Таракашки

Михаиру Сиру
Я приехал по работе в Токио.
Раскидистые липы встречали своим запахом.
Я предвкушал заселение в любимый хостел.
Вот он , Токио... Громадный и близкий.
Я ступаю по брусчатке,
проходя вдоль торгового центра "Оригато"...

Я никогда здесь не жил. Мысли - были. Мимолетные, неубедительные. На уровне "а не рвануть ли...". Но после переезда из Яцусиро в Иокогаму стал бывать в Токио намного чаще. Гуляя по нему, с каждым шагом я впитываю "свой Токио" и пропитываю его собой.

Замаячили дома микрорайона, где приютился хостел "Синкансэн". В прошлый раз я был в этих краях осенью. Было пасмурно, но приятно. А теперь, ранним летом, я позволил себе сентиментальную восторженность от предвкушения: это мой Токио. И он здесь. В "Синкансэне" и окрестностях.

Вот бы сейчас зайти в этот дом, подняться и остановиться вон в той квартире. Понимать, что она - твоя... Но - только хостел "Синкансэн". И только на пару дней. Спасибо судьбе за это.

Я прохожу мимо детских площадок...

Скрытая под щедрыми кронами сакур, маленькая светлая вывеска едва привлекает взгляд. Дверь манит зайти. Затаив дыхание, оттягивая момент, изучая знакомые надписи катаканой на обветшалых стенах.

Меня никто не спешит встретить в хостеле "Синкансэн".
Пожилая работница ресепшен, как они настойчиво называли вахту,
особой радости не излучала...

- Здравствуйте! У меня бронь с сегодня на два дня.
- Извините. Мы можем Вас заселить на сутки, но завтра в полдень Вам придется выехать.
- То есть как это выехать? Подождите. Я бронировал койко-место на 2 дня.
- Сожалею, но у нас завтра начинается ремонт.

Я оцепенел. Как такое может быть?
Я заблаговременно звонил в этот хостел. Причем дважды: накануне - и двумя днями ранее.

- Ничем не могу вам помочь. Могу дать телефон соседнего хостела.
- Давайте... Что-то еще предпринимать у меня не было ни сил, ни времени, да и желание подползало очень нехотя.

Благо, стояла чудная солнечная погода. Превозмогая раздражение и гнев, я прогуливался, стараясь найти удовольствие во всём происходящем, смиренно наблюдая за ходом событий.

В "Терияки" я добрался минут через 10-12. Это была обыкновенная рабочая общага. На входе - очень полная, потенциально симпатичная хостесс...нет, вахтер, дежурная, как угодно... Надо сказать, она была весьма гостеприимна и уступчива.

- Меня зовут Наоко. Наоко Мицури.
Услышав о сложившей ситуации, она предложила мне личную комнату, под ключ, но за ту же сумму, что и койко-место...

Я поднялся на второй этаж. Увидел несколько постояльцев отеля... Да... Хорошо, что Наоко Мицури предложила мне отдельную комнату. Лишь бы действительно никого не подселила.

продолжение следует.