Ширин. Табунный след. Часть 7

Татьяна Трофимова 2
Санкт- Петербург 1765 год.

- Ну здравствуй, Алексееюшко, здравствуй голубчик. - Императрица не отрываясь от  записей подала руку для поцелуя, вошедшему и склонившемуся перед ней в поклоне Алексею Орлову. - Погоди, закончу лишь. - Она дописала документ, над которым работала. Встала разминая затекшие суставы и велела нести чаю и всем идти вон.
- Звала, Матушка? -
- Звала, голубчик. Дело у меня к тебе особливой важности, Алексеюшко.
- Стало быть дело.
- Так, Алесеюшко, так.
- Вы же знаете, Ваше величество, что вся моя жизнь принадлежит вам. Я покорный ваш слуга, пока жив. И  смерть моя тоже принадлежит вам.
- Знаю, голубчик, знаю. Но вот смерть мне твоя не нужна. А нужно мне и государству, помимо того, чем занят ты во время службы своей основной, чтобы ты потрудился на благо Отечества.
- Вы велите, лишь, а я....
Вошел лакей с большим подносом, на котором устроился большой  искусно разрисованный чайник китайского форфору, заварочник, тарелки с пирожками, и пирожными. Следом за ним вошел другой, внося поднос со множеством розеток  варенья.
- Садись, голубчик, садись, Лешенька. - Она подвела его к массивному  столу, столешница которого была покрыта цельным куском малахита. Движением руки, императрица отпустила лакеев. Те, поклонившись удалились, пятясь задом.   Екатерина Алексеевна грациозно села на один из стульев. Орлов устроился рядом.
Вот, голубчик, испей. И пирожки... Вон те с яблоками, эти с вишней- она повела рукой- прямоугольные с мясом.
Она разлила в две тонкие чашки дымящийся кипяток и приправила из заварочника.
Это вон твое любимое варенье, Алексей Григорьевич. С орехами. И это с крыжовником.
- Вы балуете меня, Ваше Величество.
- Отнюдь, голубчик, отнюдь.  Угощайся, угощайся. Ты поди-  ка с дороги. Холодно. Вон нынче как небо то заволокло …..
Орлов угощался, удовольствием  вкушая нежные пироги.
- А эти вон с зайчатиной и перепелиными  яйцами.  - Продолжала угощать любезная хозяйка. - По душе ли тебе мое угощение.
- Ох, по душе Ваше Величество!  И впрямь, как -то промозгло нынче. Хотя до осени еще далеко.-  Она с удовольствием пригубила горячий напиток, потянула ладонь за крошечной слойкой.
Наступила покойная тишина, слегка нарушаемая тиканьем огромных часов.
   
- Я часто вспоминаю тот наш с тобою побег из Питергофа в Петербург, когда упавшие кони грозили нам гибелью, и тебе и всем братьям твоим, не найди мы лошадей, то не избежать вам Орловым эшафота, а мне ссылки в далекий монастырь или еще чего пострашней.
- И я помню, Катенька. Как же такое можно запамятовать.
- Так вот, Алексеюшко. Думала я кому поручить дело особливой важности. И никто акромя тебя мне на ум так и не пришел. 
- Что за дело, Государыня? Лишь вели и я принеприменно....
- Велю я тебе, Алексей Григорьевич разводить лошадей. Да не просто разводить, голубчик, не просто. Ты вон и так преуспел в этом.
Надобно чтобы ты создал такую породу, какой и на свете отродясь не было.
Не жалей, батенька, никаких средств на покупку скакунов и людей, дабы трудились они на поприще сем.  Тебе лишь одному я могу доверить дело столь сокровенной важности, ибо сам понимаешь сколь мошенников.
Императрица ненадолго умолкла, глядя пристально в глаза гостю.
 - А твоя страсть к разведению лошадей сыграет нам великую службу. Знаю я, сколь ты навез лошадок в свое имение в Воронежской области. Наслышана о твоих победах и неудачах на сем поприще.  И постарайся уж, Алексей Григорьевич, тем паче.
- Все сделаю, Матушка.
А посему, решила я тебе передать в собственность имение в селе Остров, что в восемнадцати верстах от Москвы. - Императрица протянула Алексею Григорьевичу  документ, удостоверяющий право владения имением.- Проси любые земли, коли возникнет нужда. Любые средства.
- Благодарственную, Ваше Величество! Сердечно благодарствую.
Полно тебе, голубчик.  Полно.
Как направишься в турецкую компанию, постарайся привезти и оттуда побольше коней. Обрати свое внимание, Алексей Григорьевич на крымских лошадок.
Сказывают, что степняки там тоже весьма преуспели в разведении новых пород.
И непременно мне докладывай. Все докладывай, дружочек и обо всем.
-Непременно, Государыня.
Депеши с отчетами по энтому делу будешь присылать мне лично. Я дам распоряжения на этот счет. По растратам средств тоже, будешь держать ответ лишь передо мной.  Коли понадобятся тебе люди какие из -за границы, выпиши. Расходы по переезду на новое место  жительство и службы будут оплачены из казны.   

Некоторое время императрица продолжала с гостем   неторопливый разговор,  пока не настало время возвращаться к делам. Вошел секретарь с письмами, кои требовали личного  внимания и участия Екатерины Алексеевны. 

Орлов откланялся и удалился восвояси.