Надежда. 36 глава

Баширова Шаира
     Рано утром, как обычно, Василь и Дуся вместе позавтракали, Дуся заварила чай, Василь нарезал хлеб, колбасу и поставил на стол сливочное масло. Обычно, они без устали болтали, неся всякий вздор, смеялись и шутили. Но в это утро и Василь, и Дуся молчали, уткнувшись в чашку с чаем, они боялись даже смотреть друг другу в глаза. Гнетущую тишину нарушил Василь.
     - Мне поговорить с тобой надо, - буркнул Василь.
     - Не сейчас. Я и так уже опаздываю. Да и тебе ещё на автобусе добираться. Допивай чай и пошли, - твёрдо сказала Дуся.
     Василь ей никогда не перечил. Когда она была совсем маленькой, он её оберегал, по мере того, как Дуся подрастала, это перешло у него в привычку.
     Иван ещё спал, Анна будить его не стала. Проводив рано утром Сергея на работу, она сварила манную кашу Коленьке, накормила его и посадила играться. Иван проснулся часов в десять утра, он прошёл в ванную комнату, умылся и надев поверх майки рубашку, вышел на кухню.
     - Доброе утро, Анна. Что, все уже ушли? Дома никого нет? - спросил Иван.
     - Ну да, рабочий день нынче, все ушли по своим делам. А тебе до самого сентября и делать нечего. Ведь тебя не исключили из института, верно? - спросила Анна.
     - Программа ежегодно меняется, мне придётся пересдать несколько экзаменов, исключить не исключили, но учиться я не смогу, пока не сдам основные предметы, - ответил Иван.
     Анна села рядом с ним и завтракая, чуть подумав, спросила:
     - Иван... хм, даже не знаю, как тебе сказать... Понимаешь, моя дочь... ну, Дуся, по сути, она ещё совсем ребёнок. А ты взрослый парень, вот в армии побывал, значит уже мужчина. В общем, я юлить не буду. Вчера случайно видела вас вместе с ней в её комнате. И это была совсем не братская встреча и даже не дружеская, понимаешь? - почему-то начиная волноваться, говорила Анна.
     Иван никогда не называл Анну "тётя Анна", как-то сызмальства привык называть её просто по имени. Но разница в возрасте, всё же не давала Ивану возможности говорить ей ты.
     - Анна... Вы зря волнуетесь. Я же только приехал и не могу понять, о чём это Вы, - улыбаясь, ответил Иван.
     - Зря ты улыбаешься, Иван. Я ведь серьёзно. Дусе всего пятнадцать лет, ей об учёбе думать надо. Да и тебе институт заканчивать, так что подумай о том, что я тебе сказала... сынок, - делая акцент на слове сынок, сказала Анна.
     Иван был старше Дуси на семь лет, он понимал, ему надо учиться, но мысли возвращались к Дусе, к её трепетным рукам, к томному взгляду. Несмотря на свой юный возраст, Дуся не оставалась без внимания ребят, она кокетливо улыбалась, в ней уже жила женщина. В школе, одноклассницы ей говорили:
     - Дуся, ты очень нравишься Игорьку. И Сашке тоже. Смотри, как они на тебя смотрят!
     - Фи! Ну и что? Пусть смотрят, только они ещё маленькие, чтобы я могла им нравиться. Мне нравятся парни постарше... но в школе нет таких, которые бы мне нравились, - кокетливо вскинув брови, отвечала она.
     Хотя ей очень даже льстило, что она нравится мальчишкам.
     Иван молчал, да и что он мог ответить Анне? Да, Дуся взбудоражила его, своей чистотой и невинностью, своими искренними глазами. Ведь там, где он служил, были девушки ровесницы, а то и старше его. На этом Иван не зацикливался, это были короткие увлечения и не более того.
     Надеясь, что Иван её хорошо понял,  Анна не стала возвращаться к этому разговору. Да и ничего же такого не было.
     - И чего я зря разволновалась? Господи! Она же ещё совсем ребёнок. Да и Иван хороший парень, он же вырос на моих глазах. Бессмысленная тревога. Но с Марией, всё же поговорить надо, - говорила сама себе Анна.
     Иван вышел из дома, решив прогуляться по городу. Он смотрел по сторонам, узнавая свой Ленинград. Иван любил этот город, хотя и родился в деревне, далеко от города. Приехав из деревни, здесь он прожил сравнительно недолго, до армии,  но и за столь короткий срок, город стал ему родным.
     Побродив часа два, он пришёл к школе, где училась Дуся, сам не понимая, как здесь оказался, будто ноги сами привели его сюда. Парень посмотрел на окна на втором этаже школы, где, как он помнил, находился класс Дуси. Иван сел на скамейку возле школы и с тревогой в сердце стал ждать, не понимая, чего или кого он ждёт. Минут через сорок, из больших дверей здания высыпали школьники. Иван стал приглядываться, не вышла ли Дуся. Но её долго не было.
     - Занятия вроде кончились и из школы как-будто вышли все, где же она... - внимательно присматриваясь к двери, прошептал Иван.
     Наконец, в дверях показалась Дуся и с ней ещё две девушки, наверное её одноклассницы. Иван поднялся со скамьи и пошёл девушкам навстречу. Увидев приближающегося к ней Ивана, Дуся остолбенела. Встав в дверях, она не могла двинуться с места.
     - Ты чего, Дуся? Пошли, чего встала? - спросила её подруга.
     - Вы идите, девочки. За мной брат пришёл, - кивая в сторону Ивана, ответила Дуся.
     - Ой, правда, что ли? Какой красивый. Познакомь меня с ним, Дусенька... Пожааалуйста... - упрашивая её, пропела одноклассница.
     - Аха! Щас! Бегу и спотыкаюсь. Перебьёшься. У него девушка есть. Давай, топай домой, - ответила Дуся, спускаясь наконец с парадной лестницы и подходя к Ивану.
     - Здравствуй. Я не ждала тебя. Что-то случилось? - спросила Дуся.
     - Нет, ничего не случилось. Просто прогуливался, вот решил за тобой зайти. Вместе домой пойдём, - ответил Иван.
     - Хорошо, пойдём, - смущённо опустив голову, тихо сказала Дуся.
     - Может сначала зайдём, мороженое поедим? Что дома делать? - спросил Иван.
     - Как хочешь. Я не против. Только мама наверное будет волноваться, - ответила Дуся.
     - Мы недолго, полчаса посидим и пойдём. Что ты, как маленькая? Ты же со мной, - взяв Дусю за руку, ответил Иван.
     Дуся не знала, отдёрнуть руку или не стоит, но прикосновение рук Ивана, её волновало, она исподтишка посмотрела на него.
     - Дай мне свой портфель, я понесу, - предложил Иван.
     Дуся передала ему портфель, он сделав вид, что тяжело, пригнулся и засмеялся.
     - У тебя в портфеле что, камни? Как ты носишь такую тяжесть? - спросил он.
     - Привыкла, книг много и все нужны, - улыбнувшись шутке и немного расслабившись от напряжения, которое ею овладело, ответила Дуся.
     Она сняла передник и сложив его, положила в портфель. Заходить в кафе- мороженое, они не стали, сели за столик на улице. Положив портфель возле столика, Иван пошёл покупать мороженое. Сидя за столом, Иван пристально смотрел на Дусю.
     - Какая же ты стала! - восхищенно сказал он.
     - Какая? - кокетливо улыбнувшись, спросила Дуся.
     - Красивая, взрослая. Я ведь помню тебя совсем несмышлёной девчонкой. А теперь, тебя и не узнать, - ответил Иван.
     - Скажешь тоже. Обыкновенная я, - ответила Дуся.
     - За два года, что я тебя не видел, ты очень изменилась, - сказал Иван, беря руки Дуси в свои.
     - Но ты мне как брат, Иван, мы выросли вместе. А теперь, ты смотришь на меня по - особенному, не так, как раньше, - сказала Дуся.
     - Как, не считается. Мы с тобой не кровные брат и сестра. Ты мне нравишься, Дуся и нравишься не так, как сестра, - ответил Иван, не отпуская рук Дуси.
     - Нам пора идти, мама будет волноваться. Время уже почти шесть часов, - ответила Дуся, не отнимая рук.
     - Хорошо, пошли, - вставая из-за стола, ответил Иван.
     В ожидании дочери, Анна смотрела в окно. Увидев её в сопровождении Ивана, который держал Дусю за руку, Анна нахмурилась. Она решила откровенно поговорить с Марией, которая вместе с Тимофеем сидела на кухне.