскресло...- подальше отошел. Чтоб оказаться с юностью не грешной- прекрасной, совместно в тени жемчужных облаков….-там в вышине.
Отец устроился под яблоней премудро.  Сидел  на перевернутом ведре…- на  стареньком мешке крестовой вязи под попой и отбивал  уверенно  косу…- готовил острым жало. И  между делом мне новости сообщал. Шарик лежал у ног босых его –лизал –залечивал порезанную рану.  Слизывал кровь и соль.
Отец видя; как я любуюсь птицей. Грустно просвещал: «Вот истинный венец из благородства!»
Косу отложил –закурил…- продолжил.  Ты помнишь? – десять лет назад,- ты приезжал с семьей… и парой журавлиной любовался.  Увы!- остался он один. В  тот год была сильная гроза, -они с кормежки к себе в гнездовье  возвращались… -летели. Журавка ударилась о провода…- погибла. Хоронили её всем селом. Дети , бабы плакали. Журавль стоял в сторонке не курлыкал , а стонал. Мы ушли, а он долго горевал,-  курлыкал прощальную ей  песнь. Остался ночевать,- там на могилке. Но малышей не бросил - вырастил один. До осени на могилку прилетал. Бывало летит на поля кормится- сначала один. А  как  птенцы стали  на крыло – летели всей семьей и  долго над этим местом кружили. Не знаю что им курлыкал он. Наверное рассказывал   – хорошее о маме!
Вечером  к гнездовью возвращались – курлыкали кружили с пол часа – лишь он один молчал.
Каждую весну возвращается,- теперь  один - все повторяется. Птенцов уж больше нет.
Вот говорят –Душа только у человека! А где у него душа? – там камень с мхом.    А  у него  -журавля; - душа живая.  Уж  десять  лет её не забывая,- несет свой крест.
Человек кичится умом! Кому нужен извращенный ум?- коль души нет. Душа иссохла! А  у птицы ?-нет!
Нам доказывают бородатые козлы: - у них одни инстинкты! А у нас –даже инстинктов не осталось!
Остался правда один – при умножая- воровать. Как может страна без  человеколюбия сосуществовать?- коль чиновники на всех верхах снуют,  и сами -  воры. Раньше  на реях им висеть.  На них смотреть уж стыдно …не лица – а свиные рожи. Теперь я понимаю. Почему мусульмане не едят свинину?- опротивели  свиные лица. А наши дети? Уедут… и невозможно весточку от них дождаться!  Бездушие - влияние извне. Все вранье…- нет постоянства памяти!   Метелью  замело –вас там ,  в Сибири? Холод сковал мозги.
Прости отец ! наверное волною смыло. А насчет чиновников;- ты прав.
Со временем; умрем мы и порастет  бурьяном –дорога к дому. И  к могильному кресту. А может , -что вы там вдали –для нас и лучше?
Вон сосед! Иван Петрахин,-  отца колотит не меньше раза в месяц.
За что?
А кто поймет! Наверно;- чтоб жизнь не казалась ему сладкой.
Он же отец и ветеран войны!
О чем ты?  Сколько их згинуло и безвозвратно , от холода и болезни ..-не в окопах а здесь прозябая в грязи. Это к выборам  о них вспоминают. Вон наш родственник  Гриша Горелый;- который на Канонерке в японскую воевал. Без ушей остался – уши обгорели. Кто-то при жизни о нем вспомнил? Нет! Так  и не признанным и умер!
Мать !- обед готов?- надо помянуть Гришу –хороший был человек твой двоюродный дед.
И никогда не кичился славой.  А мог бы!      Иные сейчас пропердят кресло и вся страна знает –какой он славный. Да! Было время!- но сейчас иные времена. Раньше боролись с вшами. Теперь  вша выросла… с чем её сравнить? – чтобы животное не обидеть… с кучей навоза…- так будет проще.
А Пашу- его дочь ; -помнишь? –переводчицей во время войны  в комендатуре у немцев работала.
Так ее после войны затаскали и замордовали,- а кто? Те, кто на фронте не был и не воевал. А  жопой кресло протирал. А что она информацию ценную нашим поставляла – разведчицей была.- никто не помнит. Как всегда –достаточных нет  доказательств. А фото в форме немецкой есть. Так и живем! Мне немец еще в сорок четвертом на допросе сказал;  «Вы русские  свиньи и себя сожрете!» раньше казалось бредом! А сейчас я вижу- нет…-он был прав!
Вот пример ;- сын убивает отца. За что?- что жизнь ему дал и пол Европы протопал её освобождая! Освободил? А теперь  живет – тычки  в морду от сына принимает. А почему?- нет справедливости у нас! И  бога вытравили!- остались не люди -людоеды!
Отец;- о  народе плохо не говори!
А как его назвать?- народ то? Коль  рот мнимым не заткнет и руки алчным не отрубит! Кто он- -безликое –немое существо!  Готовое кричать хоть за кого- ура!
Не все! Патриотизм он заложен вами  в нас!
Осел ты сынок! Я и твоя сгорбленная мамка- вот твоя родина!  И   нам ты должен служить и беречь,- коль времечко придет. А не  власти и пигмеем пучеглазым! Посмотри ! кто совершал хорошие деяния для родины- они где ? в гробу. Их дети где? - прозябают. А лжи правители ?  - они тоже в земле! Но   есть  одна разница,- их дети процветают и плюют  на родину и  нас. Как волки на добычу…т. е. на нас взирают. своими рабами нас считают..  И думают:- Кого бы сегодня на завтрак сожрать.
Помолчал….А Михаил мне песни пел ;  « Максим;-детей нельзя  ремнем сечь! -дети цветы жизни…-ими надо любоваться. Теперь  «любуется» -лицо прикроет синее – молчит.
Помню придет ко мне и скажет: Максим -зачем ты Сталина не уберешь со стены. А я отвечу;- пусть висит,- он еды не просит. Озлобленно уйдет, придет с сыном парторгом.. и просят; -Сталина убрать. Я им ответил: пока я жив- будет висеть. Он не парторг колхозный- он правитель!
Я не политик -но давай разделим мух от котлет. Как  человека! –Да его я порицаю! А как правителя- уважаю. Есть Сталин человек! И  есть правитель!- глава страны.  Государства  которого уж больше нет.  У него стезя иная … мы смертны! А  он  останется в веках.  Никто его не растерзает! Нельзя эхо убить. Эхо можно слушать. Эхо войны желают некоторые своими грешками прикрыть. Но увы – они мелочь и ничтожество пред ним!
Я искренно прочитал  все изданные документы…- подписанные меж странами соглашения- там глупости ведь нет! Там гордость за страну и наш  народ. А сейчас? Вор на вору! И вором погоняет! А законы какие издают –там пустота такая , а в мутной воде  живется прекрасно кому? - карасям.
Ты видел журавля! Вот так народная молва кружит над Сталиным и стонет. А волки-либералы воют! им бы растерзать  нас всех за то ;- что мы помним Сталина. И не плюем смачно…как некоторые на правителя своего..и не славим Наину и Бориса!
Идола одного добили – создали идолов- Бориса  и Наину! Боже...- право смех! Запад так решил и по заслугам вознаградил! Он здесь грешил, а запад так решил! А мы  что? - чужестранцы в своем отечестве? Иль мы рабы?
Живи сынок- как тот журавль. Люби  семью свою! Будь  до конца ей верен!   Ценность- семья! -она всегда тебе поможет. И не иди с толпой. В толпе совести нет.   А  партийная срослась с бедой – и сеет  лишь разор в душе и смуту.  Помни о нас.  И береги Семью!
Максим!- обед готов. Мойте руки –садитесь  кушать!
Пойдем сынок  ,- полей, дай сполоснуть   Пилату руки. Мать рюмочки налей… идем  к столу  без стука.

Левады  окрасились в алый мавританский цвет. В небесах по прежнему… в торжественном сиянии- меж облаков…-кружил там, в вышине,- над местом гибели журавки – один журавль! А люди глядя плакали- молились, в этот час  о падших вспоминая,- невзирая на возраст, всхлип душевной слабости – рыдая.
Марусь;- помянем молча   твоего ,- двоюродного деда. И шмыгнув носом,- отец  не спеша  выпил  и отвернувшись - проронил  слезу...