На земле Черногории-5- И опять про море...

Раиса Шинибаева 2
Продолжение цикла "На земле Черногории"1,2,3,4...

На следующий день  под вечер , мы были на мелком песчаном пляже города Герцог Нови, откуда доносился  душистый букет ароматов эвкалипта, олеандра, зелени пальм, агавы и магнолии.
 Там уж мы оторвались от души! Здесь  было так мелко, что даже дети могли далеко зайти в море, свободно сидеть на песчаных бугорках, так как волн больших почти не было. Мы, я и младшая внучка Амелия , сидели недалеко от берега, примерно- в метрах  двадцати,  и радостно плескались… Вода  чистая и тёплая, мне ,сидящей- была  по пояс,  а внучке -чуть выше её грудки. Если сидеть и потихоньку гладить поверхность песка, то под рукой ощущаются небольшие бугорочки - это и есть маленькие жители моря – ракушки…Гладь тихонько этот бугорок и незаметно в твоей руке появляется это прекрасное морское создание, рассматривай и любуйся… Дети были в восторге : они плавали, играли в мяч и совсем не хотели выходить из воды.

 Потом я стала замечать, что некоторые купальщики, засунув в воду руку ,поглубже,  в песок,  вытаскивали оттуда что-то чёрное и сразу же мазали на себя. И вообще ,на этом пляже было очень много детей и пожилых людей, моего возраста. Все весёлые , доброжелательные и готовые помочь в любое время. У нас сначала не было хорошего лежака на берегу, и мы расположились  с детьми  на простынях на земле. Но, откуда-то не возьмись, к нам подошла одна  пожилая черногорка и предложила нам два лежака, которые она занимала с сыном. Мы начали было отказываться, но она без лишних разговоров, перенесла наши вещи на лежанки, а сама, с небольшими пожитками, уселась с сыном  на прибрежный песок. Меня от такого неожиданного внимания пробрало до слёз… Мы с ней разговорились, имя её -  Милена , я- на русском ,а она- на своём сербском, но мы вполне понимали друг друга . Потом Милена повела Алика с Юрой куда-то ,подальше, в море ,и я увидела ,как она  кончиком своей ноги  вытаскивала  чёрную грязь из глубины морского песка ,и, взяв эту чёрную жижу в руку, складывала её в целлофановый пакет. И так много раз, пока не наполнила этот пакет.

 Потом было самое смешное! Мы, дорвавшиеся до чего-то невиданного, как дикари , начали мазать на себя эту черную глину и ,глядя друг на друга, смеялись, фотографировались , дети строили рожицы , визжали и танцевали . Снова купались  в море , смывали эту грязь и загорали на вечернем солнце.

Мы с Миленой вдвоём сидели рядом возбуждённые и радостные, потом, уже  одеваясь, вдруг запели : я было начала петь «Расцветали яблони и груши», она сразу же подхватила эту мелодию своим зычным голосом. Откуда-то подошли подружки моей новой знакомой, что-то приветливо говорили и гладили моих деток, спрашивая их имена и, вскоре, попрощавшись, ушли куда-то вместе с Миленой.  Уже темнело…Мы возвращались к своей машине, а я всё  оглядывалась, пытаясь снова  услышать весёлые гортанные  голоса моих новых подруг.

Нормально добрались до дома в свой Котор, поели арбуз…Что удивительно , арбузы , а это в двадцатых числах июня, все попадались спелые и красные, не знаю уж где их черногорцы выращивают.
Все спали, как убитые, а у меня была бессонная ночь…Так как от этой грязи, которую мы так варварски мазали на себя, у меня  начался страшный зуд, всё тело горело. Пришлось будить среди ночи сноху… Спасибо  Гуле ,которая предусмотрительно привезла, на всякий случай, мазь «Спасатель»! И вот, всю меня намазав и дав выпить противоаллергенные капли «Зертек», моя бедная  Гуля ,полусонная, отправилась назад , досыпать, к своему ,мирно храпящему , ничего не подозревающему , любимому мужу. А я сразу же уснула  крепким сном ребёнка.